СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ средневекового человека

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образ средневекового человека»


Тема урока: Образ средневекового человека

Цель: создать женский (мужской) образ в костюмах средневековой Европы

Задачи:

-освоение знаний об истории и архитектуре средневековой Европы;

- овладение умениями моделировать костюмы средневековой Европы, предварительно ознакомившись с их особенностями;

- развитие воображения, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позицией творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;


-уважительное отношение к культуре и искусству других стран и мира в целом;


-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;


-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;


-освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы;


-умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ



Зрительный ряд: Презентация, видеофрагмент мультфильма «Айвенго»

Литературный ряд: учебник «Изобразительное искусство» 4 класс

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, звуковая аппаратура

Материалы для учащихся: бумага, краски, кисти

Задание: Образ средневекового человека









Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД


Методы

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Добрый день, ребята. Меня зовут Кира Владимировна и сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Поднимите правую руку, если у вас хорошее настроение; левую, если мы хотите узнать и попробовать что-то новое для себя. Отлично! Я вижу ваш настрой на хорошую, продуктивную работу. Проверьте, все ли необходимое лежит на ваших столах: кисти, непроливайка, краски, простые карандаши?

-Тогда начнём.


Приветствуют учителя. Получают эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку.

ЛУУД-освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии

Формирование готовности к восприятию учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация.


Проводит параллель с ранее изученным материалом:

-Где вы побывали на прошлом уроке?

-Что нового для себя узнали?

-А давайте вспомни, что же такое витраж?

-А какие отличительные черты готического стиля вы знаете?


Отвечают на вопросы учителя.




-Витраж – декоративная роспись стекла.

-Главными отличительными чертами готической архитектуры являются:

-вертикализм (эффект вытянутости всех частей, устремлённость башен и сводов вверх, к небу), который создаётся пучком колонн и опирающихся на них стрельчатых арок.

-многоцветное сияние витражей, в которых преобладают синий, красный, жёлтый цвета,

-обилие декоративных скульптурных украшений (рельефы, статуи, растительный орнамент, изображение фантастических существ, сцены светской жизни (труда ремесленников, крестьян)

ЛУУД-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества

Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.


3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

Выдвигает проблему:


-Ребята, что вы помните о жизни в средневековой Европе?


-Города в средневековой Европе были довольно малы. На въезде в города были ворота, которые запирались с заходом солнца и отпирались на рассвете. Многие города имели примерно однотипную планировку.
В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя. От площади по радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы. Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться.


- Улицы города. Сюда редко проникает солнце. Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи. Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей. Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх.
В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба.


Фрагмент из мультфильма «Айвенго»


-Как вы считаете, какая эпоха была представлена в этом мультфильме?


-А какая одежда была у героев мультфильма?


-Ребята, а как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?


-Сегодня я познакомлю вас с замечательной эпохой Средневековья, которая отличалась своими костюмами, как мужскими, так и женскими.


Откройте учебники на странице 130. Давайте прочитаем фрагмент текста.


Читают по очереди фрагмент текста учебника на странице 130-132.


-Итак, ребята, какой же была одежда?


-Чем отличалась одежда богатых от одежды бедных?


-Положению женщин соответствовало покрывало восточного образца, почти полностью скрывавшее голову, а иногда и лицо. Ведь женщины были объявлены "самым опасным силком", "злом", управляющим миром. И разрешить женщинам показывать волосы и лица значило увеличить их власть над мужчинами, чего допустить было нельзя. Головной убор женщины средневековья определялся ее поведением на людях: ходить, не поворачивая лица в стороны, опустив глаза, не позволяя себе не посмеяться, ни поболтать с кем-нибудь на улице.


-Позже, огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Затем стали популярны высокие, словно здания, головные уборы и прически из своих и чужих волос с рожками по парижской моде.


Организует показ иллюстраций костюмов и головных уборов



Отвечают на вопрос учителя






































-Эпоха средневековья



Отвечают на вопрос учителя

-Одежда средневековой Европы











Внимательно случают чтение.



Отвечают на вопросы учителя





























Рассматривают изображения на слайде.

ЛУУД-уважительное отношение к культуре и искусству других стран и мира в целом


Подводящий диалог




















Рассказ



























Демонстрация

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.





Показ последовательности выполнения работы.

Формулировка задания

-Сегодня я предлагаю вам стать настоящими средневековыми модельерами.


-Вам предстоит нарисовать мужской или женский костюм средневековья.


Показывает примерный образец выполненного задания. Дает комментарий к решению поставленной задачи:



-Итак, ребята, сначала нам нужно наметить линию горизонта, чтобы правильно и пропорционально разместить нашего человека на листе. Затем, наносим основные линии нашего рисунка. Затем прорисовывем оставшиеся детали и раскрашиваем наш костюм.

Знакомятся с ходом выполнения задания.

МУУД-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач


Демонстрация












Объяснение

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся


Организует выполнение задания. Корректирует действия детей и дает подсказки в случае затруднения.

Выполняют задание на тему «Образ средневекового человека» под руководством учителя.

МУУД-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы


ЛУУД-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Практическая деятельность

4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ «Показ мод».


Ребята, а сейчас давайте устроим показ мод. Выходите к доске и покажите свои костюмы.

Подводит итоги урока.


Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Какой была одежда у средневековых людей?


Организует самооценку деятельности детей на уроке. Прощается.


Итак, ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы вам все было понятно на уроке и вы были активны, то похлопайте, если что-то не получилось, то поднимите руку.

Спасибо за урок. До свидания

Дети выходят к доске и представляют свою работу.


Проводят рефлексию. Подводят итоги урока. Прощаются.

ЛУУД-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позицией творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

МУУД-освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии

Обобщающая беседа

Анализ

Выставка

Самооценка