СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие упражнения по теме "Корни с чередованием"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволяет определить уровень усвоения изученного материала по теме "Буквы А-О, Е-И в корнях с чередвнием".

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие упражнения по теме "Корни с чередованием"»

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Тема: «Чередующиеся гласные А – О, Е – И в корне слова».

1.

Заполните таблицу, обозначьте условия выбора указанных букв.

Сл…жение, выр…стили, прил…гать, подр…сли, з…рница, приг…рь, пол…г, прор…сти, сл…гать, р…сточек, отр…сль, ул…жить, выр…щенный, выг…рки, ск…чок, зар…сли, г…рение, з…рянка, заг…релый, оз…рять, ск…чу, Р…стислав, на выр...ст.

Буква О

БУКВА А

















2.

Заполните таблицу, обозначьте условия выбора указанных букв.

БУКВА Е

БУКВА И

















Уд..рать, бл..снула, отп..рать, заж..гать, зам..реть, прот..реть, прот..реть, выч..тание, бл..стательный соч..тание, расст..лается, разж..гать, заж..гает.







3.

Составьте словосочетания со следующими словами, вставляя в них пропущенные буквы.

Водор…сли, р…стовшик, заг…реть, пол…житься, Р…стов, произр…стать, оз…риться, предпол…гаемый, уск…кать, подск…чить, возг…рание, заг…релый, р…стительный, ск…чок.

4.

Вставьте пропущенные орфограммы. Обозначьте корни с чередованием гласных.

Р…стения, выр..сли, разр…стается, отр…сль, подр…сли, выр…щенный, р…сток, выг…реть, оз…рять.

5.

Выполните синтаксический разбор предложения, вставив в слова пропущенные буквы, расставив знаки препинания.

Пож…лтел сад в п…лях убрали хлеб а на лугах у речки выр…сли ст…га сена.

6.

Выпишите сначала слова с чередованием гласных в корне, затем все остальные.

Р…стаять, р…стущий, упр…стить, ск…кун, раск…чать, вск…чить,р…столковать, р…систый, запр…сить, р…сли, ор…шение, ск…чусь.

7

Спишите, укажите условия выбора гласных в корнях с чередованием.

Прил_гаемые усилия, легкое прик_сновение, бл_стающий на балу, вым_кший под дождем, ур_внять в правах, соч_тание звуков, непром_каемый тент, р_весник века, вьющееся р_стение, зам_реть от восторга, разж_гать вражду.





8.

Заполните таблицу, обозначьте условия выбора указанных букв.

Буква Е

Буква И

Буква А

БУКВА О





























Разд..рать пополам, зам..рать от восторга, зам..рать от насл..ждения, без росы не р..стет, прик..сается к картине, выг..рела трава, заж..гает сердца, выкосить р..стительность, зар..сли тростника, к..стер разг..рается, зар..сти водор..слями, прил..гать старания, оз..рить светом, отл..жить тетради, позволяет предпол..гать, зар..стает б..лото.

Определите значение выделенного фразеологизма.

9.

Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, обж_гать пальцы.



10

Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Р..стительность, сл..жение, сл..гаемое, подр..сла, бл..стать, р..сток, предпол..гать, прил..гательное, соб..раться, расст..лать, пост..лить, зам..рать, изл..жение, перел..жить.





КАРТОЧКА 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

1. . Мы к..снулись трудного вопроса. 8. А восток всё г..рит, разг..рается. 2.Хворост заг..релся от искр. 3.Девочка к..сается ногами пола. 11. Ярко г..рели листья. 12. Я весной взошла, летом выр..сла, по з..рям цвела, в полдень вызрела.



КАРТОЧКА 2.

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Соб..ру яблоки, бл..стать успехами к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое прик..сновение, подб..ру книги, оп..реться о стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, пр..к..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ.

КАРТОЧКА 3.

Спишите, изменяя слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать, подрастать, простирать, зарница, опираться, загорать, приложение, зажигать, касаться, блестеть.



КАРТОЧКА 4.

Внимательно прочитать слова, обдумать лексическое значение. Выделить корень, обратить внимание на согласные корня и на наличие или отсутствие суффикса -а- .Списать, графически объяснить орфограмму.

Разд..рать пополам, зам..рать от восторга, зам..рать от насл..ждения, без росы не р..стет, прик..сается к картине, выг..рела трава, заж..гает сердца, выкосить р..стительность, зар..сли тростника, к..стер разг..рается.