Тема: Обработка плечевых срезов платья из трикотажа.
Цель: Выполнить обработку плечевых срезов.
Задачи:
Образовательные: создать условия для обобщения и закрепления учащимися знаний, полученных при изучении темы «Платье цельнокроеное из трикотажа»; закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Коррекционно-развивающие: Активизировать предметно-действенное мышление, развивать коммуникативные компетенции, умение работать в заданном темпе, развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Корригировать технологическую речь, моторику рук, внимание, память, мышление, восприятие на основе слуховых и зрительных анализаторов.
Воспитательные: способствовать развитию положительной мотивации к изучению предмета через использование нестандартных форм организации деятельности учащихся; развивать самоконтроль, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: Индивидуальные карточки-задания, презентация, компьютер, технологическая катра по пошиву цельнокроеного платья, индивидуальные инструкционные карты по обработке плечевых срезов трикотажных изделий, бумажные куклы с гардеробом, образцы тканей, новые слова, оценочный лист учащихся.
Тип урока: Комбинированный урок.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, дорогие мастерицы и уважаемые коллеги! Рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь с хорошим запасом энергии для нашего урока!
Актуализация знаний:
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу настолько, что даже не задумываемся о ее происхождении, возрасте, как ее носили. Но мы то с вами знаем, когда появилась одежда?
Слайд 2- Где появилась одежда?
А что нужно учитывать при выборе модели швейного изделия?
Работа с карточками:
- Определите, какой это стиль одежды?
(Учащиеся сами выбираю карточки и читают друг другу описание стиля одежды).
Какой стиль?
Это - одежда для влюбленных, мечтателей, людей творческих и тех, кто, несмотря на возраст, всегда остается ребенком в душе.
Эти наряды, очень женственные, служат для того, чтобы подчеркнуть красоту фигуры, все ее изгибы. Отличительной особенностью стиля является многообразие декоративных элементов, вышивки, рюшей, сборок, воланов, кружева, драпировок.
Ткани легкие, мягкие, струящиеся, драпирующиеся: шелк, жоржет, лен с добавками, атлас, тонкая шерсть, тафта.
Украшения – броши, купные серьги, кулоны
Какой стиль?
Одежду этого стиля обычно шьют прямого или полуприлегающего силуэта, из костюмных тканей темных, светлых пастельных оттенков, в полоску, неяркую клетку, в рубчик или елочку. Воротник обычно отложной. Карманы- прорезные или накладные. Отделка-пуговицы и отстрочка в цвет ткани. Обувь комфортная и элегантная. Украшения не броские – сережки, цепочка с кулоном.
Какой стиль?
Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов и застежек-молний и другой металической фурнитуры. Используются ткани типа эластика и смесового трикотажа, джинс, плащевая ткань.
Какой стиль?

А сейчас, как в детстве мы поиграем в куклы. (Ученицы саамивыбирают мероприятие, для которого нужно подобрать образ )
Задание по группам:
1-я группа- Подберите пожалуйста образ, аксессуары для отдыха;
2-я группа- подберите образ для школьной учительницы;
3-я группа- подберите образ для школьного выпускного бала.

Слайд 3.
Какое слово зашифровано на слайде (Трикотаж).
С технологией изготовления платья мы с вами начали знакомство еще в 8 классе. Какое платье вы будете шить в этом году? (цельнокроеное платье из трикотажа).
Слайд 4.
К каким волокнам относится трикотаж? (к синтетическим волокнам)
Слайд 5 .
За что мы так любим трикотаж? (Трикотажные ткани очень эластичные, тянутся, их получают образованием петель, они состоят из рядов и столбиков).
Слайд 6.
- Девочки, а какую иглу нужно использовать при пошиве трикотажа?
(двойная игла или трикотажная игла с закругленным острием№ 90 или игла № 65-75)
- какими способами можно стачать детали из трикотажа, чтобы ткань не стягивало и не рвалась нитка? (- использовать строчку зигзаг 3мм на 1 мм;
- использовать специальную трикотажную строчку;
- стачать срезы на оверлоге;
- стачать срезы мелкой строчкой.
Новые слова
Вставить правильно пропущенные буквы ТРИКОТАЖ
Слайд 7
Флизелин. Что это такое?
Слайд 8.
Лента из флизелина.
Новые слова
Вставить правильно пропущенные буквы ФЛИЗЕЛИН
План пошива платья.
Перед вами технологическая карта. Но каких-то операций здесь не достает. Нужно их определить.
(Так как платье с рукавом, не хватает операции обработки и втачивания рукава в пройму)
.
Слайд 9
Сообщение темы и цели урока:
Скажите, какой пункт в изготовлении трикотажного платья мы не будем выполнять? (Обработку вытачек, так как трикотаж хорошо держит форму)
Значит сегодня темой нашего урока будет? (Учащиеся сами называют тему и цельурока)
Тема: «Обработка плечевых срезов платья из трикотажа».
Цель: Выполнить стачивание плечевых срезов.
Слайд 10-12
Технология обработки плечевых срезов из трикотажа
(Разбор с учащимися)
Слайд 13
- Какой машинный шов используется? (Стачной)
- Какие требования к качеству работы должны быть выполнены?
(- лента приклеена ровно;
- ширина шва одинаковая по всему плечевому срезу;
- Строчка идет в край тесьмы или флизелиновой ленты;
- ВТО выполнена взаутюжку или вразутюжку в соответствии с толщиной ткани)
- Какие профессиональные качества швеи сегодня очень пригодятся на уроке?
Физкультминутка.
Предлагаю провести физкультминутку на выбор: для глаз или для тела. (Проводит ученица).

Техника безопасности.
Практическая работа.
- У каждой из вас имеется индивидуальная инструкционная карта по обработке плечевых срезов трикотажных изделий. Поэтому пользуясь всеми знаниями, картой, сейчас вы самостоятельно приступите к выполнению практической работы.
Все швы в процессе работы можно проутюжить через проутюжильник, тогда они станут ровнее.
Не даром говорят: ИГОЛКА ПОРТИТ – УТЮГ ПОПРАВЛЯЕТ


Стачивание плечевых срезов Технологическая карта 1 вариант |
№ | Ход работы | |
1 | К плечевым срезам переда приклеить полоску флизелина, совместив ее точно со срезами детали;  | Терморегулятор утюга поставить на 1 или 2 |
2 | Сколоть и сметать плечевые срезы со стороны переда по флизелиновой полоске, припосажывая плечевой срез спинки; |  |
3 | Выполнить мелкую машинную строчку или трикотажную строчку по краю флизелиновой ленты. Ширина шва 1 см – 1,5 см; | |
4 | Шов (тонкий трикотаж) заутюжить в сторону спинки или разутюжить (плотный трикотаж). |  |
Стачивание плечевых срезов Технологическая карта 2 вариант |
№ | Ход работы | |
1 | К плечевым срезам переда приколоть тесьму, совместив ее точно со срезами детали; |  |
2 | Сколоть и сметать плечевые срезы со стороны переда по тесьме, припосажывая плечевой срез спинки; |  |
3 | Выполнить мелкую машинную строчку или трикотажную строчку по краю тесьмы. Ширина шва 1 см – 1,5 см; |  |
4 | Шов (тонкий трикотаж) заутюжить в сторону спинки или разутюжить (плотный трикотаж). | |
Подведение итогов.
У каждой на столе имеется оценочный лист по изготовлению платья. Оценивать вы будете работу вашей соседки по парте, где должны учитывать все требования к качеству работы, а в последнй графе укажите фамилию оценивающего.

Образец
Изготовление платья из трикотажа
Баданина Олеся, 11 класс
Оценочный лист
№ | Работа по теме | Технологические знания | Качество практической работы | Оценил работу на уроке |
1 | Обработка плечевых срезов | | | Сергеева Алена |
2 | Обработка боковых срезов | | | |
3 | Обработка выреза горловины | | | |
4 | Обработка рукавов | | | |
5 | Втачивание рукавов | | | |
6 | Обработка нижнего среза рукавов | | | |
7 | Обработка нижнего среза изделия | | | |
Релаксация.
Представьте, что у вас есть возможность обратиться к будущим школьникам о сегодняшнем уроке. В нём вы опишите ваши основные достижения и результаты.
Какое из заданий застигло вас врасплох? Почему? Как избежать ваших ошибок? Какие рекомендации вы бы дали по добыче знаний в будущем?
8