СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу "Жили-были буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по разделу "Жили-были буквы". 

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ»







Технологическая карта урока «Литературного чтения».

Обобщение по теме «Жили-были буквы»

УМК «Школа России» 1 класс



Составитель: Егорова Раиса Владимировна













Урок 7. Обобщение по теме «Жили-были буквы»

Цели деятельности педагога

создание условий для развития интереса к литературному творчеству и чтению, создание условий для развитие речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; обобщить и систематизировать знания по теме «Жили-были буквы».

Задачи:

– продолжить формирование навыка чтения целыми словами;

– развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;

– воспитывать интерес к литературному творчеству и  чтению.

Тип урока

обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования




Предметные: умение выразительно читать, отвечать на вопросы используя соответствующую лексику, умение анализировать и сравнивать произведение одного раздела, умение демонстрировать результаты самостоятельной работы.

Личностные: интерес к работе учебным текстом; умение оценивать свои поступки и знания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: умение ставить цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёров, умение работать в группе, вырабатывая общую позицию,

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая.

Основное содержание темы, понятия и термины

Раздел, рифма, азбука, автор

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация., книга - раскладушка, буквы - жетоны.





















Этап урока

Обучающие
и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые

действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Настраиваются на рабочую атмосферу.


Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи


Беседа. Постановка цели на урок.

Ребята, как называется раздел, который мы изучаем?

- Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу. Как вы думаете, что мы должны будем сделать в течении урока.


Для того, чтобы нам было интересно работать, я предлагаю вам объединится в группы по рядам. Мы будем с вами играть уже в знакомую вам игру «Своя игра». Для начала вспомним правила работы в группе.

Объясняю правила игры: на игровом поле 4 темы, каждая из групп выберет себе только одну тему и отвечать будет только на вопросы своей темы. Но это не значит, что остальные группы будут просто сидеть, если вдруг команда дала не верный ответ, или у нее нет вариантов ответов, право ответа переходит к другой команде. Не забывайте, что ответы на каждый вопрос должны обсуждаться в группе, решение вы должны принимать все вместе. Если группа ответила верно, вы зарабатываете букву. У кого больше бук тот и победил.

Но играть мы будем не весь урок. Поэтому работать нужно слажено и дружно.

Отвечают на вопросы, ставят цель..

- Жили-были буквы

- Закрепить полученные знания, вспомнить все произведения которые мы изучали, представить свою азбуку.

Вспоминают правила работы в группе.

Работаем вместе и дружно. Не ссоримся, выслушиваем каждого . Работает каждый. Говорим только по делу. Не мешаем другим группам.

Регулятивные: умение ставить цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.












Устные ответы








III. Проверка и закрепление знаний и способов действий

«Своя игра»

Работа по презентации.

1.Почемучки

- Почему буква «А» Жаловалась Али?

- Почему главный герой стихотворения «Про медведя» не смог прочитать письмо?

- Почему буквы отправились на маскарад?

2. Мой любимый автор

- Кто втор произведения «Аля, Кляксич и буква «А»?

- Кто автор произведения «Про Медведя»?

- Этот автор начал писать свои первые произведения в 4 года.

3. Так все начиналось (узнать произведение по первым строчкам)

- Из какого произведения эти строчки «..»

- Из какого произведения эти строчки «..»

- Из какого произведения эти строчки «..»-


4. Загадочные картинки.

- Какая буква отправилась на маскарад?

- К какому произведению подходит изображение?

- Из какого стихотворения эти герои?

Физминутка

Подведение итогов игры.

Вашим домашним задание было подготовить страницу для Азбуки профессий. Со многими профессиями мы познакомились на уроках окружающего мира. Сейчас я предлагаю вам, пообщаться в группах, и выбрать на ваш взгляд самую интересную профессию, о которой вы бы хотели узнать больше, а так же выбрать профессию которая на ваш взгляд встречается очень редко. На работу вам 2 минуты.

Выслушивает группы.

Ребята, теперь нам нужно собрать нашу азбуку. Обложку и вступительное слово для азбуки я уже приготовила. Ваша задача в алфавитном порядке, выходить к доске, называть букву и профессию, затем прикрепить страницу вашей азбуке к доске.


Отвечают на вопросы педагога. Зарабатывают буквы. Ученики сами читают вопросы.

- Ее выгнал Кляксич

- Он не умел читать

- Им надоело сидеть в книжках

- И. Токмакова

- Г.Сапгир

- С.Маршак.




- «Загадочные буквы»

- Кто как кричит

- Живая азбука


- Н

- Аля, Клякчис и буква «А»

-Живая азбука



Обсуждают в группах, выбирают профессии.









Каждый ученик выходит к доске, представляет результат свое работы.

Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёров, умение работать в группе, вырабатывая общую позицию,

Предметные: умение выразительно читать, отвечать на вопросы используя соответствующую лексику, умение анализировать и сравнивать произведение одного раздела, умение демонстрировать результаты самостоятельной работы.

Устные ответы





































Наблюдение учителя

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Обобщение полученных сведений


Рассматриваю работы

- Скажите, все ли буквы мы использовали? Почему?

- Где нам пригодиться азбука профессий?

Достигли ли мы цели урока?



Отвечаю на вопросы

- Нет, на буквы Ы,Ъ,Ь,Й,Ё нет профессий.

- Она поможет нам узнавать профессии, выбирать профессию для себя в будущем.


Подводят итог. Отвечают на вопросы. Оценивают

Личностные: умение оценивать свои поступки и знания.


Устные ответы



Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____






Спасибо литературы:

  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

  2. Литературное чтение 1класс. Часть 1: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина: Просвещение



Просмотр содержимого презентации
«ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (wecompress.com)»

Обобщение по теме «Жили – были буквы» Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе. Составитель: Егорова Раиса Владимировна

Обобщение по теме

«Жили – были буквы»

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

Составитель: Егорова Раиса Владимировна

1 3 2 Так все начиналось 1 2 3 Почемучки Мой любимый автор 1 2 3 Загадочные картинки 1 3 2 Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

1

3

2

Так все начиналось

1

2

3

Почемучки

Мой любимый автор

1

2

3

Загадочные картинки

1

3

2

Автор шаблона Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе.

Категория 1 10

Категория 1

10

  • Из какого произведения эти строчки
Категория 1 10

Категория 1

10

Категория 1 20

Категория 1

20

  • Из какого произведения эти строчки
  • Буквам очень надоело
  • В толстых книжках спать да спать...
Категория 1 20 С. Чёрный Живая азбука

Категория 1

20

  • С. Чёрный

Живая азбука

Категория 1 30

Категория 1

30

  • Из какого произведения эти строчки
Категория 1 30

Категория 1

30

Категория 2 10

Категория 2

10

  • Почему буква «А» Жаловалась Але?
Категория 2 10 Ее выгнал Кляксич

Категория 2

10

Ее выгнал Кляксич

Категория 2 20

Категория 2

20

  • Почему главный герой стихотворения «Про медведя» не смог прочитать письмо?
Категория 2 20

Категория 2

20

  • Он не умел читать
Категория 2 30

Категория 2

30

  • - Почему буквы отправились на маскарад?
Категория 2 30

Категория 2

30

  • Им надоело сидеть в книжках
Категория 3 10

Категория 3

10

  • Кто автор произведения «Аля, Кляксич и буква «А»?
Категория 3 10

Категория 3

10

Категория 3 20

Категория 3

20

  • Кто автор произведения «Про Медведя»?
Категория 3 20

Категория 3

20

Категория 3 30

Категория 3

30

  • Этот автор начал писать свои первые произведения в 4 года
Категория 3 30

Категория 3

30

Категория 4 10

Категория 4

10

Категория 4 10

Категория 4

10

Категория 4 20

Категория 4

20

  • К какому произведению подходит изображение?
Категория 4 20

Категория 4

20

Категория 4 30

Категория 4

30

  • Из какого стихотворения эти герои?
Категория 4 30

Категория 4

30

Спасибо литературы: Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы Литературное чтение 1класс. Часть 1: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина: Просвещение
  • Спасибо литературы:
  • Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
  • Литературное чтение 1класс. Часть 1: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина: Просвещение