Сквозная тема: | В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | 57.Спортивные игры. |
Тема урока: | О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка. 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о нахождении ответов из текста. Большинство учащихся смогут: Ответить на простые вопросы по содержанию. Формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные. Исправлять ошибки с помощью учителя. Закончить и объяснить высказывание. Некоторые учащиеся смогут: Находить в дополнительных источниках правила игры в хоккей. Сравнить их с правилами игры в футбол. Рассказать о хоккейных командах Казахстана. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: уточняющие вопросы, выразительное чтение, сознательное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие спортивные игры ты знаешь? - В какие спортивные игры любишь играть? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание. Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя | |
1-5 мин | Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает отгадать загадку. Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лед везде, Рады мы такой игре! (хоккей) Автор: Ю.Чистяков Целеполагание. | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - формулировать простые вопросы по содержанию литературного произведения; - исправлять ошибки с помощью учителя. | |
Середина урока 5-12 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Спортивные игры. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ - «Какие спортивные игры ты знаешь?» Ф.О. Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. | Учебник |
12-14 мин | Динамическая пауза «Трус не играет в хоккей». Песни о спорте. Слова: С. Гребенников, музыка: Н. Добронравов. | Музыка http://poiskm .org/show |
14-17 мин | Работа по учебнику. (П) Работа с пословицей. Закончить высказывание. Трус не играет в … (в хоккей). Учитель предлагает выполнить речевую разминку. | Учебник |
17-27 мин | Работа над литературным произведением: О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре». (К) Знакомство с творчеством О. Нагорнова. (Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно рассказ. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию. | Учебник |
27-28 мин | Разминка для глаз. | |
28-36 мин | Работа в тетради. (Г) Ответить на вопросы по содержанию текста. Какого спортсмена называют «рыцарь с клюшкой»? Запиши фамилию и имя девочки – хоккеистки. Где проживала данная семья? Перечисли спортивный инвентарь вратаря. (И) Ответить на вопросы. Тебе нравится хоккей? Умеешь ли ты играть в хоккей? Сколько игроков в хоккейной команде? (6) (П) Дополнить строчки стихотворения. Гладкий лЁД – это раз, Острые кОНЬКи – это два, Крепкая кЛЮШКа – это три, Черная шАЙБа – это четыре. (Г) Соединить буквы в слова. Помни – есть в хоккее то, чего на фабрике не делают и в магазине не продают: (Слаи) Сила – это раз, (Лостьвок) Ловкость – это два, (Слоестьм) Смелость – это три, (Уиенме) Умение – это четыре. (К) Записать названия хоккейных команд Казахстана. (Ответ: «Барыс», «Торпедо», «Горняк», … ) (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
Конец урока 36-39 мин | Творческая работа. (Г) Составить список спортивных игр. | Лист бумаги, фломастеры |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал: чтобы найти ответы в тексте, нужно ... Игра «Пик взаимопонимания» | Карточки |
Критерии успеха | Учащиеся получают карточку с изображением ступенек (5): первая - настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хорошее, четвертая – уверен в своих силах, пятая – отличное. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо – Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы отдохнули И к учебе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) |