Цель: закрепить знания о дорожных знаках, объяснить предназначение светоотражающих элементов.
Задачи:
- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, систематизировать знания детей о дорожных знаках, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
- развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: дидактические, настольно-печатные, словесные игры; целевые прогулки; экскурсии; наблюдения; чтение сказки, ее театрализация; разучивание песен; решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.
Оборудование: ИКТ, компьютер, видеопроектор, экран, магнитофон, звуковой носитель.
Демонстрационный материал: куклы Маша, Ваня; макеты речки, яблони, печки; дорожные знаки, дорожная карта; светоотражательные элементы.
Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки.
Ход: Здравствуйте, дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, вы помните русскую народную сказку «Гуси-лебеди»? Я приготовила для вас эту старую, добрую сказку по-новому, то есть чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать в этой сказке.
Слайд 1.
Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.
Слайд 2.
Однажды родители поехали в город за покупками
- А что же случилось потом? (Ответы детей)
Слайд 3.
Да, Машенька заигралась с подружками.
Слайд 4.
А тут, откуда не возьмись, гуси-лебеди налетели и унесли собой Ванечку
Слайд 5
А летели гуси-лебеди в темные Кырлайские леса, где живет Шурале
Бросилась девочка искать братика (воспитатель берет куклу)
- Ребята, а мы, что можем сделать для Маши?
(Ответы детей)
Машенька ты оставайся здесь, а мы постараемся найти твоего братика.
Где же мы будем искать Ванечку?
Ой, посмотрите, Шурале нам оставил сообщение. Кто знает, что это такое? Это – звуконоситель. А давайте послушаем. Что же это могло быть?
Звуковая запись: Не уберегли Ваню?! Ваня у меня! Даю вам одну подсказку. Это мост.
Воспитатель: Ребята, Шурале нас направил на мост. Посмотрите, что здесь творится. Мы не можем перейти на ту сторону. Шурале мост разобрал. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Посмотрите, под каждой дощечкой что-то написано. Давайте прочтем.
- Сколько глаз у светофора? (три глаза)
- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
Воспитатель: Ребята, а как нужно переходить через мост?
Воспитатель: А. что там дальше было в сказке?
(Ответы детей)
Пойдемте к яблоне. Что же нас там ждет? Здесь какой-то конверт, давайте, откроем. Яблоня предлагает вам поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Ребята, здесь вам даны предложения, которые нужно закончить словами разрешается, запрещается хором, то есть всем вместе проговаривать слова.
1.Идти дружно по тротуару …
Все вместе: разрешается!
2.Играть на проезжей части …
Все вместе: запрещается!
3.Быть примерным пешеходом …
Все вместе: разрешается!
4.Без билета ездить…
Все вместе: запрещается!
5. Уступить старушке место
Все вместе: разрешается!
6.Переход при красном свете:
Все вместе: запрещается!
7.А при зеленом свете:
Все вместе: разрешается!
8.Соблюдать правила дорожного движения
Все вместе: разрешается!
Воспитатель: Что там дальше было сказке?
Да, девочка добежала до печки. Давайте подойдем поближе. Печка подготовила нам сквородку. А что на сквородке? А что в конвертиках? Ребята, будем собирать дорожные знаки?
(Ответы детей)
Дети собирают дорожные знаки.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что дорожные знаки сделаны специальной светоотражательной краской? Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В темное время суток, в туман, если идет снег или дождь, знаки плохо видны, а это краска светится от света фонарей или фар автомобилей. И водители смело могут продолжить движение.
- А где еще можно увидеть светоотражательные элементы?
(Ответы детей)
Да правильно. По-другому еще их называют фликерами.
-А что же нам дальше делать? Как найти правильную дорогу?
(Ответы детей)
Я вижу карту. Давайте подойдем поближе. Тут нарисованы дороги, их несколько. По какой же нам идти?
(На картине изображены дороги, где на одной живет принцесса, (в которой в светофоре горит красный свет), на второй поставлен знак «Дорожные работы», а в третьей Шурале ( в светофоре горит зеленый свет)
Дети выбирают дорогу.
Воспитатель: Наконец – то мы добрались. Ребята, это тот самый лес, где живет Шурале.
Шурале: Здравствуйте, дети! Исәнмесез, балалар! Зачем вы, пришли в лес?
(Ответы детей)
Шурале: А-а-а, вы ищите, Ваню?! Ваня у меня! Я его просто так не отдам. Отгадайте сначала мои загадки.
1.Если вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт … (питания)
2.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
3.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер, немного
Место здесь отведено (место отдыха)
4.Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу
Знак поможет, скажет он
Где искать вам (телефон)
Шурале: Молодцы, все загадки отгадали. Вот вам Ваня.
Воспитатель: Дети, мы нашли Ваню! Вот обрадуется Маша!
Шурале: Вот вам мой совет: никогда не гуляйте далеко от дома, не уходите с незнакомыми людьми.
Но, мне сейчас пора. До свидания! Сау булыгыз!
Воспитатель: Ребята, поспешим скорее обрадовать Машеньку. Она ведь нас ждет. Вот она обрадуется.
Вот и мы. Мы нашли Ваню
Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня?
- Что вам больше всего запомнилась в нашей новой сказке?
А вот теперь сказочке конец, а кто слушал молодец!
В память о сегодняшней нашей встрече я хочу вам подарить эти фликеры, чтоб они вас оберегали на дорогах.
Планируемый результат: дети уверенно называют дорожные знаки, знают правила дорожного движения.
МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»
Новые приключения Маши и детей
Открытая непосредственно
образовательная деятельность
внутри детского сада
по проблеме: «Безопасности дорожного
движения»
Подготовила: воспитатель
I-кв.категории
Ибрагимова З. Г
с. Чепчуги 2016