СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:  обобщение, контроль и систематизация  знаний обучающихся и способов деятельности обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», создание  условий для самостоятельной работы школьников по указанной теме

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»»

Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

(8 класс)

Тип урока: Контрольно-обобщающий.

Дидактическая цель: обобщение, контроль и систематизация знаний обучающихся и способов деятельности обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», создание условий для самостоятельной работы школьников по указанной теме

Задачи урока:

Образовательные: Повторение, обобщение и систематизация сведений об основных классах неорганических веществ, их свойствах и индентификации;

Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных умений обучающихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, формированию адекватной самооценки;


Воспитательные: Способствовать формированию ценностного отношения к предмету Химия, творческого интереса к учению, развитию коммуникативных навыков и моральных качеств (настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в паре, группе). Воспитание чувства взаимного уважения между обучающимися, для максимального раскрытия способностей на уроке.


Методы обучения: проблемный, эвристический, практический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Материалы и оборудование к уроку: лабораторное оборудование: штатив с пробирками, реактивы; листы индивидуальной работы, листы «Химический тренажер», листы самооценки, карточки-задания для индивидуальной работы; таблица химических элементов Д.И. Менделеева, учебник химии, компьютер, ноутбуки, проектор, мультимедийная презентация к уроку.

Подготовка к уроку:

Работу на уроке учащийся оформляет в «Листе индивидуальной работы» (Приложение 1), в нем же осуществляет проверку правильности выполнения каждого задания. Итоги осуществления самопроверки обучающиеся отражают в «Листе самооценки» (Приложение 2). Полученные баллы суммируются и переводятся в оценку по специальной шкале.

Ход урока:

п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время, затрачиваемое на этап урока

Этап 1. Мотивация и целеполагание.


Приветствие школьников, ознакомление с целями и задачами урока, настрой на положительные эмоции.

Я рада Вас сегодня видеть! Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость».

Учитель: Сегодня на уроке мы обобщаем ранее полученные на уроках химии знания по классификации и номенклатуре, свойствам изученных нами ранее неорганических соединений.

Для работы класс будет поделен на варианты Результаты своей работы вы будете фиксировать в листе индивидуальной работы. (Слайд 3. Лист индивидуальной работы)

Оценивать уровень своих знаний вы будете в Листе самооценки, куда будете вносить итоги оценивания по результатам самопроверки и взаимопроверок. В процессе урока вы будете выполнять задания как индивидуальной, так и групповой работы. Проверка правильности выполнения заданий будет производиться по ключу ответов, представленным на слайдах и шкале оценивания.

Приветствуют учителя, готовятся к решению поставленных учителем задач











личностные УУД (смыслообразование, самоопределение)

Этап 2. Работа по систематизации и обобщению знаний основных классов неорганических соединений






2.

Учитель: На предыдущих уроках химии мы подробно разбирали состав и свойства неорганических соединений различных классов. На доске изображена схема, в которую надо внести названия классов соединений. Пустые места под стрелками мы будем заполнять по мере отгадывания загадок.

«Важнейшие классы неорганических соединений»

«Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?
(Оксиды)

«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»
(Соли)

«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
А если активный металл попадет,
Получим мы соль и еще водород».
(Кислоты)

«В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?» (
Щелочи)

Мобилизация знаний определений, химического состава, структуры, основных классов неорганических веществ.

(обучающиеся отвечают на вопросы учителя)


Формирование познавательных УУД (постановка и решение проблемы)

логические УУД

Этап 3. Актуализация опыта. Работа с применением форм самоконтроля и взаимоконтроля. Формирование самооценки.

1.

Работа по химическому тренажеру.

Учитель предлагает обучающимся работу в парах по «Химическому тренажеру» (6 вариантов, в каждом по 10 формул химических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей. Напротив каждой формулы проставлена буква русского алфавита)

Работа в паре с соседом по парте с применением приемов самоконтроля и взаимоконтроля. Среди обучающихся класса варианты распределяются следующим образом: I колонка: 1-2 вариант; II колонка: 3-4 вариант; III колонка: 5-6 вариант. Обучающиеся 1-2 варианта из списка выбирают кислоты, 3-4 варианта – соли, 5-6 варианта – основания, выписывая буквы рядом с выбранными формулами.

(Слайд 8. Ключи ответов)

(Знак; Элемент; Химия)

Обучающиеся в динамической паре выбирают формулы требуемых веществ, выписывая буквы алфавита, стоящие рядом с формулой. Объединив буквы, составляют химическое понятие. Если возникают проблемы с составлением понятия из набора букв, соседи по парте в поисках ошибки, проверяют правильность выполнения задания друг друга. Сверяют с ключом ответов на слайде.

Коммуникативные: cотрудничество в паре по поиску информации и общего решения проблемы;

Регулятивные: прогнозирование, оценка, саморегуляция

2.





















Задание I. «Классификация химических соединений» (Слайд 9. Задание «Классификация химических соединений»)

Учитель предлагает обучающимся по карточкам индивидуальной работы определить класс неорганических соединений каждого из предложенных веществ и обвести в таблице задания соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания необходимо сложить обведенные цифры, сумма должна быть равна порядковому номеру указанного в карточке элемента.

Учитель предлагает обучающимся осуществить самопроверку выполненного задания по ключу и шкале оценивания, предложенному на слайде презентации. (Слайд 10. Ключи ответов к заданию №1)

(Слайд 11. Шкала оценивания задания № 1)

Учитель предлагает выполнение следующего задания индивидуальной работы

Ребята работают по предложенным схемам:

1.Индивидуальная работа по карточке-заданию, внесение ответов задания в лист индивидуальной работы.

2.Осуществление самоконтроля выполненного задания по представленным на слайдах ответам и шкале оценивания;

3.Самооценивание выполненного задания и внесение данных в

Личностные:

Смыслообразование;

Познавательные: общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия;

Регулятивные: прогнозирование, оценка, саморегуляция, коррекция

3.

Задание № II. «Номенклатура веществ» (Слайд 12. Задание «Номенклатура веществ»)

Учитель:

Каждому ученику на парту выдается «карточка - лото», состоящая из поля 4х3 и девяти двусторонних карточек. На клетках поля записаны формулы веществ, которые необходимо назвать по систематической номенклатуре. На лицевых сторонах выданных двусторонних карточек имеются характеристики веществ по классификационным категориям, а на обратной стороне карточки – название вещества. Обучающимся необходимо вписать название вещества в специально отведенном поле таблицы в листе индивидуальной работы и установить соответствие между формулой и ее характеристикой и накрыв каждую формулу поля двусторонней карточкой с соответствующими характеристиками (вверх лицевой стороной карточки) (на парте). Если карточка подобрана верно, название вещества, написанное на обратной стороне карточки должно совпасть с названием, данным учеником по систематической номенклатуре. Проверка правильности выполнения задания выполняется соседом по парте, результат фиксируется в листе самооценки.

(Слайд 13. Ключи ответов и шкала оценивания задания №2)

лист самооценки

1.Индивидуальная работа, по формированию названия вещества в соответствии с систематической номенклатурой. Группирование карточек с правильными ответами и карточек-заданий

2.Осуществление взаимопроверки выполненного задания в парах (соседом по парте) по обратной стороне, выбранной учеником карточки;

3.

Взаимооценивание выполненного задания по ключу на слайде и внесение данных в лист самооценки


4.

Учитель предлагает школьникам выполнение исследовательской работы; перед выполнением экспериментальных заданий в беседе со школьниками мобилизует знания по технике безопасности выполнения опытов.

Задание III. «Экспертиза»

(Слайд 16. «Задание «Экспертиза»)

Предлагается проведение исследовательской работы по определению вещества с помощью имеющихся на столе индикаторов. Необходимо установить в какой из пронумерованных пробирок находится кислота, основание и соль и внести данные в лист индивидуальной работы. Проверка правильности выполняется по ключу и шифру, указанному в листе индивидуальной работы обучающегося. (Слайд 17. Ключи ответов и шкала оценивания задания №3)

Практическая часть: Ребята (работа в группе) анализируют опыты, проводят самооценивание выполненного задания по ключу на слайде и вносят данные в лист самооценки.



Личностные: смыслообразование,


Регулятивные: прогнозирование, оценка, саморегуляция, коррекция:

5.

Индивидуальная работа:

Задание IV. «Химические свойства веществ»

(Слайд 19. Задание «Химические свойства

веществ»)

Учитель:

Предлагается выполнение индивидуального задания «Химические свойства веществ». По типу игры «крестики-нолики». Обучающиеся вычеркивают три вещества, реагирующие с представителем класса неорганических соединений, указанным в карточке-задании.

Далее осуществляется самопроверка выполненного задания по ключу и шкале оценивания, предложенному на слайде презентации.

(Слайд 20. Ключи ответов и шкала оценивания задания №4)






1.Выполнение индивидуальной работы по определению веществ, вступающих в химические реакции с указанным в карточке-задании веществом;

2.Осуществление самопроверки и оценивания выполненного задания по представленным на слайдах ответам и шкале оценивания и внесение данных в лист самооценки

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия;

Регулятивные: прогнозирование, оценка, саморегуляция, коррекция

Этап 4. Формирование ценностного отношения к предмету «Химия», нравственных и моральных качеств, развитие коммуникативных навыков в процессе групповой работы





















V.«Сказки страны «Химия»

Формируются 3 группы. В процессе работы каждая группа получает творческое задание :составить химическую сказку по теме, связанной с веществами классов неорганических соединений и учебным предметом.

Темы для составления сказок: «Химия», «Кислоты», «Соли», «Щелочи» и т.д.

Учитель: Используя химические понятия и знания в сказке необходимо отразить основные признаки и свойства выбранного вещества или группы веществ.

Набрать текст и оформить групповую работу можно как на ноутбуке, так и от руки на листе А-4.


1.Слаженная работа в группе по выполнению задания по достижению цели;

2. Оценивание результативности участия каждого члена группы в работе группы производится как самим учеником, так и руководителем группы по пятибальной шкале. Оценки проставляются в «Листе самооценки».

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: прогнозирование, оценка, саморегуляция

Личностные: смыслообразование, самоопределение







Этап 5. Обсуждение домашнего задания. Подведение итогов урока.




Учитель дает оценку работе класса.

Полученные баллы суммируются и переводятся в оценку, согласно предложенной шкалыПредлагает суммировать полученные в листе самооценки баллы и перевести их в пятибальную оценку по предложенной шкале

(Слайд 21. Подсчет баллов и перевод баллов в оценку)

Каждый ученик оценивает результативность своей работы на уроке по предложенным критериям и переводит полученное количество баллов в оценку в листе самооценки

Регулятивные:оценка, саморегуляция;


Познавательные: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия


Этап 6. Рефлексия


Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Школьники выбирают по две пословицы, которые соответствовали его ощущениям и настроению на уроке.

Регулятивные: оценка, саморегуляция;
























Приложение1

Лист индивидуальной работы

I вариант

Задание 1. «Классификация химических соединений»

Определите класс неорганических соединений предложенных веществ и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру натрия, задание выполнено верно.

формулы

оксид

кислота

основание

соль

CuSO4

5

5

4

3

SiO2

4

4

3

4

Mg(OH)2

3

3

2

5

HCl

2

2

1

6

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

.



Задание II. «Номенклатура веществ»

На каждой парте находится лото, которое состоит из поля 4х2 и девяти двусторонних карточек. На клетках поля записаны формулы веществ, на лицевых сторонах карточек характеристики веществ по классификационным категориям. Необходимо установить соответствие между формулой и ее характеристикой. Вам необходимо накрыть каждую формулу поля с формулами - лицевой стороной двусторонней карточки с характеристиками, соответствующими данному веществу.

формулы

Название

Отметка о правильности выполнения задания

CuSO4



SiO2



Mg(OH)2



HCl



Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание III. «Экспертиза»

На каждую парту для работы в парах выданы по три пронумерованные пробирки с веществами: КОН, НСl, NаСl. За 1 мин, используя растворы индикаторов лакмуса и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке (под №1, №2, №3) находится каждое вещество? Шифр кодирования ответов: Р-1

Вещество

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

КОН




НСl




NаСl




Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание IV. «Химические свойства веществ» «Крестики-нолики»: вычеркните прямой линией три вещества, реагирующие с разбавленной серной кислотой:

MgO

SO3

Сl2O

P2O5

Ca(OH)2

K2CO3

H2SO4

Cu(OH)2

Zn

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание V. «Сказки страны «Химия»

Оцените свой вклад в выполнение творческого группового задания по пятибальной шкале и отразите в «Листе самооценки».

Взаимооценивание: Руководитель группы оценивает работу каждого члена группы при выполнении творческого задания и вносит результат в «Лист самооценки»

Найдите среднее арифметическое двух результатов в задании №5

Подведение итогов:

Баллы задания №1 + Баллы задания №2 + Баллы задания №3 + Баллы задания №4 + Баллы задания №5 (среднее арифметическое)=Общее число баллов

Общее число баллов= Оценка (по шкале перевода баллов в оценку)



Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

13 - 14

«5»

10 - 12

«4»

6 - 9

«3»

0 - 5

«2»









Лист индивидуальной работы

II вариант

Задание 1. «Классификация химических соединений»

Определите класс неорганических соединений предложенных веществ и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру натрия, задание выполнено верно

формулы

оксид

кислота

основание

соль

CaO

5

5

4

3

LiOH

4

4

3

4

H2SO4

3

6

2

5

ZnCl2

2

2

1

6

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание II. «Номенклатура веществ»

На каждой парте находится лото, которое состоит из поля 4х2 и девяти двусторонних карточек. На клетках поля записаны формулы веществ, на лицевых сторонах карточек характеристики веществ по классификационным категориям. Необходимо установить соответствие между формулой и ее характеристикой. Вам необходимо накрыть каждую формулу поля с формулами - лицевой стороной двусторонней карточки с характеристиками, соответствующими данному веществу.

формулы

Название

Отметка о правильности выполнения задания

CaO



LiOH



H2SO4



ZnCl2



Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание III. «Экспертиза»

На каждую парту для работы в парах выданы по три пронумерованные пробирки с веществами: КОН, НСl, NаСl. За 1 мин, используя растворы индикаторов лакмуса и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке (под №1, №2, №3) находится каждое вещество? Шифр кодирования ответов: Р-1

Вещество

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

КОН




НСl




NаСl




Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание IV. «Химические свойства веществ» «Крестики-нолики»: вычеркните прямой линией три вещества, реагирующие с гидроксидом натрия:

MgO

SO3

K2O

P2O5

HCl

CuCl2

H2SO4

Cu(OH)2

Zn

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание V. «Сказки страны «Химия»

Оцените свой вклад в выполнение творческого группового задания по пятибальной шкале и отразите в «Листе самооценки».

Взаимооценивание: Руководитель группы оценивает работу каждого члена группы при выполнении творческого задания и вносит результат в «Лист самооценки»

Найдите среднее арифметическое двух результатов в задании №5

Подведение итогов:

Баллы задания №1 + Баллы задания №2 + Баллы задания №3 + Баллы задания №4 + Баллы задания №5 (среднее арифметическое)=Общее число баллов

Общее число баллов= Оценка (по шкале перевода баллов в оценку)



Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

13 - 14

«5»

10 - 12

«4»

6 - 9

«3»

0 - 5

«2»

















Лист индивидуальной работы

III вариант

Задание1. «Классификация химических соединений»

Определите класс неорганических соединений предложенных веществ и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру натрия, задание выполнено верно.

формулы

оксид

кислота

основание

соль

CaСО3

5

5

4

3

Al2O3

2

4

3

4

KOH

3

6

1

5

H3PO4

2

2

1

6

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание II. «Номенклатура веществ»

На каждой парте находится лото, которое состоит из поля 4х2 и девяти двусторонних карточек. На клетках поля записаны формулы веществ, на лицевых сторонах карточек характеристики веществ по классификационным категориям. Необходимо установить соответствие между формулой и ее характеристикой. Вам необходимо накрыть каждую формулу поля с формулами - лицевой стороной двусторонней карточки с характеристиками, соответствующими данному веществу.

формулы

Название

Отметка о правильности выполнения задания

CaСО3



Al2O3



KOH



H3PO4



Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание III. «Экспертиза»

На каждую парту для работы в парах выданы по три пронумерованные пробирки с веществами: КОН, НСl, NаСl. За 1 мин, используя растворы индикаторов лакмуса и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке (под №1, №2, №3) находится каждое вещество? Шифр кодирования ответов: Р-1

Вещество

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

КОН




НСl




NаСl




Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание IV. «Химические свойства веществ» «Крестики-нолики»: вычеркните прямой линией три вещества, реагирующие с разбавленной соляной кислотой:

MgO

Zn(OH)2

HNO3

P2O5

K

CuCl2

H2SO4

SiO2

Zn (OH)2

Оцените себя: сверьте правильность выполнения задания с ключом ответа на слайде, исправьте ошибки и оцените свою деятельность в «Листе самооценки».

Задание V. «Сказки страны «Химия»

Оцените свой вклад в выполнение творческого группового задания по пятибальной шкале и отразите в «Листе самооценки».

Взаимооценивание: Руководитель группы оценивает работу каждого члена группы при выполнении творческого задания и вносит результат в «Лист самооценки»

Найдите среднее арифметическое двух результатов в задании №5

Подведение итогов:

Баллы задания №1 + Баллы задания №2 + Баллы задания №3 + Баллы задания №4 + Баллы задания №5 (среднее арифметическое)=Общее число баллов

Общее число баллов= Оценка (по шкале перевода баллов в оценку)





Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

13 - 14

«5»

10 - 12

«4»

6 - 9

«3»

0 - 5

«2»



Приложение №2

Лист самооценки __________________

(ФИ учащегося)

Проведите оценивание результативности своей работы на уроке по предложенным критериям и переведите по предложенной шкале полученное количество баллов в оценку

Задание

Критерии оценивания

Полученные баллы

Задание №1 «Классификация химических соединений»

Сумма обведенных вами цифр совпадает с цифрой шаблона ответов в ключе -1балл;

Сумма обведенных вами цифр НЕ совпадает с цифрой шаблона ответов на слайде -0 баллов;


Задание №2 «Номенклатура веществ»

Каждое из названий четырех предложенных формул вашего варианта совпало с ответом в ключе 4 балла;

3 совпадения - 3 балла;

2 совпадения – 2 балла;

1 совпадение – 1 балл;

Нет правильных ответов – 0 баллов


Задание №3 «Экспертиза»

Верно определены все вещества в 3-х пробирках – 3 балла

Верно определены два вещества в 3-х пробирках – 2 балла

Верно определено одно вещество в 3-х пробирках –1 балл

Нет правильных ответов – 0 баллов


Задание №4. «Химические свойства веществ»

Линия вычеркивания трех химических веществ совпадает с линией на слайде – 1 балл;

Линия вычеркивания трех химических веществ НЕ совпадает с линией на слайде – 0 баллов;


Задание №5. «Сказки страны «Химия»


Оцените свой вклад в работу группы по 5-бальной шкале


среднее арифметическое

Оценка Вашей работы руководителем группы по 5-бальной шкале


Итого баллов


Оценка



Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

13 - 14

«5»

10 - 12

«4»

6 - 9

«3»

0 - 5

«2»


Приложение 3



Ключи ответов к заданиям для взаимопроверки.

Задание1«Классификация химических соединений»

I вариант

формулы

оксид

кислота

основание

соль

CuSO4

5

5

4

3

SiO2

4

4

3

4

Mg(OH)2

3

3

2

5

HCl

2

2

1

6

11Na: 4+2+2+3=11

II вариант



формулы

оксид

кислота

основание

соль

CaO

5

5

4

3

LiOH

4

4

3

4

H2SO4

3

6

2

5

ZnCl2

2

2

1

6



20Сa: 5+6+3+6=20

III вариант

формулы

оксид

кислота

основание

соль

CaСО3

5

5

4

3

Al2O3

2

4

3

4

KOH

3

6

1

5

H3PO4

2

2

1

6



8О: 2+2+1+3=8

Шкала оценивания задания №1. «Классификация химических соединений»


I вариант


II вариант


III вариант


Оценивание

Сумма обведенных цифр, равная порядковому номеру элемента

11

20

8

Иная цифра



Задание II. «Номенклатура веществ»

I вариант

Формулы

Название

Характеристика

Оценивание

CuSO4

Сульфат меди (II)

Соли; средняя соль

SiO2

Оксид кремния (IV)

Оксиды, кислотный оксид

Mg(OH)2

Гидроксид магния (II)

Основания, нерастворимый гидроксид

HCl

Соляная кислота

Кислоты, одноосновная кислота, бескислородная, растворимая кислота



II вариант



Формулы

Название

Характеристика

Оценивание

CaO

Оксид кальция

Оксиды, основный оксид

LiOH

Гидроксид лития

Основания, щелочь

H2SO4

Серная кислота

Кислоты, двухосновная кислота, кислородсодержащая, растворимая кислота

ZnCl2

Хлорид цинка

Соли; средняя соль

III вариант

Формулы

Название

Характеристика

Оценивание

CaСО3

Карбонат кальция

Соли; средняя соль

Al2O3

Оксид алюминия

Оксиды, амфотерный оксид

KOH

Гидроксид калия

Основания, щелочь

H3PO4

Ортофосфорная кислота

Кислоты, трехосновная кислота, кислородсодержащая, растворимая кислота























Задание III. «Экспертиза»

Шифр для кодирования ответов: Р-1


1

2

3

оценивание

иной ответ

КОН

+



НСl


+


NаСl



+



Шифр для кодирования ответов: Р-2


1

2

3

оценивание

иной ответ

КОН


+


НСl

+



NаСl



+



Шифр для кодирования ответов: Р-3


1

2

3

оценивание

иной ответ

КОН



+

НСl


+


NаСl

+













Задание IV. «Химические свойства веществ»

I вариант

MgO

SO3

Cl2O

P2O5

Ca(OH)2

K2CO3

H2SO4

Cu(OH)2

Zn



Оценивание:

Если все три формулы вычеркнуты «верно» - 1 балл;

«неверно» – 0 баллов;

II вариант

MgO

SO3

K2O

P2O5

HCl

CuCl2

H2SO4

Cu(OH)2

Zn

Оценивание:

Если все три формулы вычеркнуты «верно» - 1 балл;

«неверно» – 0 баллов;

III вариант

MgO

Zn(OH)2

HNO3

P2O5

K

CuCl2

H2SO4

SiO2

Zn (OH)2



Оценивание:

Если все три формулы вычеркнуты «верно» - 1 балл;

«неверно» – 0 баллов;