СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы к проведению открытых уроков в условиях перехода на ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы к проведению открытых уроков в условиях перехода на ФГОС.»



Новые подходы к проведению открытых уроков в условиях перехода на ФГОС.

В условиях введения ФГОС возможен пересмотр традиционных подходов к проведению открытых уроков: поиск новых смыслов открытых учебных занятий для всех его участников, изменение привычных ролей педагогов на открытом уроке, смещение акцентов анализа урока, то есть речь идет об изменении смысла открытого учебного занятия, открытии новых ценностей в привычной форме представления педагогического опыта, независимо от вида и типа образовательного учреждения, учебного предмета и возраста обучающихся.

  1. возможно проектирование урока группой педагогов. Учитель, дающий урок, выступает не от себя лично, а от группы учителей, и предметом анализа становится не педагогическая практика отдельного учителя, а целесообразность и результативность выбранных учителями технологий, методик, приемов;

  2. проведение урока:

- если открытое занятие будет начинаться небольшой предварительной беседой учителя и гостей урока, в процессе которой учитель может раскрыть цель и замысел урока, назвать основные этапы урока и их прокомментировать, поставить одну или несколько задач для наблюдения на уроке, а учителя – распределить эти задачи между собой, то в этом случае внимание наблюдателей будет сфокусировано на педагогических действиях учителя и учащихся, которые должны привести к осуществлению замысла урока и достижению его цели. А при традиционном подходе цель урока, его замысел и план были известны только учителю, дающему занятие, что не приносило ощутимых результатов в повышении квалификации педагогов;

- в условиях перехода на ФГОС на открытом уроке работают все! (уходим от искусственности открытого урока: наблюдателей нет, все включены в процесс!). Если педагог пришел на открытый урок, он должен быть готов принять участие в его работе: выполнять учебные задания, высказывать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, проводить оценивание и т.д. И здесь, конечно, особое значение имеет мастерство учителя, который сможет найти «работу» для гостей на уроке, но не для того, чтобы развлечь всех, а для решения конкретной учебной задачи;

3) организация серии открытых уроков,  где учителя представляют опыт совместного формирования метапредметных результатов на разных учебных предметах или когда два разных учителя, возможно, и не из одной школы, дают уроки на одну тему, показывая разные способы построения урока;

4) анализ и самоанализ урока:

- содержанием самоанализа урока становятся представления учителя и ситуационные предпосылки, определившие эффект предпринятого им действия. Важным становится вопрос к учителю о том, что он изменил по ходу урока, какие коррективы внес в заранее составленный план урока. Ответ на этот вопрос, показывает, насколько учитель гибок в своей работе, как он отвечает на внешние вызовы в ходе урока;

- целесообразно использовать аспектный анализ урока, разбирая с учителями отдельные аспекты учебного процесса, учитывая, что глубокий анализ (системный, полный, говоря педагогическим языком) требует более длительного времени.

Личного опыта в проведении открытых уроков в условиях перехода на ФГОС у меня нет, но, в следующем учебном году постараюсь изучить эту практику.