СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О проблемном обучении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

О проблемном обучении

Подготовила:

Учитель математики 1 кв.категории

Кутимская Евгения Александровна

МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское

МО «Казачинско-Ленский район»

 

При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. Процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.

Этапы проблемного обучения таковы:

Действия учителя

 

Действия ученика

 

1. Создает проблемную ситуацию.

2. Организует размышления над проблемой и ее формулировкой.

3. Организует поиск гипотезы — предположительного объяснения об­наруженных противоречий.

4. Организует проверку гипотезы.

5. Организует обобщение результатов и применение полученных знаний.

 

1. Осознает противоречия в изучае­мом явлении.

2. Формулирует проблему.

3. Выдвигает гипотезы, объясняю­щие явления.

4. Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.

5. Анализирует результаты, делает вы­воды, применяет полученные знания.

 

Достоинства проблемного обучения: развивает, мыслитель­ные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалифи­кации учителя; требует много времени, в силу чего проблемное обучение в полном виде используется нечасто.