СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые информационные технологии в обучении физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание городского методического объединения учителей физики г. Свердловска

на базе Свердловского лицея № 1

Луганской области

 

Тема:              «Новые информационные технологии в

                    обучении физики».

 

Автор:          Асеев И. Г. –  учитель-методист  высшей   категории,

                     руководитель  школьного  методического  объединения

                     учителей физики   

 

1. Актуальность рассматриваемой темы.

 

Современные достижения науки и техники не могли не отразится на особенностях методики школьного обучения. Особенно это заметно на примере развития компьютерной техники. Век массовой «мобильной» связи и всеобщей компьютеризации производственной, банковской, общественной и др. деятельности настоятельно требует изменения в подходах и методах обучения. И, если в вузах эта проблема уже успешно решена, то для современной школы она до сих пор остается актуальной. Этому есть несколько причин:

 

-  отсутствие должного компьютерного обеспечения большинства школ;

- отсутствие необходимого уровня владения компьютерной техникой работающих  учителей;

-  недостаточность или полное отсутствие программного обеспечения;

- отсутствие должной мотивации учителей, применяющих компьютерную технику на уроках;

- ограниченный доступ школ к всемирной информационной сети «ИНТЕРНЕТ»;

- отсутствие методики технологической адаптации существующих компьютерных программ относительно учебных планов по предметам обучения  и др.

 

       Поскольку наша школа работает в системе эксперимента по внедрению новых инновационных технологий, мы имеем возможность доступа к лицензионной базе разрабатываемых сегодня компьютерных программ по всем школьным предметам. Наличие должной базы современной компьютерной техники и творческих учителей позволяет осуществлять практическое внедрение компьютерных технологий на уроках.

2. Особенности программы  «ФИЗИКА-11».

 

      Более трех лет я участвую  в программе по внедрению обучающих программ по физике. В 2007г. школой были получены новые компьютерные программы по физике и астрономии для 11-х классов. Эти программы существенно отличаются от предыдущих обучающих программ целым рядом моментов:

- современный качественный интерфейс, позволяющий легко пользоваться данной программой;

- применение качественных аудио- и видео сюжетов;

- удобная база справочного материала по всему курсу физики;

- наличие всех видов урочной деятельности (изучение нового материала, проведение лабораторных работ, осуществление контроля и самоконтроля при изучении каждой темы и др.);

- наличие примеров решения типичных задач по рассматриваемой теме;

- наличие режима «КОНСТРУКТОР УРОКОВ», позволяющего учителю самостоятельно выбирать и монтировать необходимый объем и уровень изучаемого на уроке материала, в зависимости от профиля и уровня подготовки учащихся классов;

- возможность дополнительного пополнения существующей в программе информационной базы.

    Все это делает данные программы очень гибкими и легко адаптируемыми  к условиям любой школы и особенностям личности учителя. Не буду пока останавливаться на ряде существующих недостатков, полный и качественный анализ которых можно будет сделать лишь по окончанию эксперимента, скажу лишь главное – программа позволяет любому учителю сделать широкий выбор объема и этапов ее применения, т. е. может претендовать на универсальный характер.

 

3. Практическая работа с программой  «ФИЗИКА-11».

 

3.1. Общие сведения о программе и ее возможностях.

- работа с главной страницей, выбор режимов меню, рассматриваемых тем;

- работа с алфавитным указателем;

- работа со справочными материалами;

- обзор лабораторных работ и тематики учебного материала

 

3.2. Демонстрация возможностей отдельных тем.

Тема №1 «Опыты Фарадея».

Просмотри анализ видео сюжетов опытов №1 - №6

Просмотр содержимого документа
«Новые информационные технологии в обучении физики»

Заседание городского методического объединения учителей физики г. Свердловска

на базе Свердловского лицея № 1

Луганской области


Тема: «Новые информационные технологии в

обучении физики».


Автор: Асеев И. Г. – учитель-методист высшей категории,

руководитель школьного методического объединения

учителей физики


1. Актуальность рассматриваемой темы.


Современные достижения науки и техники не могли не отразится на особенностях методики школьного обучения. Особенно это заметно на примере развития компьютерной техники. Век массовой «мобильной» связи и всеобщей компьютеризации производственной, банковской, общественной и др. деятельности настоятельно требует изменения в подходах и методах обучения. И, если в вузах эта проблема уже успешно решена, то для современной школы она до сих пор остается актуальной. Этому есть несколько причин:


- отсутствие должного компьютерного обеспечения большинства школ;

- отсутствие необходимого уровня владения компьютерной техникой работающих учителей;

- недостаточность или полное отсутствие программного обеспечения;

- отсутствие должной мотивации учителей, применяющих компьютерную технику на уроках;

- ограниченный доступ школ к всемирной информационной сети «ИНТЕРНЕТ»;

- отсутствие методики технологической адаптации существующих компьютерных программ относительно учебных планов по предметам обучения и др.


Поскольку наша школа работает в системе эксперимента по внедрению новых инновационных технологий, мы имеем возможность доступа к лицензионной базе разрабатываемых сегодня компьютерных программ по всем школьным предметам. Наличие должной базы современной компьютерной техники и творческих учителей позволяет осуществлять практическое внедрение компьютерных технологий на уроках.

2. Особенности программы «ФИЗИКА-11».


Более трех лет я участвую в программе по внедрению обучающих программ по физике. В 2007г. школой были получены новые компьютерные программы по физике и астрономии для 11-х классов. Эти программы существенно отличаются от предыдущих обучающих программ целым рядом моментов:

- современный качественный интерфейс, позволяющий легко пользоваться данной программой;

- применение качественных аудио- и видео сюжетов;

- удобная база справочного материала по всему курсу физики;

- наличие всех видов урочной деятельности (изучение нового материала, проведение лабораторных работ, осуществление контроля и самоконтроля при изучении каждой темы и др.);

- наличие примеров решения типичных задач по рассматриваемой теме;

- наличие режима «КОНСТРУКТОР УРОКОВ», позволяющего учителю самостоятельно выбирать и монтировать необходимый объем и уровень изучаемого на уроке материала, в зависимости от профиля и уровня подготовки учащихся классов;

- возможность дополнительного пополнения существующей в программе информационной базы.

Все это делает данные программы очень гибкими и легко адаптируемыми к условиям любой школы и особенностям личности учителя. Не буду пока останавливаться на ряде существующих недостатков, полный и качественный анализ которых можно будет сделать лишь по окончанию эксперимента, скажу лишь главное – программа позволяет любому учителю сделать широкий выбор объема и этапов ее применения, т. е. может претендовать на универсальный характер.

3. Практическая работа с программой «ФИЗИКА-11».


3.1. Общие сведения о программе и ее возможностях.

- работа с главной страницей, выбор режимов меню, рассматриваемых тем;

- работа с алфавитным указателем;

- работа со справочными материалами;

- обзор лабораторных работ и тематики учебного материала


3.2. Демонстрация возможностей отдельных тем.

Тема №1 «Опыты Фарадея».

Просмотри анализ видео сюжетов опытов №1 - №6


Данные опыты выполнены в режиме видео съемки с озвучением демонстрируемых физических явлений, что позволяет более детально анализировать суть рассматриваемого явления электромагнитной индукции.










Тема №6 «Правило Ленца».




Тема №24 «Свободные колебания в колебательном контуре».



Тема №31 «Трансформатор».




Тема №36 «Передача информации с помощью электромагнитных волн».


Тема №47 «Дисперсия света».







Тема №54 «Принцип относительности Эйнштейна. Относительность одновременности».


Анализ и обсуждение просмотренных фрагментов уроков.


3.3. Демонстрация возможностей выполнения лабораторных работ.


Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»



3.4. Демонстрация программы «АСТРОНОМИЯ-11»


4. Подведение итогов заседания.


8