МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме:
«НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ»
МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ»
В данном методе для изучении исторической терминологии на уроке даётся перевод слова на трёх языках,
а в домашнем задании учеником проводится самостоятельная работа по поиску перевода термина на ещё двух и более языках.
Например:
Русский
Российская империя
язык
Узбекский язык
Английский язык
Россия империяси
Французский язык
Russian empire
Казахский язык
Д.з
Д.з
МЕТОД «БИЛИНГВ ИЛИ ПОЛИГЛОТ»
Количество языков для работы в каждом классе подбирается дифференцированно.
Задания при объяснении новой темы и для самостоятельного выполнения можно выбрать из огромного количества языков мира.
Таким образом этот метод развивает у учеников способность находить, запоминать, мыслить и развивать навыки изучения иностранных языков.
МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»
В зависимости от количества букв в имени исторической личности или термине, подбирается соответствующее ему количество фактов по заданной теме.
Например:
У выдающийся учёный
Л родился в 1394 г.
У внук Амира Темура
Г обсерватория
Б 1018 звёзд
Е покровитель наук
К гибель в 1449 г.
МЕТОД «СКОЛЬКО БУКВ – СТОЛЬКО ФАКТОВ»
Данный метод используется при изучении или повторении любой темы по истории.
Вместо исторической личности или термина может использоваться любое другое слово в соответствии с темой.
Такой метод позволяет ученику мыслить и думать.
В процессе работы перед ним появляется образ в датах, терминах и событиях.
МЕТОД «ТОП – 5,10,15»
В данном методе в табличке даются разные буквы алфавита. Выбирается тема и по выбранной теме прячутся слова по вертикали и горизонтали. Ученик должен найти правильные термины, имена и понятия по теме.
Например: 5 класс
Тема: «Национальный герой нашего народа – Джалолиддин Мангуберди»
К
У
О
Б
И
Д
Х
Т
Р
М
У
О
О
Е
С
Р
Х
Р
М
Т
К
Е
И
Г
У
С
А
У
Т
И
А
М
Е
Е
З
Ч
М
М
М
И
П
Н
Р
П
А
Ш
Д
Ч
А
О
Н
А
Р
А
Р
Ф
Л
Й
Д
О
В
А
А
Е
Х
Д
О
Н
П
У
И
Л
Н
Д
Н
Ж
Д
А
И
Н
МЕТОД «ТОП – 5,10,15»
Количество слов определяет учитель и задает их ученикам.
За 1-3 минуты должен найти слова по заданной теме.
Кроме того, на уроке можно организовать соревнование среди учащихся "Кто быстрее найдёт все слова".
Данный метод развивает восприятие целостного образа слова, внимание и закрепляет новые понятия.
Дата
Место
Одежда
Участники
Тактика
Итоги
МЕТОД «INTERESTING BOX»
Данный метод интересен тем, что ученик работает с картиной, с историческим событием. В процессе разбора темы он должен будет разложить по коробочкам найденную информацию.
Данный метод очень хорош в запоминании темы, ученик и визуально работает с картиной и разрабатывает логику.
Сражение или событие
Например «Грязевая битва»
МЕТОД «КАРТА МИРА»
Данный метод используют в начале урока до объявления новой темы. Учащимся предлагается карта страны без опознавательных знаков и ряд картинок связанных с ней.
В процессе смены изображений от сложных до лёгких класс должен угадать название страны и исторический период который мы будем изучать.
Метод развивает ассоциативный ряд, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память.
МЕТОД «УГАДАЙ-КА!»
В этом методе ученикам показывают 4 картинки по которым они должны определить с какой темой по истории они связаны.
Данный метод развивает мышление, фантазию и зрительное восприятие учащихся.
Например: 6 класс
Тема: «Борьба населения Средней Азии против греко-македонского завоевания»
МЕТОД «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ»
Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
При применении метода нужно обратить внимание на необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.
Например: 6 класс
Тема: «Мифы Древней Греции»
Одной команде ("Жокеям")
даются карточки с именами древнегреческих богов,
другой - карточки с указанием,
чему эти боги покровительствуют.