СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование казахской народности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Образование казахской народности.

Тип урока: Комбинированный

Вид учебного занятия: частично-поисковый, проблемный

Цель урока: создать условия для формирования  понятия об образовании казахского народа ,о возникновении и значение термина «казах»

Задачи:

Образовательная:

-умения выделять главное в тексте учебника;

-пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям.

Развивающая:

 -Способствовать развитию логического мышления, умению выделять главное и существенное, развитию мыслительной и речевой деятельности через групповую и парную работу.

Воспитательная:

воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Методы обучения и приемы: Интерактивный метод,беседа, «мозговой штурм», использование опорных схем.

Оборудование: интерактивная доска (слайды), карта

Просмотр содержимого документа
«Образование казахской народности»

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Образование казахской народности.

Тип урока: Комбинированный

Вид учебного занятия: частично-поисковый, проблемный

Цель урока: создать условия для формирования понятия об образовании казахского народа ,о возникновении и значение термина «казах»

Задачи:

Образовательная:

-умения выделять главное в тексте учебника;

-пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям.

Развивающая:

 -Способствовать развитию логического мышления, умению выделять главное и существенное, развитию мыслительной и речевой деятельности через групповую и парную работу.

Воспитательная:

воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Методы обучения и приемы: Интерактивный метод,беседа, «мозговой штурм», использование опорных схем.

Оборудование: интерактивная доска (слайды), карта


Ход урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

1.      Принесло ли зло  и ущерба монгольское нашествие местному населению? (учащиеся высказывают свое мнение, которое записывается на доске)

2.      Какие государства существовали послемонгольский период?

·        Ак Орда  -  XIV - XV вв

·        Государсво Могулистан  - середине XIV  - начало XVI вв

·        Ханство Абулхаира  -  1428-1468 гг

·        Ногайская Орда   -  XIII – XV вв. 

3. Изучение нового материала

План:

1.Деление на группы по цветным карточкам

«этнос» - зелёный

«алаш»- коричневый

«казах» - жёлтый

«жуз» - синий

«хан»- красный


2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с историей образования казахского народа и Казахского ханства.

- Но чтобы узнать об этом, сначала мы должны выяснить, что обозначают слова, в названиях ваших гупп.

Мозговой штурм. Объясните значения слов. Можете воспользоваться материалом учебника.

3. Проверка. Работа с интерактивной доской

Работа в группах.

Ищут определения слов.

По одному представителю выходят из группы.

«этнос» - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

«алаш»-первый союз древних казахских племён.

«казах» - кочевник, занимавшийся военным делом или человек, не признававший центральную власть и отделившийся от государства.

«жуз» - исторически сложившееся объединение казахов.

«хан»-правитель средневекового Казахского государства, глава ханства.

Перетаскивают соответствия.

Работа в группах.

1.Составьте кластер. Назовите древние племена, составившие основу для формирования казахской народностии их особенности.

Арии, туры, кияны, саки, кангюи, уйсуны,гунны, карлуки, кимаки, кипчаки.

2.Составьте кластер. Назовите рассовый тип и племена составляющие основу казахского этноса.

Саки, гунны, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, карлуки, огузы, кимаки, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты и др.

3.Составьте хронологическую цепочку. Как изменялось значение слова «казах»?

Временной период

Казахи

Древний период

Кочевники, занимавшиеся военным делом или люди, не признававшие центральную власть и отделившийся от государства.

Период «Золотой Орды»

Народ «алаш», основа формирования казахской народности.

Из «Ак Орды» отделились в Могулистан

Группа кочевнниковалаш.

Население Жетесу и Восточного Дешт – и Кыпчака

Племена алаш объединились в Казахское ханство. Слово «казах» стало обозначать этнос и всё население Казахского ханства.


4.Заполните таблицу. Образование казахскихжузов.

Жуз

Название местности и племён

Старший жуз

Уйсуны, населявшие Жетесу

Средний жуз

Племена аргынов и найманов, населявшие Сарыарку

Младший жуз

Племена Западного Казахстана


5. Восстановите деформированный текст.

ШакиримКудайбердиев

« Будем достойны имени нашего славного____ ____, так как все мы произошли от трёх его сыновей, то должны составить ____ ____».

М.Ж. Копеев «Возникновение ______ ________ и государства связывают с именем легендарного _______ казахов _______ _____» Организовывают группы, карточка с надписью обозначает лидера группы,

4. Закрепление

Графический диктант.

Этнос - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

Алаш–название местности, где проживали казахские племена.

Хан –военначальник войска.

Жуз - исторически сложившееся объединение казахов.

Казах- человек проживающий на терретории Золотой Орды.

Саки, кангюи, уйсуны, гунны – древние племена составляющие основу казахской народности.

Старшийжуз - уйсуны, населявшие ЖетесуСредний жуз – племена гуннов.

Младший жуз – племена населявшие центральный казахстан.

Алаша хан - легендарныйпервоправитель казахов

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание

  1. Составить 5 тестовых заданий по теме.

  2. Составить кроссворд по теме.