СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова. 5 класс (новый ФГОС)»

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения

ЦЕЛИ расширить представление об однородных членах предложения дать понятие об обобщающем слове при однородных членах предложения научить опознавать обобщающее слово, ставить двоеточие, самостоятельно находить в тексте предложения с обобщающим словом обобщить сведения об однородных членах предложения

ЦЕЛИ

  • расширить представление об однородных членах предложения
  • дать понятие об обобщающем слове при однородных членах предложения
  • научить опознавать обобщающее слово, ставить двоеточие, самостоятельно находить в тексте предложения с обобщающим словом
  • обобщить сведения об однородных членах предложения
Материал для наблюдения. Сравнение структуры предложений, осмысление особенностей пунктуации: 1) Ребята собрали в лесу чернику, голубику, морошку и малину. 2) Ребята собрали в лесу разные ягоды: чернику, голубику, морошку и малину. Такое слово, которое вобрало в себя значение идущих за ним однородных членов, называется обобщающим, и: а) оно является тем же членом предложения; б) стоит в такой же форме, что и однородные члены. Работа с теоретическим материалом, усвоение условного знака для обозначения. Упр. 215, 216 сопровождаются составлением схем.
  • Материал для наблюдения. Сравнение структуры предложений, осмысление особенностей пунктуации: 1) Ребята собрали в лесу чернику, голубику, морошку и малину. 2) Ребята собрали в лесу разные ягоды: чернику, голубику, морошку и малину.

Такое слово, которое вобрало в себя значение идущих за ним однородных членов, называется обобщающим, и: а) оно является тем же членом предложения; б) стоит в такой же форме, что и однородные члены.

  • Работа с теоретическим материалом, усвоение условного знака для обозначения.
  • Упр. 215, 216 сопровождаются составлением схем.
Объяснительный диктант  Мы медленно двигались по лесной тропинке, вслушивались в лесные звуки и смотрели по сторонам. Нас встречали весёлыми трелями лесные пернатые: клесты, синицы, щеглы и чижи. С дерева на дерево прыгали иногда белки. Из-за кустиков выглядывали зайчата, но к нам не приближались. Во время прогулки нам встретились ежи, полёвки, куница и барсук.

Объяснительный диктант

Мы медленно двигались по лесной тропинке, вслушивались в лесные звуки и смотрели по сторонам. Нас встречали весёлыми трелями лесные пернатые: клесты, синицы, щеглы и чижи. С дерева на дерево прыгали иногда белки. Из-за кустиков выглядывали зайчата, но к нам не приближались. Во время прогулки нам встретились ежи, полёвки, куница и барсук.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить предложения на основе материалов упр. 214

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить предложения на основе материалов упр. 214