Образовательная программа
Ансамбля эстрадного танца « Калейдоскоп »
Автор: Педагог дополнительного образования
Криницкая Марина Валентиновна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп» состоит из комплекса образовательных программ, составляющие целостный курс обучения:
- Джазовая подготовка
- Народный стилизованный танец
- Эстрадный сценический танец
- Гармоничная пластика
- Физическая подготовка
В ансамбле занимаются дети от 3,5года до 22лет
-3.5-5 лет – подготовительная группа - 5-7 лет – младшая группа - 8-11 лет – средняя группа №1 - 11-14 лет – основная (средняя) группа №2
- 14 – 17лет – основная (старшая) группа - 17-22года – молодежная (старшая) группа Актуальность программы обусловлена тем, что хореография – как вид искусства – является важнейшей составляющей частью в воспитании гармонически развитой личности.
- Популярность танцевального искусства у нашей молодежи и желание множества детей учиться этому прекрасному искусству.
- Реализация программы позволит приобщить детей и подростков к виду хореографического искусства, окажет благотворное воздействие на формирование нравственной сферы обучающихся, поможет развить эстетические чувства.
Здоровьезберегающий фактор является одним из наиболее важных компонентов процесса обучения. У детей, занимающихся танцевальным искусством, развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая и дыхательная системы организма, развивается выносливость. Занятия танцами наиболее правильно и гармонично формируют тело, активно исправляют физические недостатки, создавая прекрасную осанку, развивают у обучающихся выразительность, силу, выносливость и способствуют гармоническому физическому развитию. Во время занятий дети учатся правильно воспринимать музыку и уметь передавать ее содержание в танце. Хореография дает обучающемуся комфортность общения, уверенность в себе; помогает учебе, выбору делу по интересу; воспитывает собранность и полет фантазии. Она позволяет воспринимать красоту, вызывает потребность приобщения к искусству.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что кроме узко-профессиональных задач программа обучения ориентирована на выполнение социального заказа:
- сокращение свободного, безнадзорного времени детей, с помощью эмоционально привлекательного досуга;
- компенсация или коррекция недостатков первичной социализации (осуществляемой в семье);
- предупреждение или коррекция детских комплексов;
- предотвращение или нивелировка возможного влияния негативных факторов социальной среды;
- формирование толерантности: чувства ответственности перед коллективом, развитие доброжелательности, сострадания, отзывчивости, милосердия, терпимости к другой культуре, к другому мнению;
- развитие работоспособности, старательности, умения планировать деятельность, самостоятельности, индивидуальности, стремления познать себя, способности определить жизненный путь;
- укрепление здоровья;
- включение культурологического компонента: приобщение к богатству народной, национальной культуры.
Проходя, в процессе обучения в студии, путь от повторения того, что делает педагог, через творческое
сотрудничество к самостоятельному творчеству, участвуя в концертах, фестивалях, конкурсах разного
уровня, получая одобрение окружающих, обучающийся проходит через состояние успеха. Происходит
накопление социального опыта и формирование внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах, что является важным моментом для его самоутверждения и самоопределения.
Новизна программы состоит:
- в органичном сочетании учебного процесса с активной и систематической концертной деятельностью ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп», где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, возможность выступить перед зрительской аудиторией. С каждым выходом на сцену юный артист получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для танцора опыт исполнительского искусства. Участники ансамбля выступают на различных площадках города Якутска, принимают участие в различных фестивалях и конкурсах, не только в нашей стране, но и за рубежом. Репертуар ансамбля разнообразен: от детских танцевальных номеров и народных стилизованных танцев различных стран мира до джаз-модерна и рок-н-ролла;
- в сочетании учебных занятий по образовательной программе с посещениями детьми мастер-классов, концертов и т.д.;
- в получении обучающимися уровня знаний, умений и навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления, которые дают выпускникам ансамбля возможность продолжить свою профессиональную деятельность в избранном жанре - получить образование в профильных учебных заведениях и стать артистом или педагогом;
- в реализации воспитательных задач.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ обучения
- Развить творческую личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке);
- Развить физические данные, слух, чувство ритма, координацию, эмоциональность, способность хорошо ориентироваться в пространстве.
- Воспитать чувство Прекрасного через познание естественной природы движения.
- Формировать у детей знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.
- Ознакомить посредством хореографии с культурой и традициями разных народов.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих общих задач:
- Образовательные , задачи, которые проходят через весь курс обучения:
- расширение кругозора в области хореографии;
- формирование у обучающихся, опыта творческой деятельности (создание и воплощение различных образов);
- развитие музыкальности.
- развитие профессиональных навыков, что позволит особо одаренным, способным детям далее совершенствовать свое танцевальное образование и в дальнейшем сделать свой выбор: стать артистом или педагогом и балетмейстером.
- удовлетворение творческих, информационных и коммуникативных потребностей детей;
- развитие: воображения, фантазии, наблюдательности, памяти,
- настойчивости в достижении цели,
- трудолюбия, конкурентоспособности;
- владение навыками совместной деятельности.
Воспитательные :
- воспитание: интереса к народному творчеству, искусству, культуре России и Мира,
- отношений сотворчества между членами коллектива в творческой деятельности,
- уважительного отношения друг к другу,
- адекватной самооценки,
- отзывчивости, чуткости, сопереживания, заботы о партнерах по танцу,
- правильного ощущения красоты движений, способности передавать в них определенные эмоциональные состояния;
- формирование эмоционального, эстетического, духовного мира ребенка, его личностных ценностей;
- умение соблюдать правила культуры общения.
Отличительные особенности.
- набор обучающихся производится без предварительного отбора и конкурса;
- обучение проходит одновременно в разных направлениях танцевального искусства;
- классический танец в студии не является профилирующим, и занятия проходят только раз в неделю по 2 часа;
- уменьшен и упрощен объем изучаемых элементов, приходящихся для изучения за один год;
- более сложные элементы изучаются в основной (средней) группе и молодежной студии ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп»;
- обучающиеся занимаются партерным экзерсисом на 1-3 году обучения;
- формирование основ ключевых компетенций – одно из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп». Основными факторами, определяющими успешность формирования ключевых компетенций, в нашей студии являются: гибкость и вариативность образовательных программ; практика педагогического сотрудничества, основанная на добровольности участия в деятельности, неформального взаимодействия детей и взрослых; своеобразие педагогического состава. В обучении принимают участие педагоги-специалисты различных направлений хореографического искусства.
- Программа направлена на формирование у обучающихся следующих основ ключевых компетентностей :
- коммуникативной компетентности – овладение способами взаимодействия со сверстниками и старшими людьми, навыками работы в группе; демократического лидерства. Способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. Овладение культурой жестов и пластики движений, культурой эмоций. Развитие интереса к процессам самораскрытия и саморазвития; оказание помощи обучающимся в обретении внутренней свободы, уверенности.
- компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе – принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий
- общекультурной и ценностно-смысловой компетенции – приобщение обучающихся к системе духовных ценностей, формированию положительного мотивационно-ценностного отношения к искусству танца, овладению способностями, которые важны для понимания и использования культурного наследия во всем его многообразии.
- Основные принципы, на которых базируется процесс обучения детей и подростков в студии: гуманность – мы друзья, мы интересны друг другу; отсутствие давления – дать совет, который может стать импульсом к началу творчества; дифференцированный подход к обучающимся: каждое занятие – это и занятия с группой и индивидуальное занятие.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы и сроки ее реализации.
Программа рассчитана на 5 этапов обучения. Возраст обучающихся от 5 -21 лет. Учитывая возрастные особенности детей (физические и психологические характеристики), программа реализуется в два этапа:
подготовительный этап:
- 0 этап обучения – (3.5 – 5 лет, 117 занятий по 1 ч;
- 1 этап обучения – (5-7 лет),117 занятий 1,5-2 ч;
- 2 этап обучения – (8-11лет), 117 занятий;
- 3 этап обучения – (11-14 лет),144 занятия;
Всего:495 занятий
Профориентационный (базовый) этап:
- 4 этап обучения – (14-17), 144, занятия;
- 5 этап обучения – (17-22), 144 и более занятий;
Всего: 288 занятий
Общее количество часов на весь программный курс – 783 и более.
Если группа детей начинает заниматься классическим танцем не с 5-9 лет, а с более позднего возраста, то целесообразно пройти материал подготовительного этапа программы, но в более короткие сроки. При хороших данных, подготовке и усвоении материала, ребенок может быть переведен на класс выше с более сложной программой, и, наоборот, при плохом усвоении материала - остаться на данном году обучения еще на один год. Учебный материал распределяется согласно возраста детей, их физических возможностей и уровня подготовки группы. В зависимости от возможностей группы, по усмотрению педагога, содержание учебной программы может незначительно меняться.
ЗАДАЧИ 1-го года обучения
- Образовательные – обучить навыкам музыкально-двигательного движения.
- Развивающие – развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память.
- Воспитательные – воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку.
Ожидаемый результат
- уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
- уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
- научиться внимательно слушать музыку.
ЗАДАЧИ 2-го года обучения
- Образовательные – обогатить детей новыми выразительными средствами.
- Развивающие – совершенствовать приемы музыкально -двигательной выразительности, осанки, работы стоп; развить пластику тела; развить двигательное воображение, гимнастические навыки, основы акробатических движений
- Воспитательные – воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.
Ожидаемый результат
- - уметь самостоятельно действовать и создавать;
- - уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;
- - уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.
ЗАДАЧИ 3-го года обучения
- Образовательные – совершенствовать творческие способности.
- Развивающие – совершенствовать навыки пластического движения, пробудить образное мышление.
- Воспитательные – воспитать личностные качества, такие как воля, целеустремленность, создать творческий коллектив единомышленников.
Ожидаемый результат
- - уметь работать с музыкальным материалом
- - уметь сопереживать и помогать в творческом процессе.
ЗАДАЧИ 4-го года обучения
- Образовательные – решать постановочные и художественные задачи средствами сценической и пластической выразительности.
- Развивающие – совершенствовать технику пластического танца, овладеть знаниями изучаемого материала
- Воспитательные – сформировать осознанное отношение к занятиям.
Ожидаемый результат
- - владеть танцевальной терминологией;
- - владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений;
- - уметь доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценить увиденный художественный результат.
Программа дана по годам обучения, в течение которых занимающимся следует усвоить определенный минимум умений, знаний, навыков, сведений по искусству танца.
- На каждом этапе обучения даётся материал по основным разделам: 1. Музыкальное движение. 2. Элементы пластического танца. 3. Танцевально- художественная работа. 4. Введение в мир искусства.
Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к пройденному на более высоком и сложном уровне.
- После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе, совершенствуя свое мастерство.
-
-
- Для успешного овладения программы, для самореализации ребенка в разных видах деятельности, создание ситуации успеха для воспитанников в образовательном пространстве педагоги на занятиях и во внеурочное время используют разные формы работы с работы: беседы, практические занятия, экскурсии, организуют посещение спектаклей, концертов, массовые праздничные, воспитательные мероприятия. Участие в общественно-полезных, творческих делах Школы и делах в ансамбле помогает ребенку свободно общаться со сверстниками, совершенствоваться, что создает ситуацию успеха, тем самым дает возможность реализовать свой творческий потенциал.
- Традиционные и очень значимые для воспитанников, педагогов и родителей внутриколлективные мероприятия: день рождения коллектива, творческий отчет, празднование нового года.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- Формы организации деятельности занимающихся.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
- Формы проведения занятий.
- учебное занятие; - открытое занятие; - беседа; - экскурсия; - концерт; - конкурс; - фестиваль.
Методы:
- 1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
- 2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
- 3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
-
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает групповые занятия.
Оптимальное количество детей в группе первого года обучения – 15-20 человек.
Занятия проходят 3 раза в неделю. Длительность занятия – 2 часа:
Занятия носят как теоретический, так и практический характер, но последним отводится основное место. Основная форма обучения – учебное занятие в балетном зале (текущее, открытое, контрольное), но оно так же может проходить в несколько иной форме:
- прослушивание музыкального материала и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных танцоров и детских танцевальных коллективов;
- посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися;
- творческие встречи с различными детскими танцевальными коллективами;
- мастер-классы.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Основным образовательным результатом осуществления комплексной программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, фестивалях, конкурсах, в которых участвует коллектив. На этих выступлениях проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация учащихся, собранность и организованность.
Учебно-тематический план Первый этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)
№
п/п
Разделы программы
1
Теория
Инструктаж по технике безопасности
2
Разогрев
часы
Практика
0,5
3
часы
4
Партерный экзерсис, растяжка
--------
Всего
2
26
часы
Движения на координацию, ритм
0,5
2
5
6
Танцевальные комбинации
1
26
28
16
Экзерсис на середине зала
7
28
1
8
17
Аллегро (прыжки)
1
18
8
Итоговое занятие
1
19
9
8
9
0,5
Основы компетенций
4
9
2
4,5
---------
2
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Основным образовательным результатом осуществления комплексной программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, фестивалях, конкурсах, в которых участвует коллектив. На этих выступлениях проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация учащихся, собранность и организованность.
Первый этап обучения.
( Возраст:5-7 лет)
По окончании обучения, обучающиеся должны знать :
- позиции рук и ног;
- положение корпуса;
- пространственные понятия: линия, круг, диагональ и т.д.
- все изученные элементы разминки, партерной гимнастики
- должны уметь:
- назвать, показать, просчитать движение;
- исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
- правильно, методически грамотно исполнять движения экзерсиса: партер, середина, растяжка, прыжки (аллегро), элементы акробатики;
- координировать движения своего тела
-
- Содержание
- Первый год обучения.
- Основная задача первого года - постановка корпуса, ног, рук, головы в экзерсисе у палки и на середине зала на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений. Начальное освоение прыжков. Развитие физических данных (партерный экзерсис). Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позже – вперед и назад. Упражнения исполняются носком в пол и на воздух под углом 25*, 45*. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.
- Обучающиеся изучают: хореографическую азбуку (термины классического танца), физиологические основы каждого танцевального элемента («мышечные» ориентиры), гигиену танца (правила и запреты), правила питания и питья, технику дыхания.
-
1. Инструктаж по технике безопасности
- Инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год, в начале каждого полугодия
2. Партерный экзерсис, растяжка
- Партерный экзерсис:
- 1.Упражнения, сидя на полу
- 2.Упражнения, лежа на спине
- 3.Упражнения, лежа на боку
- 4.Упражнения, лежа на животе
- 5.Упражнения, стоя на коленях
- 6.Упражнения, выполняемые парой (2-мя детьми)
- Элементы растяжки у станка и на середине зала
-
-
3. Экзерсис у станка
Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками.
- Понятия опорной и работающей ног
- Постановка корпуса, держась за палку обеими руками
- Позиции ног: выворотная 1, 2, 3
- Муз. размер: 4/4 и 3/4. Для более правильного усвоения и закрепления ног в позициях их сохраняют на протяжении 4 тактов 4/4 или 16 тактов 3/4
- Demi-plie в 1, 2, 3 позиции.
- Изучается на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4
- Battement tendu из 1 позиции в сторону, вперед и назад.
- Муз. размер: 4/4 и 2/4
- Battement tendu из 1 позиции со сгибанием стопы в сторону, вперед.
- Муз. размер: 2/4
- Preparation (подготовка к движению, упражнению). Изучение начинается на вступительный такт 4/4, затем preparation выполняется на 2/4
- Battement tendu с demi-plie из 1 позиции в сторону, вперед и назад
- Муз. размер: 4/4; 2/4
- Battement tendu в сторону с переходом на другую ногу через grand plie по 2 позиции
- Муз. размер: 2/4
- Demi-rond de jambe par terre. Движение, предшествующее изучению rond de jambe par terre. En dehors из положения вперед, из положения в сторону. En dedans из положения в сторону, из положения назад
- Муз. размер: 4/4, 3/4
- Passe par terre изучается через 1 позицию с остановкой вытянутым носком на полу вперед и назад.
- Муз.размер: 4/4,2/4, 3/4
- Battement tendu jete из 1 позиции в сторону, вперед и назад (подготовка)
- Муз.размер: 2/4
- Battement tendu jete из 1 позиции в сторону, вперед и назад
- Муз. размер: 2/4
- Battements tendus jetes со сгибом подъема рабочей ноги на высоте 25* в сторону, вперед, назад
- Battement tendu pour le pied с 1 позиции:
- а) с опусканием пятки на 2 позицию;
- Муз. размер 4/4
- Battement jete pique из 1 позиции в сторону, вперед и назад (подготовка)
- Муз. размер: 2/4
- Battement jete pique из 1 позиции в сторону, вперед и назад
- Муз. размер: 2/4
- 18.Battement releve lent на 45* из 1 позиции в сторону, вперед и назад
- Муз. размер 4/4. Изучается на 2 такта 4/4
- 19.Releve в 1, 2, 3 позициях без plie, с plie
- Муз. размер 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4, на 1 такт 4/4
- 20.Saute. Муз. размер: 2/4
- 21.Grand plie по 1,2, 3 позиции
- 22.Сочетание demi-plie и grand plie по 1, 2, 3 позициям
- Муз. размер: 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4
- 23.Перегибы корпуса назад и в сторону лицом к палке в 1 позиции. Исполняется в конце экзерсиса
- Муз. размер 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4
- 4. Экзерсис на середине зала
- Упражнения на середине зала начинаются с первого урока, изучая позиции и упражнения рук и позиции ног. По мере того, как обучающиеся приобретают устойчивость в упражнениях у палки, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала, положение en face. На середине зала руки открываются во 2 позицию, а в конце упражнения или музыкальной фразы руки опускаются в подготовительное положение.
- 1.Постановка корпуса, положение en face
- 2.Позиции ног: 1, 2, 3
- 3.Упражнения те же, что у палки, положение en face
- 4.Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3
- 5.Положение кисти: arrondi, allongee
- 6.Подготовительное port de bras: попеременные переводы рук в положении allongee в стороны, переводы рук в положении allongee снизу вверх и вниз через стороны, переводы рук в стороны и подготовительное положение, переводы рук из подготовительного положения через 1 в 3 позицию, попеременные переводы рук
- Муз. размер: 3/4
- 7.Port de bras первое
- Муз.размер 4/4 и 3/4. Изучается на 2 такта 4/4 или 8 тактов 3/4
- 8.Releve на п/п в 1, 2, 3 позиции на вытянутых ногах и с окончанием в demi-plie
- Муз.размер: 2/4
- 9.Pas вальса
- 10.Pas полонеза
- 11.Pas польки
- Муз. размер: 2/4. Каждое pas исполняется на 1 такт 2/4
5. Аллегро
- Прыжки – наиболее трудный раздел урока классического танцаПрыжки изучаются после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi-plie, а также правильно поставлен корпус. С первых занятий следует вводить трамплинные прыжки, вырабатывать правильный толчок пятками от пола, учить в момент прыжка вытягивать колени, подъем, пальцы. Прыжки первоначально изучаются лицом к палке. Как только усвоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение. Музыка острая, staccato.
- 1.Saute по 1, 2, позициям; два прыжка подряд.
- Муз. размер 4/4, 2/4. Изучается на 1 такт 4/4, позднее – на 1 такт 2/4
- 2.Сочетание sauté по 1 и 2 позициям.
- Муз. размер: 2/4
- 3.Трамплинные прыжки по1, 2, 3 позициям
- Муз. размер: 2/4. Исполняется восьмыми долями такта
- 4.Прыжки с поджатыми ногами по 6 и 1 позиции («лягушка»)
- Муз. размер: 2/4
- 5.Прыжки «разножка», «пингвин»
- Муз. размер: 2/4
- 6.Сочетание прыжков с поджатыми и вытянутыми ногами.
- Муз. размер: 2/4
- 7.Сочетание прыжков на месте и с продвижением
- Муз. размер: 2/4
-
- 6. Итоговое занятие
- Контрольный урок
- 7. Формирование, у обучающихся, основ ключевых компетентностей :
- специальной и профессиональной компетентности в области классического танца, истории развития балетного искусства, современного балетного искусства. Положительное мотивационно-ценностное отношение к этой деятельности.
- коммуникативной компетентности – овладение способами взаимодействия со сверстниками и старшими людьми, навыками работы в группе; демократического лидерства. Способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. Овладение культурой жестов и пластики движений, культурой эмоций. Развитие интереса к процессам самораскрытия и саморазвития; оказание помощи обучающимся в обретении внутренней свободы, уверенности. Предупреждение чувства социальной и психологической неполноценности ребенка. Воспитание отношений сотворчества между членами коллектива в творческой деятельности
Учебно-тематический план Второй этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)
№
п/п
Разделы программы
1
Теория
Инструктаж по технике безопасности
2
Разогрев
часы
Практика
0,5
3
часы
4
Партерный экзерсис, растяжка
--------
Всего
2
26
часы
Движения на координацию, ритм
0,5
2
5
6
Танцевальные комбинации
1
26
28
16
Экзерсис на середине зала
7
28
1
8
17
Аллегро (прыжки)
1
18
8
Итоговое занятие
1
19
9
8
9
0,5
Основы компетенций
4
9
2
4,5
---------
2
Второй этап обучения.
(Возраст 8-11лет)
По окончании обучения, обучающиеся должны знать :
- названия изученных элементов
- позиции рук и ног;
- положение корпуса;
- пространственные понятия: линия, круг, диагональ и т.д.
- понятия: музыкальная форма, темп музыки;
- учебно-танцевальные комбинаций;
Должны уметь:
- назвать, показать, просчитать движение;
- исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
- правильно, методически грамотно исполнять движения
- объяснить, показать движение;
- координировать движения корпуса, ног, рук, головы;
- слитно исполнять движения, без фиксации промежуточных положений;
- выразительно исполнять позы, координировано, музыкально переходить из позы в позу;
- правильно и четко исполнять материал подготовительного этапа обучения
Иметь представление:
- о здоровом образе жизни;
- о культуре поведения;
- об отношениях в коллективе;
- о понимании прекрасного;
- о грамотном владении эмоциями;
- о творческом самовыражении.
- У обучающихся происходит формирование основ ключевых компетенций.
Учебно-тематический план Третий этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)
№
п/п
Разделы программы
1
Теория
Инструктаж по технике безопасности
2
Разогрев
часы
Практика
0,5
3
часы
4
Партерный экзерсис, растяжка
--------
Всего
2
26
часы
Движения на координацию, ритм
0,5
2
5
6
Танцевальные комбинации
1
26
28
16
Экзерсис на середине зала
7
28
1
8
17
Аллегро (прыжки)
1
18
8
Итоговое занятие
1
19
9
8
9
0,5
Основы компетенций
4
9
2
4,5
---------
2
Третий этап обучения
(Возраст 11-14 лет)
По окончании обучения, обучающиеся должны знать :
- физиологическую основу каждого пройденного танцевального элемента («мышечные ориентиры»): гигиену танца (правила и запреты); правила питания и питья; технику дыхания
- названия изученных элементов учебно-танцевальные комбинаций;
- учебно-танцевальные комбинации;
Должны уметь:
- объяснить, показать движение, комбинацию;
- исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
- правильно, методически грамотно исполнять движения танца;
- согласованно исполнять движения с чередующимися музыкальными длительностями и акцентами;
- устойчиво исполнять движения на полупальцах;
- слитно исполнять движения;
- через пластику передать содержание музыкального материала
- правильно, методически грамотно исполнять движения экзерсиса: партер, середина, растяжка, прыжки (аллегро), элементы акробатики;
- Исполнять вращения (середина, диагональ)
Учебно-тематический план Четвертый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)
№
п/п
Разделы программы
1
2
Инструктаж по технике безопасности
Теория
Практика
часы
Разогрев
0,5
3
часы
Всего
4
--------
2
Партерный экзерсис, растяжка
часы
26
Движения на координацию, ритм
5
2
0,5
26
28
1
Танцевальные комбинации
6
Экзерсис на середине зала
16
1
28
7
8
Постановка танцевального номера
1
18
17
Аллегро (прыжки)
8
19
2
9
Итоговое занятие
9
25
1
10
Основы компетенций
8
0,5
27
4
9
2
---------
4,5
2
Четвертый период обучения.
(Возраст 14-17лет)
По окончании обучения, обучающиеся должны знать :
- названия изученных элементов экзерсиса на за весь курс обучения;
- все изученные элементы всех направлений танцевального искусства изучаемого по программе в ансамбле «Калейдоскоп»
- учебные комбинации и композиции;
- физиологическую основу пройденных танцевальных элементов («мышечные ориентиры»): гигиену танца (правила и запреты); правила питания и питья; технику дыхания
Должны уметь:
- объяснить, показать движение, комбинацию, композицию;
- исполнять движения, комбинации, композиции музыкально, ритмично, выразительно;
- пластично и ритмично согласовывать движения корпуса, ног, рук, головы;
- эмоционально воспринимать и передавать музыкальные темы;
- устойчиво исполнять движения на полупальцах;
- устойчиво исполнять вращательные движения;
- выполнять развернутые формы adagio с использованием наклонов корпуса;
- выполнять большие прыжки ;
- исполнять весь пройденный материал достаточно профессионально
Иметь представление:
- о здоровом образе жизни;
- о социальных ценностях;
- об активной жизненной позиции;
- об общении в системе общественно-полезной деятельности – учении;
- об умении подчиняться нормам коллективной жизни.
Обучающиеся овладели стилевыми особенностями исполнения вариаций на различную по характеру музыку. Овладели технически сложными движениями. Выполнение выразительное, артистичное, индивидуальное, профессиональное
Учебно-тематический план Пятый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)
№
п/п
Разделы программы
1
2
Инструктаж по технике безопасности
Теория
Практика
часы
Разогрев
0,5
3
часы
Всего
4
--------
2
Партерный экзерсис, растяжка
часы
26
Движения на координацию, ритм
5
2
0,5
26
28
1
Танцевальные комбинации
6
Экзерсис на середине зала
16
1
28
7
8
Постановка танцевального номера
1
18
17
Аллегро (прыжки)
8
19
2
9
Итоговое занятие
9
25
1
10
Основы компетенций
8
0,5
27
4
9
2
---------
4,5
2