СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О. Чечёткина «Батыр Маншук» Девушка ставшая легендой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный консрект урока составлен в соответствии с обновлённым содержанием образования РК. Использованы активные формыобучения. Использованы метод исследования, метод практики знаний, работа эксперта. Цели данного урока.

Просмотр содержимого документа
«О. Чечёткина «Батыр Маншук» Девушка ставшая легендой»

План урока

Тема урока: О. Чечёткина «Батыр Маншук»

Девушка ставшая легендой

Школа: КГУ ОШ № 117

Дата:

17.03.2021

ФИО учителя: Дубицкая Е.В.

КЛАСС: 3 «Ж»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке:

3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста

3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

- ответить на открытые вопросы по содержанию;

- определить приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя);

- написать творческую работу в форме рассказа с помощью учителя.

Большинство учащихся будут уметь:

 - составлять и отвечать на открытые вопросы по содержанию;

- определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты);

- составлять и написать творческую работу в форме рассказа самостоятельно.

Некоторые учащиеся смогут:

- составлять и отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты);

оценивают его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Основная мысль, прогнозирование, причина следствие, характеристика героев

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Кто такие герои?

Ключевые слова и фразы:

Герой, подвиг

Рус. язык

Каз. язык

Англ.яз.

герой

батыр


hero


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


Вопросы для обсуждения:

Кто такие выдающиеся люди, как вы понимаете?

Кто такие герои?

Среди выдающихся людей могут быть герои?

Можете ли вы сказать, почему...?

  • Почему выдающийся человек может быть героем?

Для чего Маншук стала пулемётчицей?

Установление обратной связи

Подсказки:

Предыдущее обучение

Ответы на открытые вопросы. Определение ключевых моментов.

Приёмы создания образа (портрет, характер героя, поступки и речь; мимика,

жесты). Оценивание поступков героя.

Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы.

План


Планируе-

мые сроки


Ресурсы



Начало урока

Активное обучение




















Середина урока


Целеполага

ние


Стартер.

Вот звенит звонок

Мы начнём урок.


Проверим готовность к уроку

Книжка, тетрадь и пенал

Всё ль ты к уроку собрал


Актуализация знаний

На предыдущих уроках мы знакомились с произведениями о выдающихся людях.

Кто такие выдающиеся люди, как вы понимаете?

Кто такие герои?

Среди выдающихся людей могут быть герои?

И сегодня на уроке мы познакомимся с выдающимся человеком, героем – Машук Маметовой.


Работа по новой теме. Гипотеза.

Проблемная ситуация. Исследование.


Цель нашего урока – научиться:

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам,

характеристике героев и событиям;

- определять приемы создания образа автором произведения,

оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и

выражениями из текста;

- писать творческие работы разных жанров: письмо герою


Работа над литературным произведением О. Чечёткиной «Батыр Маншук».

Знакомство с творчеством О. Чечёткиной. Уч. с. 99 «Биографии писателей»

Ученики читают рассказ, используя приём «изучающее чтение».

Эксперт





Маншук Маметова служила в Армии с 1942 г. Была писарем, медсестрой, прошла курсы и стала пулемётчицей. В бою под Невелем она уничтожила 70 солдат противника. Была тяжело ранена и погибла смертью храбрых. Звание Героя Советского Союза гвардии старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне присвоено  1 марта 1944 года посмертно.

Она стала первой девушкой из Казахстана, удостоенной этой высокой награды.

















Учебные принадлежности





.


Знакомство с произведением.











Исследование






















Практика знаний. Закрепление





















Конец урока

Критерии успеха











Словарная работа с использованием словаря.

Ученики выбирают незнакомые для понимания слова

Дескрипторы:

  • находит в тексте незнакомые слова;

  • находит данные слова в словаре;

  • определяет лексическое значение данных слов.

Ф.О. Устная обратная связь.



Работа над пониманием материала.

Работа по вопросам.

Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения после каждой части и в конце произведения.

– Где произошло сражение? Какой стала Маншук?

– Как ты понимаешь выражение «захватить высоту»?

– Почему, по-твоему, Маншук не боялась смерти?

– Можно ли было предсказать подвиг Маншук по её характеру?

Физминутка

Цель:

  • снятие локального утомления;

  • восстановление умственной работоспособности;

поддержание эмоционального настроя.

Работа над литературными приёмами.

Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.Учащиеся выясняют, какие выразительные средства использует автор: эпитеты, сравнения, олицетворение.

Выписывают из текста эпитеты, сравнения и олицетворения в тетрадь.

Дескрипторы:

  • находит в тексте эпитеты, сравнение, олицетворение;

  • записывает выборочно в тетрадь;

  • определяет лексическое значение данных слов.

Ф.О. Устная обратная связь.



Работа над нахождением приёмов создания образа героя

литературного произведения.

Учитель просит определить, как автор создаёт образ Маншук. Подтвердить утверждения, данные в учебнике эпизодами из произведения.

Дескрипторы:

  • находит в тексте эпитеты, сравнение, олицетворение;

  • записывает выборочно в тетрадь;

  • определяет лексическое значение данных слов.

Ф.О. Устная обратная связь.


Как вы считаете прогнозировать развитие сюжета можно по ….. (поступкам, характеру) героя.


Критерии успеха

Учащиеся научились описывать характер и поступки героя, прогнозировать развитие сюжета.


Рефлексия. Прием «Незаконченное предложение»

Сегодня на уроке мы познакомились …

На уроке было трудно …

У меня не получилось …

Сегодня на уроке я могу себя похвалить за …

Мне понравилось …

Дифференцация

Оценивание

Межпредметная связь

  • по уровню сложности;

  • по диалогу и проверке.

  • устная обратная связь.

  • взаимопроверка

  • позание

  • физич. культура

  • каз.яз

  • анг.яз.

Мне не понравилось…




Картинки