СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об оценке знаний, умений, навыков обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены критерии проверки знаний, умений и навыков обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) по чтению 

Просмотр содержимого документа
«Об оценке знаний, умений, навыков обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по чтению»

Об оценке знаний, умений, навыков обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЧТЕНИЮ

  1. Чтение и развитие речи Оценка техники чтения

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема ( на конец года): 1 класс - 10 слов; 2 класс - 16-20 слов; 3 класс - 25-30 слов;

4 класс - 35-40 слов; 5 - 45-60- слов; 6 - 70-80 слов; 7.8 классы - 90-100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.

2 класс

- читает по слогам ( с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1 -2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

-соблюдает синтаксические паузы; - отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;- пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

- допускает 1 - 2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1 - 2 самостоятельно исправление ошибки, читает наизусть не достаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;

- допускает 3 - 4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое условие текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по словам даже легких слов;

- допускает более 6 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержания прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

Оценка «1» учащимся второго класса не ставится.

Чтение и развитие речи 2 класс

1 уровень (1,2 группа обучения)

Учащиеся должны уметь:

• читать по слогам короткие тексты;

• слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

• по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

• наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

2уровень (3 группа обучения)

Учащиеся должны уметь:

• читать по слогам короткие тексты (помощь учителя);

• слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

• по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали (с использованием опорных слов).

Учащиеся должны знать:

• наизусть 2-3 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом (четверостишия, допускается проговаривание учителем начала слова, слова).