СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание «Аддиктивное поведение детей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание «Аддиктивное поведение детей»»

Общешкольное родительское собрание «Аддиктивное поведение детей»



Актуальность. В последнее время в нашей стране возросло количество социально неблагополучных семей.

К ним можно отнести: семьи с ограниченными социальными ресурсами, с нарушенной структурой, с девиантным и аддиктивным поведением, педагогически некомпетентные. Такие семьи, относящиеся к группе риска, не способны осуществлять свои основные функции, что влияет на успешность социализации и целостное развитие ребенка.

По результатам проведенных исследований под воздействием аддикций чаще всего оказываются несовершеннолетние от 11 до 17 лет. Различные опьяняющие вещества хотя бы раз пробовали 85% подростков.

Аддиктивное поведение. - (в переводе с английского addiction – склонность, пагубная привычка) - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Виды аддиктивного поведения подростков:

1. Употребление алкоголя, никотина.

2. Употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды.

3. Участие в азартных играх, включая компьютерные.

4. Сексуальное аддиктивное поведение.

5. Переедание или голодание.

6. Телевизор, длительное прослушивание музыки, главным образом, основанной на низкочастотных ритмах.

7. Религия, сектантство.

8. Нездоровое увлечение литературой в стиле «фэнтези».

Особенности аддиктивной личности:

Любая зависимость формируется преимущественно в подростковом возрасте у лиц, с выраженной тенденцией к:

  • Самоутверждению и немедленному выполнению своих претензий.

  • Сниженной способностью к длительной целенаправленной деятельности;

  • Демонстративному проявлению чувств, подражанию и лжи.

  • Сниженной самооценке, способностей к совладанию со стрессом и саморегуляции.

  • Склонностью к избыточному фантазированию.

Факторы, приводящие к риску употребления ПАВ среди подростков.

1. Экономическое, социальное неблагополучие;

2. Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность;

3. Частые перемены места жительства;

4. Доступность алкоголя и наркотиков;

5. Семейная предрасположенность;

6. Неумелость и непоследовательность в воспитании;

7. Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности;

8.Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе.

9. Протест и риск в подростковом возрасте.

10.Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.

11. Положительное отношение к алкоголю и наркотикам

12.СМИ (реклама)

Причины употребления ПАВ:

  • Неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации.

  • Наличие психотравмирующей ситуации, из которой подросток не находит конструктивного выхода.

  • Подросток оказывается беспомощным перед захлёстывающими его отрицательными состояниями.

Этапы формирования зависимого поведения:

1 этап- первых проб.

2 этап поиска- формирования зависимого поведения.

3 этап групповой психической зависимости.

Организация работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся

Основными задачами в целях профилактики аддиктивного поведения являются:

1. Выявление (диагностика) лидеров, ведущих девиантный образ жизни, включение их в категорию детей, требующих особого внимания.

2. Стимулирование создания молодежных объединений, участники которых ведут здоровый образ жизни.

3. Психологическое информирование родителей о механизмах становления девиантных и аддиктивных форм поведения.

4. Формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми по предотвращению конфликтных ситуаций друг с другом.

5. Систематическое обучение учащихся (начиная с младшего школьного возраста) навыкам критического восприятия информации тенденциозного характера, прямо или косвенно пропагандирующие девиантный образ жизни.

Основные методы и формы работы применяемые по профилактике предупреждения аддиктивного поведения у учащихся.

1. Формирование социального паспорта класса.

2. Ранняя профилактика детей группы «риска» (заполняется классным руководителем, карта наблюдения на учащегося, акт ЖБУ).

3. Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности 4.Диагностика («Отношение учащихся к курению», анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании.)

5.Проведение ролевых игр, которые помогают противостоять уговорам «Умей сказать: нет!», «Примерка социальных ролей».

6.Акции, проводимые в школе: «Красная лента», «Мы против курения». 7.Конкурс рисунков «Спорт-альтернатива вредным привычкам 5-11 кл» 8.Проведение родительских собраний по вопросам раннего выявления зависимых состояний у подростка.

9.Проведение классных часов «Мы за жизнь» по параллелям 5-11 кл.

10.Лекции-беседы с учащимися «Наркомания и школьники».

11.Стендовая презентация.

12.Групповая работа с учащимися мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь».

13.Групповые дискуссии с учащимися 10-11 кл «СПИД- чума XXI века». 14.Просмотр с учащимися видеофильмов о последствиях алкогольной и наркотической зависимости.

15. Проведение тренингов (формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты).



3