СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа педагога дополнительного образования по хореографии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная программа ОАЭТ КАлейдоскоп, г. Якутск

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа педагога дополнительного образования по хореографии»

Образовательная программа Ансамбля эстрадного танца « Калейдоскоп » Автор: Педагог дополнительного образования Криницкая Марина Валентиновна

Образовательная программа

Ансамбля эстрадного танца « Калейдоскоп »

Автор: Педагог дополнительного образования

Криницкая Марина Валентиновна

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп» состоит из комплекса образовательных программ, составляющие целостный курс обучения:       Джазовая подготовка  Народный стилизованный танец  Эстрадный сценический танец  Гармоничная пластика  Физическая подготовка     В ансамбле занимаются дети от 3,5года до 22лет -3.5-5 лет – подготовительная группа  - 5-7 лет – младшая группа  - 8-11 лет – средняя группа №1  - 11-14 лет – основная (средняя) группа №2 - 14 – 17лет – основная (старшая) группа  - 17-22года – молодежная (старшая) группа     Актуальность программы обусловлена тем, что хореография – как вид искусства – является важнейшей составляющей частью в воспитании гармонически развитой личности.  Популярность танцевального искусства у нашей молодежи и желание множества детей учиться этому прекрасному искусству.  Реализация программы позволит приобщить детей и подростков к виду хореографического искусства, окажет благотворное воздействие на формирование нравственной сферы обучающихся, поможет развить эстетические чувства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп» состоит из комплекса образовательных программ, составляющие целостный курс обучения:  

  • Джазовая подготовка
  • Народный стилизованный танец
  • Эстрадный сценический танец
  • Гармоничная пластика
  • Физическая подготовка

  В ансамбле занимаются дети от 3,5года до 22лет

-3.5-5 лет – подготовительная группа - 5-7 лет – младшая группа - 8-11 лет – средняя группа №1 - 11-14 лет – основная (средняя) группа №2

- 14 – 17лет – основная (старшая) группа - 17-22года – молодежная (старшая) группа   Актуальность программы обусловлена тем, что хореография – как вид искусства – является важнейшей составляющей частью в воспитании гармонически развитой личности.

  • Популярность танцевального искусства у нашей молодежи и желание множества детей учиться этому прекрасному искусству.
  • Реализация программы позволит приобщить детей и подростков к виду хореографического искусства, окажет благотворное воздействие на формирование нравственной сферы обучающихся, поможет развить эстетические чувства.

Здоровьезберегающий фактор является одним из наиболее важных компонентов процесса обучения. У детей, занимающихся танцевальным искусством, развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая и дыхательная системы организма, развивается выносливость. Занятия танцами наиболее правильно и гармонично формируют тело, активно исправляют физические недостатки, создавая прекрасную осанку, развивают у обучающихся выразительность, силу, выносливость и способствуют гармоническому физическому развитию. Во время занятий дети учатся правильно воспринимать музыку и уметь передавать ее содержание в танце. Хореография дает обучающемуся комфортность общения, уверенность в себе; помогает учебе, выбору делу по интересу; воспитывает собранность и полет фантазии. Она позволяет воспринимать красоту, вызывает потребность приобщения к искусству.  

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что кроме узко-профессиональных задач программа обучения ориентирована на выполнение социального заказа:

  • сокращение свободного, безнадзорного времени детей, с помощью эмоционально привлекательного досуга;
  • компенсация или коррекция недостатков первичной социализации (осуществляемой в семье);
  • предупреждение или коррекция детских комплексов;
  • предотвращение или нивелировка возможного влияния негативных факторов социальной среды;
  • формирование толерантности: чувства ответственности перед коллективом, развитие доброжелательности, сострадания, отзывчивости, милосердия, терпимости к другой культуре, к другому мнению;
  • развитие работоспособности, старательности, умения планировать деятельность, самостоятельности, индивидуальности, стремления познать себя, способности определить жизненный путь;
  • укрепление здоровья;
  • включение культурологического компонента: приобщение к богатству народной, национальной культуры.

 

Проходя, в процессе обучения в студии, путь от повторения того, что делает педагог, через творческое

сотрудничество к самостоятельному творчеству, участвуя в концертах, фестивалях, конкурсах разного

уровня, получая одобрение окружающих, обучающийся проходит через состояние успеха. Происходит

накопление социального опыта и формирование внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах, что является важным моментом для его самоутверждения и самоопределения.

Новизна программы состоит:

  • в органичном сочетании учебного процесса с активной и систематической концертной деятельностью ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп», где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, возможность выступить перед зрительской аудиторией. С каждым выходом на сцену юный артист получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для танцора опыт исполнительского искусства. Участники ансамбля выступают на различных площадках города Якутска, принимают участие в различных фестивалях и конкурсах, не только в нашей стране, но и за рубежом. Репертуар ансамбля разнообразен: от детских танцевальных номеров и народных стилизованных танцев различных стран мира до джаз-модерна и рок-н-ролла;
  • в сочетании учебных занятий по образовательной программе с посещениями детьми мастер-классов, концертов и т.д.;
  • в получении обучающимися уровня знаний, умений и навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления, которые дают выпускникам ансамбля возможность продолжить свою профессиональную деятельность в избранном жанре - получить образование в профильных учебных заведениях и стать артистом или педагогом;
  • в реализации воспитательных задач.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ обучения

  • Развить творческую личность (развитие творческого мышления и творческой активности как обогащение возможностей, заложенных в человеке);
  • Развить физические данные, слух, чувство ритма, координацию, эмоциональность, способность хорошо ориентироваться в пространстве.
  • Воспитать чувство Прекрасного через познание естественной природы движения.
  • Формировать у детей знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.
  • Ознакомить посредством хореографии с культурой и традициями разных народов.

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих общих задач:

  • Образовательные , задачи, которые проходят через весь курс обучения:
  • расширение кругозора в области хореографии;
  • формирование у обучающихся, опыта творческой деятельности (создание и воплощение различных образов);
  • развитие музыкальности.
  • развитие профессиональных навыков, что позволит особо одаренным, способным детям далее совершенствовать свое танцевальное образование и в дальнейшем сделать свой выбор: стать артистом или педагогом и балетмейстером.
  • Развивающие :
  • удовлетворение творческих, информационных и коммуникативных потребностей детей;
  • развитие: воображения, фантазии, наблюдательности, памяти,
  • настойчивости в достижении цели,
  • трудолюбия, конкурентоспособности;
  • владение навыками совместной деятельности.

Воспитательные :

  • воспитание: интереса к народному творчеству, искусству, культуре России и Мира,
  • отношений сотворчества между членами коллектива в творческой деятельности,
  • уважительного отношения друг к другу,
  • адекватной самооценки,
  • отзывчивости, чуткости, сопереживания, заботы о партнерах по танцу,
  • правильного ощущения красоты движений, способности передавать в них определенные эмоциональные состояния;
  • формирование эмоционального, эстетического, духовного мира ребенка, его личностных ценностей;
  • умение соблюдать правила культуры общения.

Отличительные особенности.

  • набор обучающихся производится без предварительного отбора и конкурса;
  • обучение проходит одновременно в разных направлениях танцевального искусства;
  • классический танец в студии не является профилирующим, и занятия проходят только раз в неделю по 2 часа;
  • уменьшен и упрощен объем изучаемых элементов, приходящихся для изучения за один год;
  • более сложные элементы изучаются в основной (средней) группе и молодежной студии ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп»;
  • обучающиеся занимаются партерным экзерсисом на 1-3 году обучения;
  • формирование основ ключевых компетенций – одно из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива ансамбля эстрадного танца «Калейдоскоп». Основными факторами, определяющими успешность формирования ключевых компетенций, в нашей студии являются: гибкость и вариативность образовательных программ; практика педагогического сотрудничества, основанная на добровольности участия в деятельности, неформального взаимодействия детей и взрослых; своеобразие педагогического состава. В обучении принимают участие педагоги-специалисты различных направлений хореографического искусства.
  • Программа направлена на формирование у обучающихся следующих основ ключевых компетентностей :
  • коммуникативной компетентности – овладение способами взаимодействия со сверстниками и старшими людьми, навыками работы в группе; демократического лидерства. Способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. Овладение культурой жестов и пластики движений, культурой эмоций. Развитие интереса к процессам самораскрытия и саморазвития; оказание помощи обучающимся в обретении внутренней свободы, уверенности.
  • компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе – принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий
  • общекультурной и ценностно-смысловой компетенции – приобщение обучающихся к системе духовных ценностей, формированию положительного мотивационно-ценностного отношения к искусству танца, овладению способностями, которые важны для понимания и использования культурного наследия во всем его многообразии.
  • Основные принципы, на которых базируется процесс обучения детей и подростков в студии: гуманность – мы друзья, мы интересны друг другу; отсутствие давления – дать совет, который может стать импульсом к началу творчества; дифференцированный подход к обучающимся: каждое занятие – это и занятия с группой и индивидуальное занятие.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы и сроки ее реализации.

Программа рассчитана на 5 этапов обучения. Возраст обучающихся от 5 -21 лет. Учитывая возрастные особенности детей (физические и психологические характеристики), программа реализуется в два этапа:

подготовительный этап:

  • 0 этап обучения – (3.5 – 5 лет, 117 занятий по 1 ч;
  • 1 этап обучения – (5-7 лет),117 занятий 1,5-2 ч;
  • 2 этап обучения – (8-11лет), 117 занятий;
  • 3 этап обучения – (11-14 лет),144 занятия;

Всего:495 занятий 

Профориентационный (базовый) этап:

  • 4 этап обучения – (14-17), 144, занятия;
  • 5 этап обучения – (17-22), 144 и более занятий;

Всего: 288 занятий

Общее количество часов на весь программный курс – 783 и более.

Если группа детей начинает заниматься классическим танцем не с 5-9 лет, а с более позднего возраста, то целесообразно пройти материал подготовительного этапа программы, но в более короткие сроки. При хороших данных, подготовке и усвоении материала, ребенок может быть переведен на класс выше с более сложной программой, и, наоборот, при плохом усвоении материала - остаться на данном году обучения еще на один год. Учебный материал распределяется согласно возраста детей, их физических возможностей и уровня подготовки группы. В зависимости от возможностей группы, по усмотрению педагога, содержание учебной программы может незначительно меняться.

ЗАДАЧИ 1-го года обучения

  • Образовательные – обучить навыкам музыкально-двигательного движения.
  • Развивающие – развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально-двигательную память.
  • Воспитательные – воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку.

Ожидаемый результат

  • уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
  • уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
  • научиться внимательно слушать музыку.

ЗАДАЧИ 2-го года обучения

  • Образовательные – обогатить детей новыми выразительными средствами.
  • Развивающие – совершенствовать приемы музыкально -двигательной выразительности, осанки, работы стоп; развить пластику тела; развить двигательное воображение, гимнастические навыки, основы акробатических движений
  • Воспитательные – воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.

Ожидаемый результат

  • - уметь самостоятельно действовать и создавать;
  • - уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики выражать задаваемый образ;
  • - уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу.

  ЗАДАЧИ 3-го года обучения

  • Образовательные – совершенствовать творческие способности.
  • Развивающие – совершенствовать навыки пластического движения, пробудить образное мышление.
  • Воспитательные – воспитать личностные качества, такие как воля, целеустремленность, создать творческий коллектив единомышленников.

Ожидаемый результат

  • - уметь работать с музыкальным материалом
  • - уметь сопереживать и помогать в творческом процессе.

ЗАДАЧИ 4-го года обучения

  • Образовательные – решать постановочные и художественные задачи средствами сценической и пластической выразительности.
  • Развивающие – совершенствовать технику пластического танца, овладеть знаниями изучаемого материала
  • Воспитательные – сформировать осознанное отношение к занятиям.

Ожидаемый результат

  • - владеть танцевальной терминологией;
  • - владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений;
  • - уметь доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценить увиденный художественный результат.  

Программа дана по годам обучения, в течение которых занимающимся следует усвоить определенный минимум умений, знаний, навыков, сведений по искусству танца.

  • На каждом этапе обучения даётся материал по основным разделам: 1. Музыкальное движение. 2. Элементы пластического танца. 3. Танцевально- художественная работа. 4. Введение в мир искусства.

Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к пройденному на более высоком и сложном уровне.

  • После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе, совершенствуя свое мастерство.
  •  
  •  
  • Для успешного овладения программы, для самореализации ребенка в разных видах деятельности, создание ситуации успеха для воспитанников в образовательном пространстве педагоги на занятиях и во внеурочное время используют разные формы работы с работы: беседы, практические занятия, экскурсии, организуют посещение спектаклей, концертов, массовые праздничные, воспитательные мероприятия. Участие в общественно-полезных, творческих делах Школы и делах в ансамбле помогает ребенку свободно общаться со сверстниками, совершенствоваться, что создает ситуацию успеха, тем самым дает возможность реализовать свой творческий потенциал.
  • Традиционные и очень значимые для воспитанников, педагогов и родителей внутриколлективные мероприятия: день рождения коллектива, творческий отчет, празднование нового года.

ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Формы организации деятельности занимающихся.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.

  • Формы проведения занятий.

- учебное занятие; - открытое занятие; - беседа; - экскурсия; - концерт; - конкурс; - фестиваль.

Методы:

  • 1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
  • 2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
  • 3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
  •  

Формы и режим занятий.

Программа предусматривает групповые занятия.

Оптимальное количество детей в группе первого года обучения – 15-20 человек.

Занятия проходят 3 раза в неделю. Длительность занятия – 2 часа:

Занятия носят как теоретический, так и практический характер, но последним отводится основное место. Основная форма обучения – учебное занятие в балетном зале (текущее, открытое, контрольное), но оно так же может проходить в несколько иной форме:

  • прослушивание музыкального материала и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных танцоров и детских танцевальных коллективов;
  • посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с учащимися;
  • творческие встречи с различными детскими танцевальными коллективами;
  • мастер-классы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Основным образовательным результатом осуществления комплексной программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, фестивалях, конкурсах, в которых участвует коллектив. На этих выступлениях проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация учащихся, собранность и организованность.

Учебно-тематический план   Первый этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)   № п/п Разделы программы 1 Теория Инструктаж по технике безопасности 2 Разогрев часы Практика 0,5 3 часы 4 Партерный экзерсис, растяжка -------- Всего 2 26 часы Движения на координацию, ритм 0,5 2 5 6 Танцевальные комбинации 1 26 28 16 Экзерсис на середине зала 7 28 1 8 17 Аллегро (прыжки) 1 18 8 Итоговое занятие 1 19 9 8 9 0,5 Основы компетенций 4 9 2 4,5 --------- 2

Учебно-тематический план Первый этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)

п/п

Разделы программы

1

Теория

Инструктаж по технике безопасности

2

Разогрев

часы

Практика

0,5

3

часы

4

Партерный экзерсис, растяжка

--------

Всего

2

26

часы

Движения на координацию, ритм

0,5

2

5

6

Танцевальные комбинации

1

26

28

16

Экзерсис на середине зала

7

28

1

8

17

Аллегро (прыжки)

1

18

8

Итоговое занятие

1

19

9

8

9

0,5

Основы компетенций

4

9

2

4,5

---------

2

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Основным образовательным результатом осуществления комплексной программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, фестивалях, конкурсах, в которых участвует коллектив. На этих выступлениях проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация учащихся, собранность и организованность.

Первый этап обучения.

( Возраст:5-7 лет)

По окончании обучения, обучающиеся должны знать :

  • позиции рук и ног;
  • положение корпуса;
  • пространственные понятия: линия, круг, диагональ и т.д.
  • все изученные элементы разминки, партерной гимнастики
  • должны уметь:
  • назвать, показать, просчитать движение;
  • исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
  • правильно, методически грамотно исполнять движения экзерсиса: партер, середина, растяжка, прыжки (аллегро), элементы акробатики;
  • координировать движения своего тела
  •  
  • Содержание
  • Первый год обучения.
  • Основная задача первого года - постановка корпуса, ног, рук, головы в экзерсисе у палки и на середине зала на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений. Начальное освоение прыжков. Развитие физических данных (партерный экзерсис). Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позже – вперед и назад. Упражнения исполняются носком в пол и на воздух под углом 25*, 45*. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.
  • Обучающиеся изучают: хореографическую азбуку (термины классического танца), физиологические основы каждого танцевального элемента («мышечные» ориентиры), гигиену танца (правила и запреты), правила питания и питья, технику дыхания.
  •  

1. Инструктаж по технике безопасности

  • Инструктаж по технике безопасности проводится два раза в год, в начале каждого полугодия

2. Партерный экзерсис, растяжка

  • Партерный экзерсис:
  • 1.Упражнения, сидя на полу
  • 2.Упражнения, лежа на спине
  • 3.Упражнения, лежа на боку
  • 4.Упражнения, лежа на животе
  • 5.Упражнения, стоя на коленях
  • 6.Упражнения, выполняемые парой (2-мя детьми)
  • Элементы растяжки у станка и на середине зала
  •  
  •  

3. Экзерсис у станка

Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками.

  • Понятия опорной и работающей ног
  • Постановка корпуса, держась за палку обеими руками
  • Позиции ног: выворотная 1, 2, 3
  • Муз. размер: 4/4 и 3/4. Для более правильного усвоения и закрепления ног в позициях их сохраняют на протяжении 4 тактов 4/4 или 16 тактов 3/4
  • Demi-plie в 1, 2, 3 позиции.
  • Изучается на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4
  • Battement tendu из 1 позиции в сторону, вперед и назад.
  • Муз. размер: 4/4 и 2/4
  • Battement tendu из 1 позиции со сгибанием стопы в сторону, вперед.
  • Муз. размер: 2/4
  • Preparation (подготовка к движению, упражнению). Изучение начинается на вступительный такт 4/4, затем preparation выполняется на 2/4
  • Battement tendu с demi-plie из 1 позиции в сторону, вперед и назад
  • Муз. размер: 4/4; 2/4
  • Battement tendu в сторону с переходом на другую ногу через grand plie по 2 позиции
  • Муз. размер: 2/4
  • Demi-rond de jambe par terre. Движение, предшествующее изучению rond de jambe par terre. En dehors из положения вперед, из положения в сторону. En dedans из положения в сторону, из положения назад
  • Муз. размер: 4/4, 3/4
  • Passe par terre изучается через 1 позицию с остановкой вытянутым носком на полу вперед и назад.
  • Муз.размер: 4/4,2/4, 3/4
  • Battement tendu jete из 1 позиции в сторону, вперед и назад (подготовка)
  • Муз.размер: 2/4
  • Battement tendu jete из 1 позиции в сторону, вперед и назад
  • Муз. размер: 2/4
  • Battements tendus jetes со сгибом подъема рабочей ноги на высоте 25* в сторону, вперед, назад
  • Battement tendu pour le pied с 1 позиции:
  • а) с опусканием пятки на 2 позицию;
  • Муз. размер 4/4
  • Battement jete pique из 1 позиции в сторону, вперед и назад (подготовка)
  • Муз. размер: 2/4
  • Battement jete pique из 1 позиции в сторону, вперед и назад
  • Муз. размер: 2/4
  • 18.Battement releve lent на 45* из 1 позиции в сторону, вперед и назад
  • Муз. размер 4/4. Изучается на 2 такта 4/4
  • 19.Releve в 1, 2, 3 позициях без plie, с plie
  • Муз. размер 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4, на 1 такт 4/4
  • 20.Saute. Муз. размер: 2/4
  • 21.Grand plie по 1,2, 3 позиции
  • 22.Сочетание demi-plie и grand plie по 1, 2, 3 позициям
  • Муз. размер: 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4
  • 23.Перегибы корпуса назад и в сторону лицом к палке в 1 позиции. Исполняется в конце экзерсиса
  • Муз. размер 4/4. Исполняется на 2 такта 4/4
  • 4. Экзерсис на середине зала
  • Упражнения на середине зала начинаются с первого урока, изучая позиции и упражнения рук и позиции ног. По мере того, как обучающиеся приобретают устойчивость в упражнениях у палки, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала, положение en face. На середине зала руки открываются во 2 позицию, а в конце упражнения или музыкальной фразы руки опускаются в подготовительное положение.
  • 1.Постановка корпуса, положение en face
  • 2.Позиции ног: 1, 2, 3
  • 3.Упражнения те же, что у палки, положение en face
  • 4.Позиции рук: подготовительная, 1, 2, 3
  • 5.Положение кисти: arrondi, allongee
  • 6.Подготовительное port de bras: попеременные переводы рук в положении allongee в стороны, переводы рук в положении allongee снизу вверх и вниз через стороны, переводы рук в стороны и подготовительное положение, переводы рук из подготовительного положения через 1 в 3 позицию, попеременные переводы рук
  • Муз. размер: 3/4
  • 7.Port de bras первое
  • Муз.размер 4/4 и 3/4. Изучается на 2 такта 4/4 или 8 тактов 3/4
  • 8.Releve на п/п в 1, 2, 3 позиции на вытянутых ногах и с окончанием в demi-plie
  • Муз.размер: 2/4
  • 9.Pas вальса
  • 10.Pas полонеза
  • 11.Pas польки
  • Муз. размер: 2/4. Каждое pas исполняется на 1 такт 2/4

5. Аллегро

  • Прыжки – наиболее трудный раздел урока классического танцаПрыжки изучаются после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi-plie, а также правильно поставлен корпус. С первых занятий следует вводить трамплинные прыжки, вырабатывать правильный толчок пятками от пола, учить в момент прыжка вытягивать колени, подъем, пальцы. Прыжки первоначально изучаются лицом к палке. Как только усвоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение. Музыка острая, staccato.
  • 1.Saute по 1, 2, позициям; два прыжка подряд.
  • Муз. размер 4/4, 2/4. Изучается на 1 такт 4/4, позднее – на 1 такт 2/4
  • 2.Сочетание sauté по 1 и 2 позициям.
  • Муз. размер: 2/4
  • 3.Трамплинные прыжки по1, 2, 3 позициям
  • Муз. размер: 2/4. Исполняется восьмыми долями такта
  • 4.Прыжки с поджатыми ногами по 6 и 1 позиции («лягушка»)
  • Муз. размер: 2/4
  • 5.Прыжки «разножка», «пингвин»
  • Муз. размер: 2/4
  • 6.Сочетание прыжков с поджатыми и вытянутыми ногами.
  • Муз. размер: 2/4
  • 7.Сочетание прыжков на месте и с продвижением
  • Муз. размер: 2/4
  •  
  • 6. Итоговое занятие
  • Контрольный урок
  • 7. Формирование, у обучающихся, основ ключевых компетентностей :
  • специальной и профессиональной компетентности в области классического танца, истории развития балетного искусства, современного балетного искусства. Положительное мотивационно-ценностное отношение к этой деятельности.
  • коммуникативной компетентности – овладение способами взаимодействия со сверстниками и старшими людьми, навыками работы в группе; демократического лидерства. Способность устанавливать и поддерживать контакт с другими людьми. Овладение культурой жестов и пластики движений, культурой эмоций. Развитие интереса к процессам самораскрытия и саморазвития; оказание помощи обучающимся в обретении внутренней свободы, уверенности. Предупреждение чувства социальной и психологической неполноценности ребенка. Воспитание отношений сотворчества между членами коллектива в творческой деятельности
Учебно-тематический план   Второй этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)   № п/п Разделы программы 1 Теория Инструктаж по технике безопасности 2 Разогрев часы Практика 0,5 3 часы 4 Партерный экзерсис, растяжка -------- Всего 2 26 часы Движения на координацию, ритм 0,5 2 5 6 Танцевальные комбинации 1 26 28 16 Экзерсис на середине зала 7 28 1 8 17 Аллегро (прыжки) 1 18 8 Итоговое занятие 1 19 9 8 9 0,5 Основы компетенций 4 9 2 4,5 --------- 2

Учебно-тематический план Второй этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)

п/п

Разделы программы

1

Теория

Инструктаж по технике безопасности

2

Разогрев

часы

Практика

0,5

3

часы

4

Партерный экзерсис, растяжка

--------

Всего

2

26

часы

Движения на координацию, ритм

0,5

2

5

6

Танцевальные комбинации

1

26

28

16

Экзерсис на середине зала

7

28

1

8

17

Аллегро (прыжки)

1

18

8

Итоговое занятие

1

19

9

8

9

0,5

Основы компетенций

4

9

2

4,5

---------

2

Второй этап обучения. (Возраст 8-11лет) По окончании обучения, обучающиеся должны знать : названия изученных элементов позиции рук и ног; положение корпуса; пространственные понятия: линия, круг, диагональ и т.д. понятия: музыкальная форма, темп музыки; учебно-танцевальные комбинаций;   Должны уметь: назвать, показать, просчитать движение; исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно; правильно, методически грамотно исполнять движения объяснить, показать движение; координировать движения корпуса, ног, рук, головы; слитно исполнять движения, без фиксации промежуточных положений; выразительно исполнять позы, координировано, музыкально переходить из позы в позу; правильно и четко исполнять материал подготовительного этапа обучения   Иметь представление: о здоровом образе жизни; о культуре поведения; об отношениях в коллективе; о понимании прекрасного; о грамотном владении эмоциями; о творческом самовыражении. У обучающихся происходит формирование основ ключевых компетенций.

Второй этап обучения.

(Возраст 8-11лет)

По окончании обучения, обучающиеся должны знать :

  • названия изученных элементов
  • позиции рук и ног;
  • положение корпуса;
  • пространственные понятия: линия, круг, диагональ и т.д.
  • понятия: музыкальная форма, темп музыки;
  • учебно-танцевальные комбинаций;  

Должны уметь:

  • назвать, показать, просчитать движение;
  • исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
  • правильно, методически грамотно исполнять движения
  • объяснить, показать движение;
  • координировать движения корпуса, ног, рук, головы;
  • слитно исполнять движения, без фиксации промежуточных положений;
  • выразительно исполнять позы, координировано, музыкально переходить из позы в позу;
  • правильно и четко исполнять материал подготовительного этапа обучения  

Иметь представление:

  • о здоровом образе жизни;
  • о культуре поведения;
  • об отношениях в коллективе;
  • о понимании прекрасного;
  • о грамотном владении эмоциями;
  • о творческом самовыражении.
  • У обучающихся происходит формирование основ ключевых компетенций.
Учебно-тематический план   Третий этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)   № п/п Разделы программы 1 Теория Инструктаж по технике безопасности 2 Разогрев часы Практика 0,5 3 часы 4 Партерный экзерсис, растяжка -------- Всего 2 26 часы Движения на координацию, ритм 0,5 2 5 6 Танцевальные комбинации 1 26 28 16 Экзерсис на середине зала 7 28 1 8 17 Аллегро (прыжки) 1 18 8 Итоговое занятие 1 19 9 8 9 0,5 Основы компетенций 4 9 2 4,5 --------- 2

Учебно-тематический план Третий этап обучения, 3 часа в неделю, 117 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)

п/п

Разделы программы

1

Теория

Инструктаж по технике безопасности

2

Разогрев

часы

Практика

0,5

3

часы

4

Партерный экзерсис, растяжка

--------

Всего

2

26

часы

Движения на координацию, ритм

0,5

2

5

6

Танцевальные комбинации

1

26

28

16

Экзерсис на середине зала

7

28

1

8

17

Аллегро (прыжки)

1

18

8

Итоговое занятие

1

19

9

8

9

0,5

Основы компетенций

4

9

2

4,5

---------

2

Третий этап обучения (Возраст 11-14 лет) По окончании обучения, обучающиеся должны знать : физиологическую основу каждого пройденного танцевального элемента («мышечные ориентиры»): гигиену танца (правила и запреты); правила питания и питья; технику дыхания названия изученных элементов учебно-танцевальные комбинаций;   учебно-танцевальные комбинации;   Должны уметь: объяснить, показать движение, комбинацию; исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно; правильно, методически грамотно исполнять движения танца; согласованно исполнять движения с чередующимися музыкальными длительностями и акцентами; устойчиво исполнять движения на полупальцах; слитно исполнять движения; через пластику передать содержание музыкального материала правильно, методически грамотно исполнять движения экзерсиса: партер, середина, растяжка, прыжки (аллегро), элементы акробатики; Исполнять вращения (середина, диагональ)

Третий этап обучения

(Возраст 11-14 лет)

По окончании обучения, обучающиеся должны знать :

  • физиологическую основу каждого пройденного танцевального элемента («мышечные ориентиры»): гигиену танца (правила и запреты); правила питания и питья; технику дыхания
  • названия изученных элементов учебно-танцевальные комбинаций;  
  • учебно-танцевальные комбинации;  

Должны уметь:

  • объяснить, показать движение, комбинацию;
  • исполнять движения и комбинации музыкально, ритмично, выразительно;
  • правильно, методически грамотно исполнять движения танца;
  • согласованно исполнять движения с чередующимися музыкальными длительностями и акцентами;
  • устойчиво исполнять движения на полупальцах;
  • слитно исполнять движения;
  • через пластику передать содержание музыкального материала
  • правильно, методически грамотно исполнять движения экзерсиса: партер, середина, растяжка, прыжки (аллегро), элементы акробатики;
  • Исполнять вращения (середина, диагональ)
Учебно-тематический план   Четвертый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)   № п/п Разделы программы 1 2 Инструктаж по технике безопасности Теория Практика часы Разогрев 0,5 3 часы Всего 4 -------- 2 Партерный экзерсис, растяжка часы 26 Движения на координацию, ритм 5 2 0,5 26 28 1 Танцевальные комбинации 6 Экзерсис на середине зала 16 1 28 7 8 Постановка танцевального номера 1 18 17 Аллегро (прыжки) 8 19 2 9 Итоговое занятие 9 25 1 10 Основы компетенций 8 0,5 27 4 9 2 --------- 4,5 2

Учебно-тематический план Четвертый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)

п/п

Разделы программы

1

2

Инструктаж по технике безопасности

Теория

Практика

часы

Разогрев

0,5

3

часы

Всего

4

--------

2

Партерный экзерсис, растяжка

часы

26

Движения на координацию, ритм

5

2

0,5

26

28

1

Танцевальные комбинации

6

Экзерсис на середине зала

16

1

28

7

8

Постановка танцевального номера

1

18

17

Аллегро (прыжки)

8

19

2

9

Итоговое занятие

9

25

1

10

Основы компетенций

8

0,5

27

4

9

2

---------

4,5

2

Четвертый период обучения.

(Возраст 14-17лет)

По окончании обучения, обучающиеся должны знать :

  • названия изученных элементов экзерсиса на за весь курс обучения;
  • все изученные элементы всех направлений танцевального искусства изучаемого по программе в ансамбле «Калейдоскоп»
  • учебные комбинации и композиции;
  • физиологическую основу пройденных танцевальных элементов («мышечные ориентиры»): гигиену танца (правила и запреты); правила питания и питья; технику дыхания

Должны уметь:

  • объяснить, показать движение, комбинацию, композицию;
  • исполнять движения, комбинации, композиции музыкально, ритмично, выразительно;
  • пластично и ритмично согласовывать движения корпуса, ног, рук, головы;
  • эмоционально воспринимать и передавать музыкальные темы;
  • устойчиво исполнять движения на полупальцах;
  • устойчиво исполнять вращательные движения;
  • выполнять развернутые формы adagio с использованием наклонов корпуса;
  • выполнять большие прыжки ;
  • исполнять весь пройденный материал достаточно профессионально

Иметь представление:

  • о здоровом образе жизни;
  • о социальных ценностях;
  • об активной жизненной позиции;
  • об общении в системе общественно-полезной деятельности – учении;
  • об умении подчиняться нормам коллективной жизни.

Обучающиеся овладели стилевыми особенностями исполнения вариаций на различную по характеру музыку. Овладели технически сложными движениями. Выполнение выразительное, артистичное, индивидуальное, профессиональное

Учебно-тематический план   Пятый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)   № п/п Разделы программы 1 2 Инструктаж по технике безопасности Теория Практика часы Разогрев 0,5 3 часы Всего 4 -------- 2 Партерный экзерсис, растяжка часы 26 Движения на координацию, ритм 5 2 0,5 26 28 1 Танцевальные комбинации 6 Экзерсис на середине зала 16 1 28 7 8 Постановка танцевального номера 1 18 17 Аллегро (прыжки) 8 19 2 9 Итоговое занятие 9 25 1 10 Основы компетенций 8 0,5 27 4 9 2 --------- 4,5 2

Учебно-тематический план Пятый этап обучения, 3 часа в неделю, 144 часа в году (теория – 11 часов, практика – 106 часов)

п/п

Разделы программы

1

2

Инструктаж по технике безопасности

Теория

Практика

часы

Разогрев

0,5

3

часы

Всего

4

--------

2

Партерный экзерсис, растяжка

часы

26

Движения на координацию, ритм

5

2

0,5

26

28

1

Танцевальные комбинации

6

Экзерсис на середине зала

16

1

28

7

8

Постановка танцевального номера

1

18

17

Аллегро (прыжки)

8

19

2

9

Итоговое занятие

9

25

1

10

Основы компетенций

8

0,5

27

4

9

2

---------

4,5

2