СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации "Обобщение опыта"  показаны основные напрвления деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта учителя»

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО  И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ШКОЛЫ И СЕМЬИ»  Автор опыта: учитель начальных классов МБОУ2-Гавриловской СОШ Гавриловского района Тамбовской области  Куштапина Елена Николаевна

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО

И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ШКОЛЫ И СЕМЬИ»

Автор опыта:

учитель начальных классов

МБОУ2-Гавриловской СОШ Гавриловского района Тамбовской области

Куштапина Елена Николаевна

Актуальность: Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС второго поколения направляют все содержание образования  на формирование и развитие личности ребенка  в соответствии  с принятыми  в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Актуальность:

Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС второго поколения направляют все содержание образования  на формирование и развитие личности ребенка  в соответствии  с принятыми  в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Новизна опыта Создание воспитательной системы и определение задач для создания условий для совместной работы учитель – родители - дети, т.к. функции семейного воспитания неотделимы от задач и принципов содержания учебно-воспитательного процесса школы. Продолжение данной воспитательной системы в среднем звене.

Новизна опыта

Создание воспитательной системы и определение задач для создания условий для совместной работы учитель – родители - дети, т.к. функции семейного воспитания неотделимы от задач и принципов содержания учебно-воспитательного процесса школы. Продолжение данной воспитательной системы в среднем звене.

Диапазон опыта – система воспитательной работы Технологические идеи, разработанные в опыте, охватывают воспитательную систему в начальных классах и имеют продолжение в средних классах.

Диапазон опыта –

система воспитательной работы

Технологические идеи, разработанные в опыте, охватывают воспитательную систему в начальных классах и имеют продолжение в средних классах.

Теоретическая база опыта Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г. подчеркивает исключительную роль семьи и школы в решении задач воспитания ребенка, родителей и социума. Школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Теоретическая база опыта

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г. подчеркивает исключительную роль семьи и школы в решении задач воспитания ребенка, родителей и социума. Школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Гипотеза: Взаимодействие учителя и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

Гипотеза:

Взаимодействие учителя и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

Главная цель работы – становление духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи.

Главная цель работы – становление духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи.

Задачи: 1.  Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе. 2.  Содействовать формированию единого детского коллектива и родителей, созданию в них нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития младших школьников и связи школа – родители – дети. 3.  Содействовать формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей посредством совместного участия детей и родителей во всех проводимых мероприятиях.

Задачи:

1. Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

2. Содействовать формированию единого детского коллектива и родителей, созданию в них нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития младших школьников и связи школа – родители – дети.

3. Содействовать формированию у школьников духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей посредством совместного участия детей и родителей во всех проводимых мероприятиях.

Принципы успешного сотрудничества Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса. Организация совместного творчества учителей учащихся и их родителей. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Принципы успешного сотрудничества

  • Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса.
  • Организация совместного творчества учителей учащихся и их родителей.
  • Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей.
  • Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.
Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего школьного возраста осуществляется в основном через : приобщение родителей к педагогическому процессу;  расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;  пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;  создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;  информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка:  проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;  уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего школьного возраста осуществляется в основном через :

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  • пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
  • создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  • информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
  • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
  • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка:
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Формы совместной работы с родителями    Работа с родительским активом Участие в акциях Утренники Диспуты, конференции Семейные встречи Научные конференции Ярмарки Экскурсии Творческие выставки…

Формы совместной

работы с родителями

 

  • Работа с родительским активом
  • Участие в акциях
  • Утренники
  • Диспуты, конференции
  • Семейные встречи
  • Научные конференции
  • Ярмарки
  • Экскурсии
  • Творческие выставки…
  Анализ результатов анкетирования родителей «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя»  Класс 1 % 2 50 3 85 4 - -

Анализ результатов анкетирования родителей «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя»

Класс

1

%

2

50

3

85

4

-

-

Диаграмма участия родителей в делах класса

Диаграмма участия родителей в делах класса

Уровень воспитанности учащихся, класса в %:   Уровень воспитанности 1 Класс Высокий 2 Класс 15% Средний 40% 26% Низкий 47% 35% 27%

Уровень воспитанности учащихся, класса в %:

 

Уровень воспитанности

1 Класс

Высокий

2 Класс

15%

Средний

40%

26%

Низкий

47%

35%

27%

Результаты: сформирована социально ценная совместная деятельность классного руководителя, учащихся и родителей; в классном коллективе созданы условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим;  учащиеся и родители удовлетворены жизнедеятельностью классного сообщества.

Результаты:

  • сформирована социально ценная совместная деятельность классного руководителя, учащихся и родителей;
  • в классном коллективе созданы условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим;
  • учащиеся и родители удовлетворены жизнедеятельностью классного сообщества.