СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обозначение мягкости и твердости согласных звуков». Сценарий бинарного урока русского языка и татарского языка во втором классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обозначение мягкости и твердости согласных звуков». Сценарий бинарного урока русского языка и татарского языка во втором классе.

Просмотр содержимого документа
««Обозначение мягкости и твердости согласных звуков». Сценарий бинарного урока русского языка и татарского языка во втором классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей 83»

Приволжского района г. Казани.











Сценарий

урока русского языка во втором классе

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Тип урока: ОНЗ








Учитель начальных классов

II категории,

Хаертдинова Рузалия Саматовна,

Учитель татарского языка,

Абдуллина Алсу Зуфаровна.




г. Казань


Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков».

Цели:

1. Учить детей уметь распознавать мягкие и твёрдые согласные звуки гласными буквами и мягким знаком.

2. Развивать умение писать слова с сочетанием «чк», развивать умение проводить звукобуквенный анализ слова.

3. Воспитывать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и сострадание к животным.


Оборудование:

  • презентация, проектор, экран, набор словарных слов, голоса птиц, слоги.


Ход урока:

I. Организационный

момент.

II. Мотивация к Сегодня у нас урок – Путешествие в птичье

учебной деятельности. царство. (Слайд «Зимний лес»).

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим… … …

Летим над домами, лесами, морями,

Летим над седыми крутыми горами,

Но вот приземлились …

Глаза мы открыли,

И видим мы царство».

Кошлар патшалыгына сәяхәткә барырга

әзерләник.

Без күзләрне йомабыз,

Куллар канатка әйләнә,

Без кошларга әйләнәбез,

Һәм һавага очабыз.


III. Актуализация и (Голоса птиц и слайд).

определение темы - Каких птиц вы здесь узнали?

урока - Наше птичье царство не совсем обычное.

Кто ещё живёт в нём? (Буквы).

  • Какая буква лишняя? (ь).

  • Почему вы так думаете?

  • Что общего между остальными буквами? (Гласные).

  • На какие 2 группы можно разделить буквы? (Гласные с которыми согласные читаются мягко; гласные с которыми согласные читаются твёрдо).

IV.Постановка темы Вот сегодня мы с вами поговорим о согласных звуках.

( Слайд). Отгадай загадку.

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боиться он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь).

Снегирь

  • Какое опасное место в слове?

  • Какое проверочное слово? (Снег).

  • Проговорим это слово.

  • Запишите отгадку в тетрадь.

  • Поставьте точки под мягкими согласными.

  • Какие согласные произносятся мягко?

(Назовите мягкие согласные).

  • А какого цвета точка под буквой? (Синяя).

  • Почему? (Потому что она твердая).

Отгадайте следущую загадку. (Слайд).

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд, приятель!”

И ставить подпись...

(Дятел)

  • Проговорим это слово.

  • Запишем отгадку в тетрадь.

  • Поставьте точки под мягкими согласными.

  • Какие согласные произносятся мягко?

  • А какого цвета точки под буквой л (синяя).

  • Почему?

(Физ-ка)

Птичка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Укучылар, хәзе мин сезгә табышмак әйтәм.

Тыңлап карагыз әле. (Слайд).

Җәй такылдый бу чүкеч,

Кыш такылдый бу чүкеч,

Ничек чыдый бу чүкеч?

(Тукран).

- Укучылар,тукран сүзен барыбыз бергә

кабатлыйк әле.

  • Тукран сүзе калынмы, нечкәме? (Нечкә).

  • Ни өчен? (Чөнки сузык авазлар нечкә).

  • Дөрес. Татар телендә рус теленнән

аермалы буларак, сүзнең калынлыгы-нечкәлеге сузык авазларга кара билгеләнелә.

  • Татар телендә нинди сузыклар калын?

  • Нинди сузыклар нечкә?

Физ-ка.

Ояда кошлар утыра,

Урамны күзәтәләр.

Саф һава сулар өчен

Киң күкләргә очалар.

(Слайд).

  • Ребята, а какая птица оказалась здесь

случайно? (Ласточка).

  • Выпишите слово и обозначте мягкие

мягкие согласные?

  • Сколько мягких согласных в этом

слове?

  • Как обозначена?

  • Почему?

  • Какие еще согласные всегда

произносятся мягко.

  • А какие еще в русском языке есть

согласные звуки? (Твердые).

  • Каким цветом они показаны на ленте букв?

V. Самостоятельная (Слайд). (Дается ряд слов).

работа. - Прочитайте эти слова?

  • И выпишите только те слова, где все

согласные твердые.

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим… … …

Летим над домами, лесами, морями,

Летим над седыми крутыми горами,

Но вот приземлились …

Глаза мы открыли,

И в классе своем

Мы опять очутились».

VI. Рефлексия - О чем говорили?

- Где мы путешествовали?

- На полях оцените свою работу?