СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Картинки с выставки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Картинки с выставки"- по произведению Мусоргского

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Картинки с выставки"»



Паспорт проекта


Название проекта


Музыкальная живопись Модеста Петровича Мусоргского


ФИО автора проекта, место работы, должность


Соловых И.Н., учитель музыки

Предметные области, в рамках которых проводится проект


Музыка

Целевая аудитория проекта


Обучающиеся 2 класса

Команда проекта

Обучающиеся 2-х классов, учителя начальных классов, музыки, ИЗО


Кадровое обеспечение

Учителя начальных классов, музыки, ИЗО


Сроки реализации проекта


2023


Содержание проекта


Цель проекта:

  • Расширение музыкальных представлений обучающихся


Задачи проекта:

  • Образовательные:

- Формирование умения следить за развитием музыки

- Выявление изобразительных и выразительных интонаций в

музыке

- Знакомство с творчеством композитора М.П. Мусоргского


  • Развивающие:

- Развитие навыков образного и эмоционального восприятия

музыки

- Накопление опыта восприятия произведений музыкальной

культуры

- Развитие творческого воображения

- Развитие интереса к слушанию музыки


  • Воспитательные:

- Воспитание культуры слушания и восприятия музыки,

приобретение знаний в области музыкального искусства

- Воспитание эмоционального отношения к музыке на основе

ее восприятия


Обоснование актуальности проекта:

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения


Аналитическое обоснование (актуальность, проблематика,

инновационность, применяемые технологии):


  • Обучение планированию - определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • Составление плана и последовательности действий;

  • Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать

  • свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • Владение монологической и диалогической формами речи

умение слушать и вступать в диалог;

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Технологии:

- Технология развития процессов восприятия музыки

- Технология формирования певческой культуры

- Технология становления ассоциативно-образного мышления

- Игровая технология


Стратегия и тактика реализации проекта:

  • Повышение заинтересованности обучающихся к музыкальной культуре через изучение метапредметных связей; 


Перспективы развития проекта:

  • Участие в школьных научных конференциях,конкурсах;




















АННОТАЦИЯ

к образовательному проекту

«Музыкальная живопись Модеста Петровича Мусоргского»

Направление: музыкальное



















Выполнила:

Манцен Галина Владимировна

учитель музыки

budnyak69@mail.ru





Тема: «Музыкальная живопись Модеста Петровича Мусоргского»

Направление: музыкальное

Выполнила: Манцен Галина Владимировна,

учитель музыки

Цель проекта: Расширение музыкальных представлений обучающихся

Актуальность:

  • Знакомство с творчеством композитора М.П. Мусоргского

  • Выявление изобразительных и выразительных интонаций в музыке

  • Развитие навыков образного и эмоционального восприятия музыки

  • Формирование умения следить за развитием музыки

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения, интереса к слушанию музыки

Предмет исследования:

  • сюита «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского

Практическая значимость:

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения

































«Музыкальная живопись Модеста Петровича Мусоргского»

образовательный проект

Направление: музыкальное





















Выполнила:

Манцен Галина Владимировна

учитель музыки

budnyak69@mail.ru







Содержание



Введение

Глава 1. Теоретическая часть

Глава 2. Практическая часть

Заключение

Приложение 1. Наглядный материал №1к сюите «Картинки с выставки»

Приложение 2. Фотогалерея иллюстраций к «Балету невылупившихся

птенцов»

Приложение 3. Тест по теме «Музыкальная живопись М. П. Мусоргского.

«Картинки с выставки»

Приложение 4. Проект урока «Музыкальная живопись М. П. Мусоргского.

«Картинки с выставки» 2 класс

Приложение 5. Презентация к уроку «Музыкальная живопись М. П.

Мусоргского. «Картинки с выставки» 2 класс

Приложение 6. Видео «Картинки с выставки» (м/ф)



















Введение.

«Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого.

Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход Мусоргского («моя физиономия в интермедах видна») по галерее и переход от картины к картине.

Такие тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.

Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако, инструментальной музыки он сочинял сравнительно мало, более всего его привлекала опера.

Оперное мышление проникло и в «Картинки», и они воспринимаются как музыкальный «театр одного актёра». С помощью одного лишь фортепиано автор применяет выработанные им приёмы интонационной драматургии, динамизирует образное развитие музыки смелыми противопоставлениями, внезапными контрастами, неожиданными тематическими трансформациями.Мусоргский ставит задачу создания психологического портрета, проникновения в глубину своих персонажей, что принципиально отличает его работу от простых зарисовок Гартмана.

Основной целью экологического воспитания является:

  • Создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.

Цель проекта:

  • Расширение музыкальных представлений обучающихся

Задачи проекта:

  • Образовательные:

- Формирование умения следить за развитием музыки

- Выявление изобразительных и выразительных интонаций в

музыке

- Знакомство с творчеством композитора М.П. Мусоргского



  • Развивающие:

- Развитие навыков образного и эмоционального восприятия

музыки

- Накопление опыта восприятия произведений музыкальной

культуры

- Развитие творческого воображения

- Развитие интереса к слушанию музыки

  • Воспитательные:

- Воспитание культуры слушания и восприятия музыки,

приобретение знаний в области музыкального искусства

- Воспитание эмоционального отношения к музыке на основе

ее восприятия

Для решения задач созданы следующие условия:

  • Укрепляются и развиваются школьные традиции музыкальной направленности:

1.Проведение для обучащихся защиты проектов:

  • «Моя Россия»,

  • «День Музыки»,

  • «Музыкальная почта»,

  • «Музыкальная капель»,

  • «Музыка в моей семье»,

  • «Музыкотерапия»

2.Участие:

  • в олимпиадах по музыке;

  • в защите исследовательских проектов по музыке;

  • в декаде музыки (апрель);

  • в конкурсе «Детство»;

  • в фестивале «Весенний ветер»;





3.Проведение мероприятий в рамках Международного Дня Музыки:

  • Проведение музыкальных вечеров;

Актуальность:

  • Знакомство с творчеством композитора М.П. Мусоргского

  • Выявление изобразительных и выразительных интонаций в музыке

  • Развитие навыков образного и эмоционального восприятия музыки

  • Формирование умения следить за развитием музыки

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения, интереса к слушанию музыки

Предмет исследования:

  • сюита «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского

Практическая значимость:

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения



























Глава 1. Теоретическая часть.

Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов.

Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание.

Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции.

Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы.

Искусство желает быть услышанным, оно требует особого внимания, ему необходима встреча: и не все равно, какая «встреча», не «какая-нибудь», а художественная.

Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни.

Музыка - носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик - коллективный субъект, постигающий мир музыкально-педагогических ценностей.

Хочется сказать, что на уроках музыки мы нередко сталкиваемся с детской пассивностью, закомплексованностью, их неумением раскрывать свои возможности.

Поэтому на уроках музыки мы создаем благоприятный психологический климат в классе, способствующий раскрепощению ребят, раскрытию их творческого потенциала.


Глава 2. Практическая часть.

Расширяя кругозор ребят, предлагаю им совместную работу над тем или иным музыкальным произведением. Они с огромным желанием занимаются поисковой деятельностью по темам, предложенным мною, или предлагают продолжить изучение тем, с которыми они знакомятся на уроках музыки.

Так произошло с уроком, на котором я знакомила ребят с музыкой Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки».

Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.

Promenade (фр. Прогулка).  Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз. Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором».

Всё в этой пьесе — мелодия, тональность, ритм, темп — работает на создание ощущения света, простора и душевной чистоты.

В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине: «Моя физиономия в интермедах видна», — писал он Стасову.

Мелодическая линия в большинстве интермедий играется тяжеловесно, в чём иногда усматривают имитацию походки автора.

Интересно, что сам Мусоргский в письмах к друзьям называл пьесы «Картинок» словом intermezzo, считая, по-видимому, «Прогулку» ведущей темой и трактуя всю форму как рондо. Из-за такого строения «Картинки» иногда называют рондо-сюитой.

№ 5. Балет невылупившихся птенцов

Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году.

В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы». Всего Гартман создал для балета 17 эскизов костюмов, из которых 4 сохранились до наших дней.

Пьеса представляет собой лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы.

В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио).

В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части, достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы.

Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.

Перед прослушиванием музыки ребятам было предложено самим, глядя на картину В. Гартмана, предложить музыкальную характеристику (Приложение 1).

Дети активно участвовали в беседе, обсуждая темп, ритм, музыкальные инструменты, которые, на их взгляд, должны были «озвучивать» картину.

После прослушивания прошло обсуждение услышанного.

Затем был просмотр мультипликационного фильма. Под впечатлением просмотренного, ребята предложили создать презентацию, в которой они выступили бы художниками-оформителями, используя рисунки ребям и музыку М.П. Мусоргского.

На последующих уроках ребятам был предложен тест по изученному материалу (Приложение 3)



Практическая значимость:

  • Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

  • Развитие творческого воображения













Заключение.

Показать учащимся красоту музыки, разнообразие музыкальных произведений и образов, приобщить их к музыкальному творчеству, развить духовно-нравственное чувство - главная задача учителя музыки.

Отсюда школа является сферой активнейшего влияния на духовный мир ребенка, что ставит учителя перед необходимостью систематически и целенаправленно заниматься вопросами духовно-нравственного развития на любом уроке музыки.

Искусство должно выступать не столько как объект изучения, сколько как субъект диалога, когда ученик пытается понять позицию автора, его мысли, чувства, настроения.

При этом ученик должен «заглянуть» в себя, сравнить свои чувства и переживания с переживаниями, заложенными в музыкальном произведении, понять, может ли он пережить чужую боль и страдание.



































Приложение 1

Наглядный материал №1к сюите «Картинки с выставки»





1.Внимательно рассмотрите картинку. Что на ней изображено?

2.В таблице подчеркните те слова, которые могут относиться к вашей картинке. Обоснуйте свой ответ.

3.Подумайте, какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые,…)

4.Придумайте название









Бодро

Стремительно

Игриво

Степенно

Легко

Зловеще

Сурово

Ласково

Властно

Напевно

Повелительно

Светло

Беспощадно

Загадочно

Злобно

Мощно

Порывисто

Мирно

Бурно

Твёрдо

















Приложение 2









Приложение 3

Тест по теме «Музыкальная живопись М.П.Мусоргского.

«Картинки с выставки»


1.На каком портрете изображён Мусоргский?

А) Б) В)


2. Кто такой В.Гартман?

А) ЖивописецБ) Архитектор, художникВ) Пейзажист

3. Что такое сюита?

А) это музыкальная композиция, которая состоит из нескольких самостоятельных

лаконичных и контрастирующих между собой пьес.

Б) это музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей,

которые контрастируют между собой и объединены общим замыслом.

4. Как переводится с французского языка слово СЮИТА

А) ряд, последовательность Б) пение, песня В) многоголосие

5. Для какого инструмента написаны «Картинки с выставки»

А) Фортепиано Б) Скрипка В) Флейта

6. Как называется тема, которая объединяет все картинки?

А) Прогулка Б) ПутешествиеВ) Поход

7. Как называются музыкальные картинки, написанные композитором под впечатлением от этих рисунков?

А) Б) В)

8) Какой художник нарисовал портрет Мусоргского

А) КрамскойБ) Шишкин В) Репин


9) Определение музыки на слух

А «Прогулка»

Б) «Избушка на курьих ножках»

В) «Балет невылупившихся птенцов»


ОТВЕТЫ



1


2


3


4


5


6


7

А) ____________________________________________________________________

Б) ____________________________________________________________________

В) ____________________________________________________________________


8


9

































Приложение 4

Проект урока «Музыкальная живопись М. П. Мусоргского.

«Картинки с выставки» 2 класс

Четверть IV Урок № 2

Тема раздела: «В концертном зале»

Тема урока: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»,

«Балет невылупившихся птенцов»

Цель: Расширение музыкальных представлений /слушание, музицирование/

Задачи:

Образовательные:


- Формирование умения следить за развитием музыки

- Выявление изобразительных и выразительных интонаций в музыке

- Формирование вокально-хоровых навыков

- Обучение игре на свирели

- Знакомство с творчеством композитора М.П. Мусоргского

Развивающие:


- Развитие навыков образного и эмоционального восприятия музыки

- Накопление опыта восприятия произведений музыкальной культуры

- Развитие творческого воображения

- Развитие интереса к слушанию музыки

Воспитательные:


- Воспитание культуры слушания и восприятия музыки, приобретение

знаний в области музыкального искусства

- Формирование культуры слушания музыки

- Воспитывать эмоциональное отношение к музыке на основе ее

восприятия


У У Д:

Личностные: обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся,

знание моральных норм, умение соотносить поступки и

события с принятыми этическими принципами


Регулятивные: планирование - определение последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Технологии:

- Технология развития процессов восприятия музыки

- Технология формирования певческой культуры

- Технология становления ассоциативно-образного мышления

- Игровая технология



План урока:

Организационный момент - 1 мин

Вокально - хоровая работа - 10 мин

Введение в тему - 7 мин

Слушание и обсуждение музыкального материала - 15 мин

Музицирование на свирели - 10 мин

Подведение итогов - 2 мин


Музыкальный материал:

Распевание: «Солнышко», «Лесенка», «Эхо»

Пение: Г. Струве «С нами друг»

Слушание: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» «Балет невылупившихся

птенцов»

Мультимедиа: Презентация

Музицирование: (свирель) – р.н.п. «Как под горкой»


Оборудование:

- синтезатор

- портрет М.П. Мусоргского

- музыкальный центр

- диск СД

- ноутбук, ТВ

- свирели


Х о д у р о к а


Организационный момент - / 1 мин. /


Музыкальное приветствие. /коллективное, индивидуальное/

Учитель: Мы сегодня продолжим разговор о музыке, которая может звучать в

концертном зале. Познакомимся с творчеством русского композитора

Модеста Петровича Мусоргского ( портрет )


Вокально – хоровая работа - / 10 мин. /


Певческая установка.

Учитель: Сели спокойно, прямо, ноги ровно стоят на полу.

Упражнения на дыхание. Обратить внимание на положение корпуса

во время вдоха. / не поднимать плечи/

Формирование звука.

Пение в унисон.


Попевка «Лесенка» :

Учитель: Вы сегодня вес ходили по лесенке вверх и вниз. А теперь об этом

споем.

(Пение с движением руки. Пение по группам. Работа над интонацией.)


Попевка «Солнышко»:

Учитель: Посмотрели все в окно. Какое утро увидели?

Обучающиеся: Пасмурное, мрачное.

Учитель: Давайте позовем солнышко. Кто лучше позовет солнышко.

(Работа над звуком, выразительностью.Пение на дыхании.)

Пение по группам и индивидуально.


Наиграть мелодию попевки «Эхо»

Учитель: О чем мы сейчас будем петь?

Обучающиеся: Это песенка про эхо.

Учитель: Что есть интересного в музыке, что создает впечатления эха?

Обучающиеся: Изменения динамики.

Учитель: Напомните, а что такое динамика?

Обучающиеся: Сила звука, громкость.

(Исполнение девочки-мальчики; солист – класс; дуэт )

Работа над интонацией, выразительностью.

Учитель: Динамика, изменения динамики – это неотъемлемая часть выразительности

в музыке. Как в песне композитора Г. Струве «С нами друг».

Продолжим разучивание. Поем легко, не напрягаясь, берем правильно

дыхание.

- Разучивание 2-го куплета

- Отдельное пропевание интервалов

- Работа над выразительностью

- Формирование ансамбля

Можно сказать, что композитор использовал принцип ЭХА?

Почему вы так думаете, объясните.

Обучающиеся: Мы слышим изменения динамики, что напоминает эхо.

Учитель: При исполнении песни мы должны обязательно это сами услышать,

тогда это услышат все.

/ Исполнение/


Введение в тему - / 7 мин. /


Учитель: Что бы слушать музыку, надо уметь ее слышать. Это разные понятия.

Можно просто слушать музыку, не задумываясь, а можно подумать и

понять, что передал через музыку композитор. И тогда обязательно

услышишь о чем эта музыка, какие чувства, какое настроение переданы

в музыке.

Представим, что мы в концертном зале, именно там люди внимательно

слушают музыку.

Сегодня прозвучит произведение композитора М.П. Мусоргского


П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Слайды 1 - 2


Модест Петрович Мусоргский - великий русский композитор

посетил выставку художественных работ Виктора Гартмана.
Музыкант был под впечатлением выставки и написал десять пьес для

фортепиано, которые составили цикл /сюиту / «Картинки с выставки».


Слайд 3


Виктор Гартман – художник, архитектор, как бы сейчас сказали:

дизайнер. Он писал картины, создавал декорации и костюмы к

спектаклям. На выставке были представлены эскизы костюмов балета

« Трильби»


Слайд 4


Один из фрагментов балета предполагал участие юных танцовщиков,

наряженными птенцами, как бы вставленными в яичную скорлупу


Слайд 5


М.П. Мусоргский написал музыку под впечатлением работы художника.

Рисунок В. Гартмана вызвал у композитора свое представление, свой

образ, который он назвал «Балет невылупившихся птенцов»


Слушание и обсуждение музыкального материала / 15 минут /

Учитель: Вам понравилась музыка?

Какая она, какие чувства, какое настроение вызывает?

Обучающиеся: Улыбка, легкость, танцевальность.

Учитель: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор,

что бы передать эти чувства?

Обучающиеся:Отрывистый звук, тихая динамика, высокий регистр, быстрый темп

Учитель: Композитор назвал свою пьесу «скерцо», что в переводе с итальянского

языка означает шутка, то есть музыка шутливого характера.

Всегда ли одинаково звучит музыка?

Обучающиеся: Вначале музыка была одного характера, затем изменилась.

Учитель: Определите характер звучания музыки в начале.

( слушание фрагмента)

Обучающиеся: Мелодия как-бы «прыгающая» отрывистая».

Учитель: Почему композитор использует такой характер звучания.

Что он хочет показать?

Обучающиеся:Неловкие движения птенцов / невылупившихся птенцов/

Учитель: Композитор в музыке изобразил движения неуклюжих птенцов, которые

только, что вылупились и пытаются встать на лапки.

Что представил композитор в движении птенцов?/вспомните название произведения/

Обучающиеся:Танец, балет.

Учитель Композитор неловкие движения птенцов сравнил с танцем и назвал

«балетом»

А что изображает эта интонация?

(слушание фрагмента средней части)

Обучающиеся: Писк, щебет птенцов.

Учитель: Какое важное средство музыкальной выразительности использовал

композитор и вы без труда правильно определили, что музыка

изображает писк птенцов?

Обучающиеся: Мелодия звучала в верхнем регистре, как пищат птенцы.

Учитель: Вспомните, как закончилось произведение?

Характер первого или второго фрагмента использовал композитор?

Обучающиеся: Прозвучала музыка, как в начале произведения.

Учитель: Как вы думаете, о чем хотел рассказать композитор? (ответы детей)

Мне кажется, в музыке показано, что даже неловкие движения могут

вызывать интерес и внимание.

Тема наших уроков «В концертном зале». Вот сейчас мы еще раз

прослушаем музыку, но уже, как в настоящем концертном зале.

Что необходимо нам сделать перед прослушиванием музыки?

Обучающиеся: Объявить название музыки.

Учитель: Правильно. Но для этого необходимо вспомнить имя композитора и

название произведения.

Кто готов это сделать?

Обучающийся: Модест Петрович Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Учитель: из цикла для фортепиано «Картинки с выставки»

(повторное слушание)

Учитель: Запомните это произведение, мы еще к нему вернемся


Музицирование на свирели / 10 мин./:

Учитель: Любая музыка имеет средства музыкальной выразительности.

Назовите, которые вы знаете

Обучающиеся: Динамика, темп, регистр, тембр.

Учитель: Эти знания необходимы, как для композитора, так и для исполнителя, которыми мы с вами сейчас будем.

(Игра на свирели)

Формирование унисона

Работа над ровным легким звучанием

Овладение навыком четкой смены нот

Работа над различными длительностями /«четверти», «восьмые» /


Подведение итогов - / 2 мин./:


Учитель: Урок наш подходит к концу. Чем мы сегодня занимались?

Обучающиеся: Мы пели, слушали музыку и играли на свирели.

Учитель: Назовите произведения, которые звучали на уроке.

Обучающиеся: пели песню «С нами друг», слушали «Балет невылупившихся птенцов» композитора М.П. Мусоргского, исполняли на свирели русскую народную песню «Как под горкой».

Учитель: Попробуйте все эти произведения «связать» с разделом наших уроков «В концертном зале».

Обучающиеся: Вся эта музыка может звучать в концертном зале.

Учитель: Урок наш подошел к концу. Молодцы. Хорошо работали на уроке.

До новых встреч!


Музыкальное прощание