СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О комплектовании медицинских групп

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКТОВАНИИ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В «КВПУ СБУ»

Просмотр содержимого документа
«О комплектовании медицинских групп»



Рассмотрено

на заседании педсовета

протокол №_____

от «___» ___________ 2014 года

Утверждаю

Директор КРПТУЗ «КВПУ СБУ»

____________А.В.ПЛАХОВ

«___» ____________ 2014 года











ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКТОВАНИИ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В «КВПУ СБУ»














Разработал: Данильченко А.А.










КЕРЧЬ 2014 год

  1. Правовые основания:


- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,с изменениями;

- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Типовое положение об образовательном учреждении СПО, утверждённое постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г № 543.

- Письмо от 30 мая 2012 г. № МД-583/19 О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль над организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30 июня 1992 г. N 86/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".

- СанПиН 2.4.3.1186-03


  1. Общие положения


2.1. На основании медицинских справок предоставленных обучающимися и

в целях дифференцированного подхода к организации занятий физической культуры все обучающиеся , в зависимости от состояния здоровья, делятся на четыре группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую группу и освобождённых от практических занятий физической культурой.

2.2. Занятия в этих группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами. Занятия должны иметь оздоровительную направленность, носить тренирующий характер, чтобы обеспечить постоянный рост адаптации организма к нагрузкам.

. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится медицинским работником на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в которых дают рекомендации по физической нагрузке и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре. Для уточнения диагноза, обучающегося следует направлять на дополнительное медицинское обследование. Профилактические врачебные осмотры проводятся по графику.

Обучающиеся, которые не прошли медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

2.5. Приказом директора училища списки обучающихся, внесённых в подготовительную, специальную медицинские группы и освобождённые от практических занятий физической культурой утверждаются не позднее 15 сентября текущего учебного года.

2.6. Наполняемость специальной медицинской группы составляет 15 - 20 человек. При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную. При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести из основной в подготовительную, или из подготовительной в специальную медицинскую группу.


  1. Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся.


3.1. Занятия физической культурой основной медицинской группы проводятся в соответствии с программой учебной дисциплины «Физическая культура» в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков,

участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.

3.2. Занятия физической культурой подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с программой учебной дисциплины «Физическая культура» при условии более постепенного освоения комплекса

двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.

3.3. Занятия физической культурой специальной медицинской группы проводятся в соответствии с программой учебной дисциплины «Физическая культура студентов с отклонениями в состоянии здоровья»

Основными задачами физического воспитания студентов специальной медицинской группы являются:

- укрепление здоровья;

- постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

- контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- формирование у обучающихся культуры здоровья.

В физическом воспитании специальной медицинской группы

применяются разнообразные формы организации занятий:

- занятия физической культуры,

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, -самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию преподавателя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, игры малой интенсивности.



  1. Промежуточная и итоговая аттестация специальной медицинской группы


4.1. При выставлении текущей отметки обучающемуся в СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию и стимулировала на дальнейшие занятия физической культурой.

4.2. Текущая оценка успеваемости обучающегося спецмедгруппы выставляется по пятибалльной системе.

4.3. Прежде всего, следует иметь в виду, что обучающиеся, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми обучающимися. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для основной и подготовительной групп.

Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

В соответствии с письмом Минобразования России органам управления образованием от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» рекомендуется:

а) итоговую оценку по физической культуре выставлять с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность);

б) основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию обучающегося к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;

в) положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры;

г) в аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, и дипломы СПО выставляется отметка по физической культуре.


Организация учебного процесса обучающихся, освобожденных от физических нагрузок на занятиях физической культуры.


Освобождённые от практических занятий физической культурой, по состоянию здоровья обязаны посещать занятия для прохождения теоретического курса по физической культуре.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.


1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2.Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.

3.Спорт - явление культурной жизни.

4.Компоненты культурной жизни

5.Физическое воспитание

6.Физическое развитие;

7.Оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

8.Фоновые виды физической культуры;

9.Средства физической культуры

10.Физическая культура личности студента.

11.Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

12.Профессиональная направленность физической культуры.

13.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

14.Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

15.Физиологическая характеристика утомления и восстановления.

16.Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности.

17.Витамины и их роль в обмене веществ.

18.Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.

19.Понятия об основном и рабочем обмене.

20.Регуляция обмена веществ.

21.Понятие "здоровье", его содержание и критерии.

22.Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.

23.Образ жизни студентов и его влияние на здоровье

24.Здоровый образ жизни студента.

25.Влияние окружающей среды на здоровье.

26.Наследственность и ее влияние на здоровье.

27.Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

28.Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

29.Самооценка собственного здоровья.

30.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

31.Режим труда и отдыха. Организация сна.

32.Организация режима питания.

33.Организация двигательной активности

34.Личная гигиена и закаливание.

35.Гигиенические основы закаливания.

36.Закаливание воздухом.

37.Закаливание солнцем.

38.Закаливание водой.

39.Профилактика вредных привычек.

40.Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни.

41.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

42.Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий

обучения.

43.Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

44.Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

45.Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

46.Изменение работоспособности в течение рабочего дня. Изменение работоспособности в течение учебной недели.

47.Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.


1. Роль физической культуры в развитии человека

2.Возможности физической культуры в развитии и формировании основных качеств и свойств личности.

3.Изменения, происходящие в организме человека при систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом.

4.Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

5.Коррекция развития отдельных систем организма средствами физической культуры и спорта.

6.Методика занятий физической культурой и спортом в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

7.Здоровье человека как феномен культуры.

8.Физическое /соматическое/ здоровье, методика поддержания и сохранения.

9.Физкультурно-спортивные технологии повышения умственной и физической работоспособности.

10.Физическая культура в профилактике различных заболеваний человека.

11.Физическая культура в рекреации и реабилитации человека.

12.Методика использования лечебной физической культуры при различных отклонениях в состоянии здоровья.

13.Классический, восстановительный и спортивный массаж.

14.Физическая культура и Олимпийское движение.

15.Методика занятий физической культурой с инвалидами и лицами с ослабленным здоровьем

16. Основы рационального питания и контроля за весом тела.

17.Методика занятий физическими упражнениями в различных оздоровительных системах.

18.Традиционные и восточные системы оздоровления человека.

19.Роль физических упражнений в режиме дня студентов.

20.Методика закаливания человека

21.Основные приемы борьбы с вредными привычками.

22.Влияние осанки на здоровье человека.

23.Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие личности и состояние здоровья.

24.Утомление и восстановление организма. Роль физических упражнений в регулировании этих состояний.

25.Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры и спорта.

26.Методика использования дыхательной гимнастики.

27.Профессионально-прикладная физическая культура .

28.Методика занятий адаптивной физической культурой (с инвалидами).

29.Основы методики использования восстановительных средств, рационального питания и контроля за весом тела.

30.Аэробика для всех.

31.Оптимальный двигательный режим – один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья.

32.Физическое развитие человека и методы его определения.

33.Методические основы построения индивидуальных тренировочных программ для лиц разного уровня подготовленности и здоровья.

34.Физические упражнения в режиме дня .

35.Особенности занятий физической культурой и спортом женщин.

36.Нормы двигательной активности для лиц разной подготовленности и уровня здоровья.

37.Занятия физическими упражнениями при заболеваниях органов зрения.

38.Рекомендации и основные противопоказания при занятиях физическими упражнениями при конкретном заболевании.

39.Здоровье человека и его основные компоненты.

40.Основы здорового образа и стиля жизни.

41.Влияние малоактивного образа жизни на здоровье человека.

42.Влияние осанки на здоровье человека.

43.Влияние дыхательной гимнастики на различные функции человека.

44.Азбука оздоровительного бега и ходьбы.

45.Главные заповеди в питании.

46.Ожирение и его последствия на различные функции организма.

47.Гимнастика и зрение.

48.Стретчинг и методика занятий.

49.Групповые, индивидуальные и самостоятельные занятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

50.Особенности занятий физической культурой и спортом лиц разного возраста.

51.Рациональное питание и витаминная обеспеченность организма.

52.Оптимальный вес и способы его сохранения.

53.Физическая культура при заболеваниях органов пищеварения.

54.Варианты комплексов физических упражнений для повышения работоспособности в своей будущей профессии.

55.Виды и профилактика утомления.

56.Аутотренинг. Комплексы физических упражнений по расслаблению.

57.Основные средства по регулированию стресса и нервного напряжения.

58.Методика регуляции эмоционального состояния.

59.Комплексы физических упражнений для мужчин и женщин, ведущих сидячий образ жизни.

60.Вредные привычки и пути борьбы с ними.

61.Значение естественных факторов внешней среды (солнечная радиация, воздушная и водная среда, средне- и высокогорье) для закаливания и оздоровления человека.

62.Физическая культура и спорт у народов России.

Олимпийские игры: история и современность.

63.Нормы двигательной активности человека.

64.Здоровье в системе человеческих ценностей. Понятие «здоровье и болезнь». Основные компоненты и факторы здоровья.

65.Здоровый и нездоровый образ жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.

66.Параметры (компоненты) физических нагрузок, применяемых при физкультурно-оздоровительных занятиях.

67.Принципы, средства и способы закаливания, как одного из действующих факторов здорового образа жизни.

68.Вредные привычки и здоровье. Влияние курения на здоровье и продолжительности жизни.

Курение и мозговой кровоток. Способы преодоления курения.

69.Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.