СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее знакомство с растениями. Мир растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

первый урок знакомства с растительным миром

Просмотр содержимого документа
«Общее знакомство с растениями. Мир растений.»

Тема урока: ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ. МИР РАСТЕНИЙ

ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать общее представление о мире растений и разнообразии растений по продолжительности жизни, по жизненным формам, по значению в хозяйственной жизни людей; познакомить учащихся с открытием центром происхождения культурных растений, биологом Н. И. Вавиловым; продолжить формирование ответственного и заинтересованного отношения учащихся к миру растений.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Дайте определение терминов «царство», «ботаника», «зоология», «доядерные организмы», «ядерные организмы» 

- ответьте на вопросы

  • Что изучает биология?

  • Что означает слово «биология»?

  • Что означает слово «ботаника»?

  • Кто впервые ввел термин «биология»?

  • Кто считается основоположником ботаники?

  • Какие науки выделяют в рамках науки ботаники?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

Многообразие растительного мира. Мир растений разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из них, с которыми человек соприкасается в своей жизни. Их можно встретить повсюду: дома, в школе, в парке, во дворе у дома, на газонах, в огородах, в поле и даже в водоемах. Одни дают нам пищу, из других мы изготовляем одежду, третьи используем в медицинских целях и т. д.

Растения различаются по:

продолжительности жизни (по срокам жизни растения делят на три группы однолетние, двулетние, многолетние) 

внешнему облику (жизненной форме) 

В первую очередь мы замечаем не различия в строении листьев, не цвет, не особенности строения корневой системы. Мы видим общие различия во внешнем облике растений. Одни из них высокие и имеют одеревеневший ствол, другие пониже, третьи еще ниже и т. д. исходя из этих внешних отличий, можно выделить жизненные формы растений.

Жизненная форма растений - внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды 

Термин предложен датским ботаником Э. Вармингом (1884), понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания»

Жизненные формы растений (работа со слайдом, рассказ с элементами беседы)

  • Деревья

  • Кустарники

  • Кустарнички

  • Травы

Значение растений.

- Как вы думаете, какова роль растений в природе? (ответы учащихся)

  • Декоративное

  • Получение лекарств

  • Использование в пищу

  • Для кормления скота

  • Источник витаминов

  • Строительный материал

  • Сырье для промышленности

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Какие растения называют однолетними?

  • Какие растения называют двухлетними?

  • Какие растения называют многолетними?

  • Какие жизненные формы встречаются у растений?

  • Назовите известные вам лекарственные растения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1, вопросы после параграфа