СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание  6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с.  под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ФЕДОРОВКИ» МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

«РАССМОТРЕНО» Заседание МО учителей Начальных классов МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» Протокол №1___________ От «­­­___»________2019г.

«РАССМОТРЕНО» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» __________/А.В. Карлина От «­­­___»________2019г.


«РАССМОТРЕНО» Директор школы МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район» __________/З.М.Калауова Приказ № ____________ От «­­­___»________2019г.




Рабочая программа по предмету:

«Обществознание» на 2019-2020г.

6 (шестой) класс









Учитель Обществознания

Амалаев Б.Д.









2019 – 2020 г.






Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы МБОУ «ООШ с.Федоровки» МО «Енотаевский район». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.

Цели обучения:

- формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;

- развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;

- формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;

- формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;

- овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка социальных ролях;

- овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;

- освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-

го общества и правового государства.

Задачи обучения:

- приобретение новых обществоведческих знаний и умений;

- содействие усвоению на информационном, эмоциональном, практическом уровне ценностей демократического общества;

- содействие в выборе ориентиров в основных морально – этических нормах;

- овладение обобщёнными способами мыслительной, поисковой деятельности, творческой;

- освоение таких компетенций как: учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, личностного саморазвития, ценностно-смысловая.

Формы контроля, критерии оценивания:

- контроль разных видов работы на уроке и домашней работы, контроль работы в тетради с учётом качества выполнения, грамотности с точки зрения изучаемого предмета, фронтальные опросы и тестирование, оценка работ по описанию иллюстраций, составлению планов, самостоятельные работы, творческие и продуктивные задания. Оценивание по пятибалльной системе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивированность и направленность на активное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в своём личном успехе, но и в процветании, благополучии Родины;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- на признании равноправия народов, на убеждённости важности для общества семьи, семейных традиций, при безусловном уважении каждой личности;

- сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать и определять проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства для решения проблемы, для достижения цели;

- познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты, явления, обобщать их; давать определения понятиям, проводить наблюдения под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием библиотеки, Интернета;

- коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе для совместной работы, договариваться, составлять общий план, выдвигать цель; уметь вести дискуссию, выдвигая аргументы и контраргументы, понимать иную позицию, различая в ней точку зрения (мнение), доказательство (аргументацию), факты; учиться критично относиться к своим достижениям, поведению, умениям, учитывая мнение окружающих; составлять план самостоятельно или в группе для решения проблемы; корректировать свои действия при совершении ошибки самостоятельно, в том числе при необходимости и план.

Предметные:

Обучающийся научится:

  • обосновывать цели своей деятельности;

  • освоит способы взаимодействия с другими личностями в группах общества;

  • освоит способы разрешения разногласий;

  • определять потребности человека, в том числе потребности быть успешным, путям к достижению жизненного успеха;

  • определять ключевые базовые понятия: личность, группа, конфликт, потребность, гуманизм, человечность, добро, успех.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать побудительную роль мотивов в человеческом развитии и деятельности, места ценностей в мотивационной структуре личности, значения ценностей в жизни каждого человека и общества;

  • различать основные нравственные понятия, правовые нормы, правила;

  • уметь применять нормы, правила к анализу реальных социальных явлений.


Содержание учебного предмета.

Вводный урок (1ч.) Введение в курс. Социальное измерение – оценка человека обществом. Осознание своего «я» и принятие общественного мнения о себе. Критерии общественной оценки. Как работать с учебником. Требования к работе с изучаемым материалом. Знакомство с учебником.

Раздел I. Загадка человека (12ч.) Биологическое и социальное в человеке. Наследственность – биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультуры. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Раздел II. Человек и его деятельность (9ч.) Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Раздел III. Человек среди людей (11ч.) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему мину. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшим окружением. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

Итоговый урок. (1ч.). Человек – личность. Человек проявляется в деятельности.

Обобщающий урок. (1ч.).

Тематическое планирование

№ по по-

рядку

Название разделов, название тем.

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Раздел I. Загадка человека

12

3

Тема 1. Принадлежность двум мирам.

2

4

Тема 2.Человек – личность.

2

5

Тема 3. Отрочество – особая пора.

2

6

Тема 4. Потребности и способности человека.

2

7

Тема 5. Когда возможности ограничены.

2

8

Тема 6. Мир увлечений.

1

9

Повторение и систематизация по первому разделу.

1




10

Раздел II. Человек и его деятельность.

9

11

Тема 1. Деятельность человека.

2

12

Тема 2. Труд – основа жизни.

2

13

Тема 3. Учение – деятельность школьника.

2

14

Тема 4. Познание человеком мира и себя.

2

15

Повторение и систематизация по второму разделу.

1




16

Раздел III. Человек среди людей.

11

17

Тема 1. Отношения с окружающими.

2

18

Тема 2. Общение.

2

19

Тема 3. Человек в группе.

2

20

Тема 4. Отношения со сверстниками.

1

21

Тема 5. Конфликты в межличностных отношениях.

2

22

Тема 6. Семья и семейные отношения.

1

23

Повторение и систематизация по третьему разделу.

1




24

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

2





ИТОГО

35 часов







Календарно – тематическое планирование

№ урока

по порядку

№ урока

в разделе

Наименование разделов, тем уроков.

Плановые сроки изучения учеб-

ного материала

Скорректиро-ванные сроки

изучения

1

1

Введение.

02.09.19 – 08.09.19


Раздел I. Загадка человека (12ч)

2

1

Принадлежность двум мирам.

09.09.19 – 15.09.19


3

2

Принадлежность двум мирам.

16.09.19 – 22.09.19


4

3

Человек – личность.

23.09.19 - 29.09.19


5

4

Человек – личность.

30.09.19 – 06.10.19


6

5

Отрочество – особая пора.

07.10.19 – 13.10.19


7

6

Отрочество – особая пора.

14.10.19 –20.10.19


8

7

Потребности и способности человека.

21.10.19 – 27.10.19


9

8

Потребности и способности человека.

04.11.19 -10.11.19


10

9

Когда возможности ограничены.


11.11.19 – 17.11.19


11

10

Когда возможности ограничены.

18.11.19 – 24.11.19


12

11

Мир увлечений.

25.11.19 – 01.12.19


13

12

Повторение и систематизация по первому разделу.

02.12.19 – 08.12.19


Раздел II. Человек и его деятельность. (9ч)

14

1

Деятельность человека.

09.12.19 – 15.12.19


15

2

Деятельность человека.

16.12.19 – 22.12.19


16

3

Труд – основа жизни.

23.12.19 – 29.12.19


17

4

Труд – основа жизни.

13.01.20 – 19.01.20


18

5

Учение – деятельность школьника.

20.01.20 – 26.01.20


19

6

Учение – деятельность школьника.

27.01.20 – 02.02.20


20

7

Познание человеком мира и себя.

03.02.20 – 09.02.20


21

8

Познание человеком мира и себя.

10.02.20 – 16.02.20


22

9

Повторение и систематизация по второму разделу.

17.02.20 – 23.02.20


Раздел III. Человек среди людей. (11ч)

23

1

Отношения с окружающими.

24.02.20 – 01.03.20


24

2

Отношения с окружающими.

02.03.20 – 08.03.20


25

3

Общение.

09.03.20 -15.03.20


26

4

Общение.

16.03.20 – 22.03.20


27

5

Человек в группе.

29.03.20 – 04.03.20


28

6

Человек в группе.

06.04.20 – 12.04.20


29

7

Отношения со сверстниками.

13.04.20 – 19.04.20


30

8

Конфликты в межличностных отношениях.

20.04.20 – 26.04.20


31

9

Конфликты в межличностных отношениях.

27.04.20 – 03.05.20


32

10

Семья и семейные отношения.

04.05.20 – 10.05.20


33

11

Повторение и систематизация по третьему разделу.

11.05.20 – 17.05.20


Повторение и систематизация знаний. (2ч)

34

1

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

18.05.20 – 24.05.20


35

2

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

25.05.20 – 30.05.20



Список литературы для учителя

  1. Андреева Г.М.Социальная психология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.

  2. Безбородов А.Б., Буланова М.Б., Губин В.Д..Обществознание: учебник. М.: Проспект, 2010.

  3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М., 2001.

  4. Детский энциклопедический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М., 1999.

  5. Рябинина И.В. Происхождение человека / И.В. Рябинина. – СПб., 2015

  6. Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. – М., 2006.

  7. Тишков В.А. Российский народ. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  8. Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. – М., 2014.

Список литературы для обучающихся.

  1. Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2013.

  2. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015 г.

  3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

  4. Каримова А. Сюжет для личного бюджета // Деньги. 2012. № 32 (687).

  5. Профессии будущего //Добрые советы. 2014. № 10.

  6. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2015.

  7. Сколько в чужом кармане // Добрые советы. 2012. № 10.

  8. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. С. 6-7.

Информативно-коммуникативные средства.

Электронные обучающие программы

Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.

Интернет-ресурсы.

http://be.economicus.ru/ — Основы экономики. Вводный курс.

http://www.parebrik.ru/, http://www.milkbranch.ru/ — Материал о применении современных технологий в различных отраслях хозяйства в России. http://zonaprav.ru/ — Российское общество защиты прав потребителей. http://ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема».

http://priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://ug.ru/ — Учительская газета. Электронная версия.

http://glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://ihtik.lib.ru/ — Книги, словари, справочники, энциклопедии.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.