СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект: "Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект: "Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника".»

Образовательный проект:  «Роль музеев как социокультурного института общества в  патриотическом и гражданском  воспитании личности школьника».

Образовательный проект: «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».

 Актуальность  темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

Актуальность  темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

Проблема исследования:  какова роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника? Цель проекта:  формирование представления о  роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника. Объект:  патриотическое и гражданское воспитание личности школьника. Предмет:  изучение роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника .

Проблема исследования:  какова роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника?

Цель проекта:  формирование представления о  роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.

Объект:  патриотическое и гражданское воспитание личности школьника.

Предмет:  изучение роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника .

Задачи Раскрыть особенности, функции рассматриваемых музеев. Разработать классный час по теме «Музеи в нашей жизни» Познакомить учащихся с видеороликом, который направлен на развитие духовно-патриотического воспитания.

Задачи

  • Раскрыть особенности, функции рассматриваемых музеев.
  • Разработать классный час по теме «Музеи в нашей жизни»
  • Познакомить учащихся с видеороликом, который направлен на развитие духовно-патриотического воспитания.
Важное  место в культурной жизни обществ  занимают музеи . Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут  также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой. Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие.

Важное  место в культурной жизни обществ  занимают музеи . Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут  также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой.

Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие.

 Лувр  – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.  В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».

Лувр  – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.

В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».

 Третьяковская галерея  является крупнейшим художественно – историческим музеем, посвященным изобразительному искусству в России. Он расположен в Москве в Лаврушинском переулке. Галерея поражает своим размером – в ней насчитывается более 100 000 различных экспонатов.  В самой галерее представлено несколько экспозиций:  Искусство Древней Руси 12-17 веков;  Искусство 18 века;  Искусство 19 века;  Искусство начала 20 века;  Искусство СССР и сокровищница.  Сама галерея состоит из 106 залов, экспозиции в каждом из них тщательно подобраны по живописцам и эпохам.

Третьяковская галерея  является крупнейшим художественно – историческим музеем, посвященным изобразительному искусству в России. Он расположен в Москве в Лаврушинском переулке. Галерея поражает своим размером – в ней насчитывается более 100 000 различных экспонатов.

В самой галерее представлено несколько экспозиций:

Искусство Древней Руси 12-17 веков;

Искусство 18 века;

Искусство 19 века;

Искусство начала 20 века;

Искусство СССР и сокровищница.

Сама галерея состоит из 106 залов, экспозиции в каждом из них тщательно подобраны по живописцам и эпохам.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого были заложены при императрице Елизавете. До сих пор изящность и гениальность Эрмитажа вызывают восторг у многих современных экспертов. Основы коллекции были собраны еще при Екатерине II, по ее же приказу отстраивались отдельные здания для хранения произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сегодняшний комплекс включает пять исторических зданий на Дворцовой площади, среди которых Зимний дворец считается основным, дворец Меншикова на Университетской набережной и здание Главного штаба.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого были заложены при императрице Елизавете. До сих пор изящность и гениальность Эрмитажа вызывают восторг у многих современных экспертов. Основы коллекции были собраны еще при Екатерине II, по ее же приказу отстраивались отдельные здания для хранения произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Сегодняшний комплекс включает пять исторических зданий на Дворцовой площади, среди которых Зимний дворец считается основным, дворец Меншикова на Университетской набережной и здание Главного штаба.

Национальный Музей Прадо (Museo Nacional del Prado) Здание Прадо было построено Хуаном де Виллануэва для Карла III как музей естественной истории. Впоследствии брат Наполеона, Жозеф, решил, что здесь следует разместить художественный музей, и к тому времени, когда Прадо открылся в 1819 году, во время правления Фердинанда VII, здесь уже размещалась королевская коллекция живописи. Нет сомнения в том, что Прадо - один из лучших музеев мира. В нем экспонируется более 9000 произведений искусства, среди них творения Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Караваджо, Веронезе, Фра Анджелико, Босха, Рубенса, Дюрера, Рембрандта и Брейгеля.

Национальный Музей Прадо (Museo Nacional del Prado)

Здание Прадо было построено Хуаном де Виллануэва для Карла III как музей естественной истории. Впоследствии брат Наполеона, Жозеф, решил, что здесь следует разместить художественный музей, и к тому времени, когда Прадо открылся в 1819 году, во время правления Фердинанда VII, здесь уже размещалась королевская коллекция живописи. Нет сомнения в том, что Прадо - один из лучших музеев мира. В нем экспонируется более 9000 произведений искусства, среди них творения Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Караваджо, Веронезе, Фра Анджелико, Босха, Рубенса, Дюрера, Рембрандта и Брейгеля.

Пушкинский музей – так коротко называют Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, расположившийся в самом центре столицы, на улице Волхонка. Его называют самым академичным музеем Москвы, ведь он располагает уникальной коллекцией скульптурных слепков, копий и подлинников, по которым можно изучать всю историю мировой культуры. Великолепно исполненные музейные экспонаты-копии, от портика Парфенона и статуи Венеры Милосской до портала готического собора и конных монументов, выполнены в натуральную величину, что дает возможность детально ознакомиться с шедевральными работами великих ваятелей.

Пушкинский музей – так коротко называют Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, расположившийся в самом центре столицы, на улице Волхонка. Его называют самым академичным музеем Москвы, ведь он располагает уникальной коллекцией скульптурных слепков, копий и подлинников, по которым можно изучать всю историю мировой культуры. Великолепно исполненные музейные экспонаты-копии, от портика Парфенона и статуи Венеры Милосской до портала готического собора и конных монументов, выполнены в натуральную величину, что дает возможность детально ознакомиться с шедевральными работами великих ваятелей.

 Музей Космонавтики – это один из крупнейших научно-технических музеев России и Мира. В нем собраны самые значимые предметы космонавтики: первый спутник Земли, костюмы космонавтов, космический корабль Союз, экспозиция «Белка и Стрелка», большое место уделено значимым людям: Ю.А. Гагарину, С.П. Королеву и другим. Музей также ведет онлайн трансляции: космические новости, репортажи и беседы с космонавтами в космосе, и многое другое.

Музей Космонавтики – это один из крупнейших научно-технических музеев России и Мира. В нем собраны самые значимые предметы космонавтики: первый спутник Земли, костюмы космонавтов, космический корабль Союз, экспозиция «Белка и Стрелка», большое место уделено значимым людям: Ю.А. Гагарину, С.П. Королеву и другим. Музей также ведет онлайн трансляции: космические новости, репортажи и беседы с космонавтами в космосе, и многое другое.

 Айя-София (собор Святой Софии) – одна из самых посещаемых достопримечательностей  Стамбула . Она притягивает туристов своей уникальной архитектурой, великолепными мозаиками и особенной энергетикой, настолько сильной, что, кажется, погружаешься в иную реальность, где одновременно сосуществуют разные исторические эпохи. Арабская вязь соседствует здесь с символами христианства, и они, никоим образом не смешиваясь, взаимно дополняют друг друга.

Айя-София (собор Святой Софии) – одна из самых посещаемых достопримечательностей  Стамбула . Она притягивает туристов своей уникальной архитектурой, великолепными мозаиками и особенной энергетикой, настолько сильной, что, кажется, погружаешься в иную реальность, где одновременно сосуществуют разные исторические эпохи. Арабская вязь соседствует здесь с символами христианства, и они, никоим образом не смешиваясь, взаимно дополняют друг друга.

 Липецкий краеведческий музей является одним из старейших музеев Центрального Черноземья. На сегодняшний день в его фондах хранится более 200 тысяч предметов - памятников истории, в том числе, и уникальных. Экспозиция расположилась в 18 выставочных залах, в которых представлены материалы по истории Липецкого края с древности и до наших дней. Среди представленных предметов - произведения живописи, иконописи, старинные книги, этнографические материалы и это не полный список.

Липецкий краеведческий музей является одним из старейших музеев Центрального Черноземья. На сегодняшний день в его фондах хранится более 200 тысяч предметов - памятников истории, в том числе, и уникальных. Экспозиция расположилась в 18 выставочных залах, в которых представлены материалы по истории Липецкого края с древности и до наших дней. Среди представленных предметов - произведения живописи, иконописи, старинные книги, этнографические материалы и это не полный список.

Здание Липецкого областного художественного музея располагается на главной улице исторического центра города, бывшей дворянской его части, являющейся и в настоящее время одним из престижнейших мест современного Липецка. «Дом Губина», ставший «домом» для галереи, является одним из красивейших в городе памятников истории архитектуры начала XIX столетия федерального значения. Годы строительства предположительно – 1833–1837. Данное здание, выстроенное в стиле классицизм, являлось частью городской усадьбы и стоит на фундаменте дома, принадлежавшего липецкой ветви Пушкиных со стороны матери. Считается, что именно в этом доме в 1837 году останавливался будущий император Александр II и его воспитатель, поэт В. А. Жуковский, сопровождавший наследника престола в путешествии по России.

Здание Липецкого областного художественного музея располагается на главной улице исторического центра города, бывшей дворянской его части, являющейся и в настоящее время одним из престижнейших мест современного Липецка. «Дом Губина», ставший «домом» для галереи, является одним из красивейших в городе памятников истории архитектуры начала XIX столетия федерального значения. Годы строительства предположительно – 1833–1837. Данное здание, выстроенное в стиле классицизм, являлось частью городской усадьбы и стоит на фундаменте дома, принадлежавшего липецкой ветви Пушкиных со стороны матери. Считается, что именно в этом доме в 1837 году останавливался будущий император Александр II и его воспитатель, поэт В. А. Жуковский, сопровождавший наследника престола в путешествии по России.

 МУЗЕЙ-УСАДЬБА П.П. Семёнова-Тян-Шанского  В Центральной России на границе Липецкой и Рязанской областей на берегу небольшой речки Рановы, несущей свои воды в Волгу среди русских полей, разделенных могучими оврагами, по склонам которых колышутся на ветру куртины ковыля, да кое-где встречающихся небольших массивов леса, рядом с маленькой деревушкой Рязанка стоит скромная усадьба, в которой родился и вырос первый европеец, исследовавший горную систему Тянь–Шань, положивший начало славной эпохе научного завоевания русскими учёными Центральной Азии – Петр Петрович Семенов–Тян–Шанский.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА П.П. Семёнова-Тян-Шанского

В Центральной России на границе Липецкой и Рязанской областей на берегу небольшой речки Рановы, несущей свои воды в Волгу среди русских полей, разделенных могучими оврагами, по склонам которых колышутся на ветру куртины ковыля, да кое-где встречающихся небольших массивов леса, рядом с маленькой деревушкой Рязанка стоит скромная усадьба, в которой родился и вырос первый европеец, исследовавший горную систему Тянь–Шань, положивший начало славной эпохе научного завоевания русскими учёными Центральной Азии – Петр Петрович Семенов–Тян–Шанский.

В мае 2007 года в удивительном месте – заповеднике «Галичья гора» – состоялось торжественное открытие музея природы Липецкой области. Целью создания музея была идея показать красоту природы края, ее ценность и необходимость сохранения для будущих поколений. Экспозиция музея разбита на ряд секций и разделов по определенным тематикам. Здесь можно познакомиться с характерными климатическими условиями, строением почвы и рельефа Липецкой области, а также геологическим прошлым территорий. Имеются секции, в которых представлена информация о растительном и животном мире области, в том числе и заповедника «Галичья гора».

В мае 2007 года в удивительном месте – заповеднике «Галичья гора» – состоялось торжественное открытие музея природы Липецкой области. Целью создания музея была идея показать красоту природы края, ее ценность и необходимость сохранения для будущих поколений.

Экспозиция музея разбита на ряд секций и разделов по определенным тематикам. Здесь можно познакомиться с характерными климатическими условиями, строением почвы и рельефа Липецкой области, а также геологическим прошлым территорий. Имеются секции, в которых представлена информация о растительном и животном мире области, в том числе и заповедника «Галичья гора».

Лебедянский краеведческий музей им. П.Н. Черменского является одним из старейших в области, он был создан в 1919 году при непосредственном участии основоположника научного краеведения в Лебедянском уезде историка П. Н. Черменского.

Лебедянский краеведческий музей им. П.Н. Черменского является одним из старейших в области, он был создан в 1919 году при непосредственном участии основоположника научного краеведения в Лебедянском уезде историка П. Н. Черменского.

Усманский краеведческий музей расположен в историческом двухэтажном особняке купца Гладилина 1808 года постройки и носит имя своего основателя Бориса Петровича Княжинского. В нем хранится более 6000 предметов основного фонда. Наиболее интересные из них экспонируются в семи музейных залах. Меня особенно заинтересовал зал, рассказывающий об истории Усмани (основана в 1645 году): макет крепости, вестовой колокол 1681 года, планы города, оружие, иконы, одежда, предметы быта.

Усманский краеведческий музей расположен в историческом двухэтажном особняке купца Гладилина 1808 года постройки и носит имя своего основателя Бориса Петровича Княжинского. В нем хранится более 6000 предметов основного фонда. Наиболее интересные из них экспонируются в семи музейных залах. Меня особенно заинтересовал зал, рассказывающий об истории Усмани (основана в 1645 году): макет крепости, вестовой колокол 1681 года, планы города, оружие, иконы, одежда, предметы быта.

Музей «Родник» МБОУ СОШ №3 г. Усмани Дата основания музея: сентябрь 1995 г. Наименование разделов экспозиции: «Школа в годы войны» «Боевой путь ветеранов – бывших работников в средней школы №3» «М.П. Константинов – Герой Советского Союза» «Боевой путь Второй Воздушной армии» Поэт, боец, патриот» «Наши земляки – Герои Советского Союза»

Музей «Родник» МБОУ СОШ №3 г. Усмани

Дата основания музея: сентябрь 1995 г.

Наименование разделов экспозиции:

«Школа в годы войны»

«Боевой путь ветеранов – бывших работников в средней школы №3»

«М.П. Константинов – Герой Советского Союза»

«Боевой путь Второй Воздушной армии»

Поэт, боец, патриот»

«Наши земляки – Герои Советского Союза»

Целью музея является развитие высокой социальной активности учащихся, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепление государства, обеспечение его жизненно – важных интересов и устойчивого развития. Цели и задачи функционирования уголков реализируются через мероприятия: Исследовательские работы учащихся; Проекты, рисунки, поделки; Поисковая работа; Экскурсии, походы; Интеллектуально-творческие программы; Концертные программы; Классные часы (лекции); Встречи с жителями города.

Целью музея является развитие высокой социальной активности учащихся, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепление государства, обеспечение его жизненно – важных интересов и устойчивого развития.

Цели и задачи функционирования уголков реализируются через мероприятия:

  • Исследовательские работы учащихся;
  • Проекты, рисунки, поделки;
  • Поисковая работа;
  • Экскурсии, походы;
  • Интеллектуально-творческие программы;
  • Концертные программы;
  • Классные часы (лекции);
  • Встречи с жителями города.
У музеев большие возможности для решения задач патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или внеучебное мероприятие, человек может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

У музеев большие возможности для решения задач патриотического воспитания обучающихся. Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, отведённое на занятие или внеучебное мероприятие, человек может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.

Музеи интеллектуально обогащают внутренний мир человека, расширяют кругозор, приобщают к прекрасному, позволяют испытывать сопричастность к миру и времени.  Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение.     

Музеи интеллектуально обогащают внутренний мир человека, расширяют кругозор, приобщают к прекрасному, позволяют испытывать сопричастность к миру и времени.  Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение.