СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа для 8-9 класса по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа для 8-9 класса по истории, разрабтанная мною и по которой я работаю в своей школе.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа для 8-9 класса по истории»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым  

РЕКОМЕНДОВАНО

Руководитель школьного методического объединения

_________Э.И. Шабдинова

Протокол №_____________

«29» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Т.В. Гришкова

«_____» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска

____________ З.Ш. Асанова

Приказ №________________

«31» августа 2016 г.

 

  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

2016-2017 учебный год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

8-9 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Мищихина Инна Николаевна -

учитель истории, специалист





г. Армянск – 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым на 2016/2017 учебный год и предназначена для учащихся 8-9 класса. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), с учетом требований ФКГОС НОО.

Объём программы:

класс

Кол-во часов

8 класс

68

9 класс

68

Часы на курс отводятся за счет федерального учебного плана.

Цели обучения истории в основной школе.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

• выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни, развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.


Новизна программы: Основные содержательные линии программы в 8-9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Данная рабочая программа учитывает особенности образовательного процесса в «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска. Изменения в количество часов произведены с учетом графика проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы и выходными (праздничными днями), утвержденными Правительством РФ и Государственным Советом РК.

УМК:

Авторские программы:

1.Данилов А.А.История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулина. 6-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю.Морозов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014

2.Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпа. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2014.

Учебники:

6 кл.- Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2014 г.

6 кл.- Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6кл. М., Просвещение, 2014г.

7 кл.- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. « История России. Конец XVI — ХVIIIв.».- М.: «Просвещение» 2014г

7кл.- А.Ю. Юдовская и П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800»; М.: «Просвещение» 2014г

8 кл.- Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. ХIХ 8 класс. – М.: Просвещение, 2014

8 кл.- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900. 8 класс М.: Просвещение, 2014

9 кл.- Данилов А.А. История России. XX- началоXXI . Учебник 9 класс. – М.: Просвещение, 2014

9 кл.- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.Всеобщая истории. Новейшая история, Учебник. 9 класс. , М.: Просвещение, 2014

Книги для учителей:

-Данилов А.А. История России. XIX век. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М. : Просвещение, 2014

- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобраз. организаций. /А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, Т.В.Коваль, - М.: Просвещение, 2014

-.Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.О.Сороко-Цюпа, М.Л.Несмелова. – М. : Просвещение, 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 8 класс (68 часов)

ТЕМЫ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА 1. Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв.

1

ТЕМА 2. Становление индустриального общества

7

ТЕМА 3. Строительство новой Европы

7

ТЕМА 4. Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв.

1

ТЕМА 5. Россия в первой половине XIX в.

19

ТЕМА 6. Страны Западной Европы в конце XIX в.

5

ТЕМА 7. Две Америки

3

ТЕМА 8. Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма

4

ТЕМА 9. Россия во второй половине XIX в.

20

ТЕМА 10. Международные отношения в конце в ХIХ – начале ХХ в.: обострение противоречий

1

ВСЕГО (Всеобщая история) – 28 часов.

ВСЕГО (История России)- 40 час

ВСЕГО – 68 часов


Содержание тем учебного курса Всеобщая история 8класс.

Становление индустриального общества (8 часов.)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы:

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы в конце XIX в. (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы:

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы:

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Содержание тем учебного курса история России

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (1 час)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отход­ничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Пер­вые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. (6 часов)

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Уч­реждение министерств. Создание Государственного совета. М. М. Спе­ранский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхожде­ние Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов­ских войск из России. Заграничные походы русской армии. Россий­ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселе­ния. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. (7 часов)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контро­ля над обществом. III Отделение. А. X. Бенкендорф. Кодификация за­конов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н. М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820—1830-х гг. Славянофилы и западники. П. Я. Чаадаев. Рус­ский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение. Россия и революции в Европе. Вхожде­ние Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Париж­ский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. (3 часа)

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сен­тиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. (8 часов)

Александр II. Предпосылка и подготовка крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области «образования. Военные реформы. Значе­ние реформ 60— 70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50—60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А. И. Герцен и И. И. Ога­рев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н. Г. Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Револю­ционные организации и кружки середины 60-х — начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в. (11 часов)

Социально-экономическое развитие пореформенной России. За­вершение промышленного переворота. Формирование классов инду­стриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное стро­ительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки кре­постничества и общинного быта. Аграрный кризис 80—90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политика ла­вирования. М. Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К. П. Победоносцев. Контр­реформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70—90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачев. И. К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксиз-

ма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг

Повторение 4 ч.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА «История» 9 класс

ТЕМЫ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВВЕДЕНИЕ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

1

РАЗДЕЛ 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХХ века

12

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХIX –ХХ вв.

9

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В 1917-1927 гг.

6

РАЗДЕЛ 4. СССР в конце 20-х – 30 –е гг.

5

РАЗДЕЛ 5. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. СССР в 1945-1953 гг.

7

РАЗДЕЛ 6. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ века – начало ХХI в.

15

РАЗДЕЛ 7. СССР В 1953-1964 гг.

3

РАЗДЕЛ 8. СССР во второй половине 60-х – первой половине 80-х

3

РАЗДЕЛ 9. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР 1985-1991 гг.

3

РАЗДЕЛ 10. РОССИЯ в 1990-е - до наших дней

4

История России – 40 часов. Новейшая история – 28 часов

ВСЕГО – 68 часов


Содержание программы 9 класс

Новейшая и современная история. (28 часов)

Понятие «Новейшая и современная история».

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


Новейшая и современная история России (40 ч.)

Россия в начале ХХ в.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский.

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.

Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели,

методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы

КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического

прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение

межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.

Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.

Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую

жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

8 КЛАССА


№ п/п

Дата

проведения

Название раздела

(кол-во часов),

тема урока

Форма контроля/

Вид деятельности

Практическая часть.

Обязательные виды

работ

Домашнее задание


план

факт

(ВИ) Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. (1ч)

1



От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация

Текущий контроль


(ВИ)стр.

(ВИ) СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (7)

2



Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Текущий контроль


(ВИ)§1-2

3



Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Текущий контроль


(ВИ)§3

4



Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Текущий контроль


(ВИ)§4

5



Наука: создание научной картины мира.

Текущий контроль


(ВИ)§5,6

6



ХIХ век в зеркале художественных исканий. Литература.



(ВИ)§6

7



Искусство ХIХ в.: в поисках новой картины мира.

Текущий контроль


(ВИ)§7-8

8



Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

Текущий контроль


(ВИ)§9-10

(ИР) РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (4ч)

9



Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие

Текущий контроль


(ИР)стр

10



Внутренняя политика Александра I. в 1801—1806 гг.

Текущий контроль


(ИР)§1

11



Внешняя политика в 1801—1812 гг.

Текущий контроль


(ИР)§2

12



Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Текущий контроль


(ИР)§3

(ВИ) СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7ч)

(ИР) РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (16ч)

13



Консульство и образование наполеоновской империи

Текущий контроль


(ВИ)§11

14



Отечественная война 1812 г.

Текущий контроль


(ИР)§4

15



Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825г.

Текущий контроль


(ИР)§5

16



Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Текущий контроль


(ВИ)§12

17



Внутренняя политика Александра 1 в 1815—1825 гг.

Текущий контроль


(ИР)§6

18



Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года

Текущий контроль


(ИР)§7

19



Общественные движения при Александре 1.

Текущий контроль


(ИР)§8

20



Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

Текущий контроль


(ИР)§9

21



Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Англия в первой половине ХIХ в.

Текущий контроль


(ВИ)§13

22



Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

Текущий контроль


(ВИ)§14

23



Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Текущий контроль


(ВИ)§15

24



Германия: на пути к единству.

Текущий контроль


(ВИ)§16

25



«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Текущий контроль


(ВИ)§17

26



Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Текущий контроль


(ВИ)§18

27



Внутренняя политика Николая I. 1826-1849

Текущий контроль


(ИР)§10

28



Социально-экономическое развитие в 20-50-х гг.XIX в.

Текущий контроль


(ИР)§11

29



Внешняя политика во второй четверти XIX в. 1826-1849 гг.

Текущий контроль


(ИР)§12

30



Общественное движение в годы правления Николая 1

Текущий контроль


(ИР)§13

31



Крымская война 1853—1856 гг. в. Оборона Севастополя

Текущий контроль


(ИР)§14

32



Образование и наука

Текущий контроль


(ИР)§15

33



Русские первооткрыватели и путешественники

Текущий контроль


(ИР)§16

34



Художественная культура

Текущий контроль


(ИР)§17

35



Быт и обычаи.

Текущий контроль


(ИР)§18

Повторить (ИР)§1-18

(ВИ) СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX В. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (5ч)

36



Германская империя в конце ХIХ — начале ХХ в. Борьба за « место под солнцем»

Текущий контроль


(ВИ)§19

37



Великобритания: конец Викторианской эпохи

Текущий контроль


(ВИ)§20

38



Франция: Третья республика

Текущий контроль


(ВИ)§21

39



Италия: время реформ и колониальных захватов

Текущий контроль


(ВИ)§22

40



От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Текущий контроль


(ВИ)§23

(ВИ) ДВЕ АМЕРИКИ (3ч)

41



США в ХIХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Текущий контроль


(ВИ)§24

42



США: империализм и вступление в мировую политику

Текущий контроль


(ВИ)§25

43



Латинская Америка в ХIХ.: время перемен

Текущий контроль


(ВИ)§26

(ВИ) ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В ХIХ В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4ч)

44



Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».

Текущий контроль


(ВИ)§27

45



Китай: традиции против модернизации

Текущий контроль


(ВИ)§28

46



Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Текущий контроль


(ВИ)§29

47



Африка: континент в эпоху перемен

Текущий контроль


(ВИ)§30

(ИР) РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (20ч)

48



Россия накануне отмены крепостного права

Текущий контроль


(ИР)§19

49



Крестьянская реформа 1861г.

Текущий контроль


(ИР)§20

50-51



Либеральные реформы 60—70-х гг.

Текущий контроль


(ИР)§21-22

52



Национальная политика Александра ІІ

Текущий контроль


(ИР)§23

53



Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права

Текущий контроль


(ИР)§24

54



Общественное движение: либералы и консерваторы

Текущий контроль


(ИР)§25

55



Зарождение революционного народничества и его идеология

Текущий контроль


(ИР)§26

56



Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. ХІХ века

Текущий контроль


(ИР)§27

57



Внешняя политика Александра 1

Текущий контроль


(ИР)§28

58



Русско-турецкая война 1877-1878

Текущий контроль


(ИР)§29

59



Внутренняя политика Александра ІІІ

Текущий контроль


(ИР)§230-31

60



Экономическое развитие в годы правления Александра ІІІ

Текущий контроль


(ИР)§32

61



Положение основных слоев населения

Текущий контроль


(ИР)§33-34

62



Общественное движение в 80-90-е годы

Текущий контроль


(ИР)§35

63



Внешняя политика Александра ІІІ

Текущий контроль


(ИР)§36

64



Просвещение и наука Литература и образование

Текущий контроль


(ИР)§37-38

65



Архитектура, музыка и театр, народное творчество

Текущий контроль


(ИР)§39

66



Быт: новые черты в жизни города и деревни

Текущий контроль


(ИР)§40, повторить (ИР)§19-40

67



Урок повторения по теме: «Россия во второй половине XIX века»

Обобщающий контроль



(ВИ) МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. (1 ч)

68


Международные отношения: дипломатия или войны

Текущий контроль


(ВИ) §31

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

9 КЛАССА

№ п/п

Дата

проведения

Название раздела

(кол-во часов),

тема урока

Форма контроля/

Вид деятельности

Практическая часть.

Обязательные виды

работ

Домашнее задание


план

факт

1



Введение.Мир в начале XX века.

Текущий контроль




2



Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века

Текущий контроль



3



Политическое развитие России в начале 20 века.

Текущий контроль



4



Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Текущий контроль



5



 Первая русская революция.

Текущий контроль



6



Реформы Столыпина П. А.




7



Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.

Текущий контроль



8



Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.

Текущий контроль






Россия в первой мировой войне.

9



Первая мировая война 1914-1918 гг.

Текущий контроль



10



Россия в первой мировой войне.

Текущий контроль



11



Серебряный век русской культуры.

Текущий контроль



12



От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция

Текущий контроль




13



От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция

Текущий контроль



14



Становление советской власти.

Текущий контроль



15



Гражданская война.

Текущий контроль



16



Гражданская война.

Текущий контроль



17



Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

Текущий контроль



18



Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

Текущий контроль



19



Новая экономическая политика.

Текущий контроль



20



Образование СССР.

Текущий контроль



21



Внешняя политика в 20-е гг.

Текущий контроль



22



Политическое развитие страны в 20-е гг.

Текущий контроль



23



Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

Текущий контроль



24



Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны.

Текущий контроль



25



Капиталистический мир в 20-е годы.

Текущий контроль



26



Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

Текущий контроль



27



Демократические страны Европы в 30-е годы.

Текущий контроль



28



Тоталитарные режимы в 30-е годы

Текущий контроль



29



 Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века.

Текущий контроль



30



Культура и искусство первой половины XX века.

Текущий контроль



31



Экономическая система СССР в 1928-1938 гг. Индустриализация.

Текущий контроль



32



Коллективизация сельского хозяйства.

Текущий контроль



33



Политическая система СССР в 30-е годы.

Текущий контроль



34



Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Текущий контроль



35



Духовная жизнь в СССР в 30-е годы.

Текущий контроль




36



Повторительно-обобщающий урок. СССР на пути строительства нового общества и страны. Запад в 20-е, 30-е годы.

Обобщающий

контроль



37



Начало Второй мировой войны.

Текущий контроль



38



СССР накануне Великой Отечественной войны.

Текущий контроль



39



Начало Великой Отечественной войны.

Текущий контроль



40



Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

Текущий контроль




41



Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Текущий контроль



42



Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны

Текущий контроль



43



Завершающий период Второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны.

Текущий контроль




44



Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки.

Обобщающий контроль



45



Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Текущий контроль



46



Страны Запада во второй половине XX века.

Текущий контроль



47



Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине XX века.

Текущий контроль




48



Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг.

Текущий контроль



49



Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века.

Текущий контроль



50



Международные отношения во второй половине XX века.

Текущий контроль



51



Культура второй половины XX века.

Текущий контроль



52



Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период.

Текущий контроль



53



Идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг.

Текущий контроль



54



Внешняя политика в конце 40-х-начале 50-х гг.

Текущий контроль



55



 Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Текущий контроль



56



«Оттепель» в духовной жизни.

Текущий контроль



57



Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Текущий контроль



58



Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

Текущий контроль



59



Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

Текущий контроль



60



Политика разрядки: надежды и результаты.

Текущий контроль



61



Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Текущий контроль



62



Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

Текущий контроль



63



Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

Текущий контроль



64



Внешняя политика. Новое мышление.

Текущий контроль



65



Российская экономика на пути к рынку.

Текущий контроль



66



У истоков новой российской государственности.

Текущий контроль



67



Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

Текущий контроль




68



Мир на рубеже XX-XXI века.

Текущий контроль






































VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания устного ответа по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.


Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.