Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на столе: поезд, самолёт, кораблик, машина. - Ребята, что стоит на моём столе? Каким словом можно назвать все эти предметы? А для чего нужен транспорт? Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? - Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? А по дороге будем собирать картинки про транспорт. | Дети заинтересованы. Выражают желание путешествовать. | Развивать познавательный интерес и произвольное внимание. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | -Внимание! Поезд отправляется, «вагончики» прицепились и поехали. Подвижная игра «Поезд». -Стоп! Поезд не может дальше ехать, железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а что это значит? Что поезд дальше не едет. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых транспорт едет по рельсам, возьмём их с собой. Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку: «Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет, что же это?» - Правильно! Но чтобы самолёт полетел, нужно завести мотор. Приготовились: «р-р-р» Подвижная игра «Самолёты». -Прилетели! Кто выберет картинки с транспортом, который летает, возьмите с собой. Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море. - Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? Верно! Вот кораблик у нас. Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку. - Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него, кораблик плывёт. Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. -Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Возьмём с собой картинки с водным транспортом. На чём поедем дальше? Отгадайте загадку: «Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко, Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней» - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это машина какая? А если машина возит людей? Садитесь в автобус, поедем в детский сад. «Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья» | Выполняют движения, произносят «ту-ту» Отгадывают загадку. Выполняют движения подвижной игры. Экспериментируют с водой и бумажным корабликом. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Тренироваться в отгадывании загадок. Получать положительные эмоции при физической активности. Проявлять любознательность, заинтересованность, делать выбор. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Воспитатель собирает детей вокруг себя: -Наше путешествие подошло к концу. На чём мы путешествовали? Смотрите, на доске картинки с транспортом, который ездит по земле. Давайте добавим картинки, которые мы собрали во время путешествия. Каким словом можно назвать все эти предметы? Правильно. Это транспорт. А на чём вам понравилось больше всего? Возьмите себе на память «значок» с любым транспортом. | Дети рассматривают картинки и называют транспорт. | Использовать маркеры выбора. |