Об оценке знаний, умений, навыков обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЧТЕНИЮ
Чтение и развитие речи Оценка техники чтения
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема ( на конец года): 1 класс - 10 слов; 2 класс - 16-20 слов; 3 класс - 25-30 слов;
4 класс - 35-40 слов; 5 - 45-60- слов; 6 - 70-80 слов; 7.8 классы - 90-100 слов.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.
2 класс
- читает по слогам ( с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1 -2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;
-соблюдает синтаксические паузы; - отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;- пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;
- допускает 1 - 2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1 - 2 самостоятельно исправление ошибки, читает наизусть не достаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;
- допускает 3 - 4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое условие текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по словам даже легких слов;
- допускает более 6 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержания прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.
Оценка «1» учащимся второго класса не ставится.
Чтение и развитие речи 2 класс
1 уровень (1,2 группа обучения)
Учащиеся должны уметь:
• читать по слогам короткие тексты;
• слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
• по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
• наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
2уровень (3 группа обучения)
Учащиеся должны уметь:
• читать по слогам короткие тексты (помощь учителя);
• слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
• по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали (с использованием опорных слов).
Учащиеся должны знать:
• наизусть 2-3 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом (четверостишия, допускается проговаривание учителем начала слова, слова).