СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение преемственности в обучении как одно из условий повышения его качества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение преемственности в обучении как одно из условий повышения его качества

Слайд 2.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

 Поэтому внимание нашего педагогического коллектива, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников, постоянно растет.

Слайд 3.

Проблема преемственности между начальным и средним звеном должна рассматриваться с  различных точек зрения: педагогической и психологической.

Считаю, что проблема обеспечения  преемственности в образовательном языковом поле является одной из важнейших проблем, стоящих перед учителем иностранного языка.

Слайд 4.

Переходный период из начальной в основную школу сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях.

Среди причин, вызывающих сложности в обеспечении преемственности, можно выделить следующие: 1. смена социальной обстановки; 2.  изменение роли учащегося; 3. увеличение учебной нагрузки; 4. изменение режима дня; 5. разность систем и форм обучения; 6. отличие содержания программ начальной и основной школы; 7. различие требований со стороны учителей-предметников; 8. изменение стиля общения учителей с детьми.

Слайд 5

Преимуществом, конкретно в моем случае, в обеспечении преемственности  между начальной и средней школой в обучении английскому языку является то,  что я работаю с данными детьми с начальной школы, т.е. мы вместе перешли в среднее звено, а, следовательно, учащиеся уже успели привыкнуть к моим требованиям, стилю общения, системе и формам обучения.

Я для себя отметила тот факт, что модель поведения данных обучающихся не претерпела особых изменений при переходе в основную школу. По моим наблюдениям, учащиеся взрослеют и меняются, находясь еще в младшей школе, а именно при переходе из 3 в 4 класс. Т.е. если в 3м классе они еще были детьми, то в 4м они становятся, можно сказать, «маленькими подростками».

Поэтому хочется отметить, что прекрасно, что в нынешней системе образования есть 4й класс. Детям проще оклиматизироваться, привыкнуть к своему новому состоянию, мироощущению.

Но тем не менее, несмотря на то, что, по моему мнению, основные изменения в поведении обучающихся произошли еще в начальной школе, наблюдения за ними, наше общение в этот период показывает, что некоторые из них очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.

Слайд 6.

Соответственно встает вопрос - как обеспечить преемственность?

Слайд 7.

Единая стратегия обучения

Для соблюдения преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей.

Легче всего этого достичь, если на протяжении всего курса обучения ИЯ придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними.

Слайд 8.

Изучение учебных программ

Учитель ИЯ, работающий в начальных классах должен знать программу 5 класса.

Учитель среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.

Слайд 9.

Единые педагогические требования

С целью обеспечения реального единства педагогических требований учителями английского языка должны быть выделены основные умения и навыки учащихся по предмету. Затем должен быть составлен план мониторинга на весь учебный год, куда включаются такие виды работ как тесты, контрольные срезы и др. Они позволяют определить и оценить уровень усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки учащихся в целом. По результатам каждой административной контрольной работы  должен быть составлен отчет, где фиксируются пробелы в знаниях по всему пройденному материалу. Благодаря этим бланкам учителям легче увидеть, на отработку каких умений и навыков необходимо в первую очередь обратить внимание и спланировать дифференцированную и индивидуальную работу по неусвоенным учащимися темам. Затем должен быть проведен детальный анализ, с помощью которого выявляются типичные ошибки, очень тщательно должны быть проанализированы работы учащихся, которые не справились с работой, и должны быть намечены мероприятия по устранению выявленных пробелов. Тем темам, в которых обнаружены пробелы в знаниях учащихся следует уделить большее внимание в мае при повторении изученного в 4 классе, а также в 5 классе в сентябре в теме «Повторение».

Слайд 10.

Единые критерии оценивания

В работе учителей важно также осторожно пользоваться таким тонким инструментарием как оценка. Проблема – выработать единую систему при оценивании учащихся в начальной и основной школе. И здесь очень важны профессиональные умения учителя.

Чтобы избежать резкого снижения успеваемости, учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы.

Слайд 11.

УМК

Немаловажную роль в вопросе преемственности играет выбор  учебно-методического комплекта. В этом контексте более перспективными следует признать пособия, которые построены на единой авторской концепции или хотя бы в русле единого методического подхода.

Слайд 12.

Считаю, что данные меры будут способствовать облегчению процесса адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу. А это в свою очередь обеспечит более высокий уровень успеваемости учащихся.

Ведь правильно организованная работа по программе “Преемственность” – залог успеха обучения детей в основной школе.