II | Новая тема Цель: Подготовка учащихся к активной совместной деятельности и осуществлению целеполагания. (10 мин.) 1.Введение в тему 2.Знакомство с текстом 3.Составление плана 4.Работа с опорными словами 5.Лексическа работа (орфографическая работа) 6.Пересказ текста -По абзацам -Полный пересказ | Мы сегодня будем учиться писать изложение, а о чем оно будет, сейчас мы это узнаем из загадки Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет – Она знать дает. -А поднимите руки у кого есть домашние животные? -А как вы к ним относитесь? -Ребята, а есть совсем другое отношение к собакам, давайте прочтем текст на странице 141 под 273 упр. -Давайте подумаем, как мы можем озаглавить текст? -Какая тема текста? -Давайте определим главную мысль текста -Ребята, как вы думаете, сколько частей в нашем тесте? -Для того, чтобы хорошо написать изложение мы с вами составим план текста, вы будете записывать его в тетрадях, а я на доске -Нужно прочитать абзац и выделить основную его мысль. Ребята, обратите внимание, что у третьего и четвертого абзаца одна главная мысль, поэтому мы отметим их в нашем плане одним пунктом -Ребята, мы составили план, теперь нам нужно найти опорные слова в тексте. Как вы думаете, что такое опорные слова? Какие опорные слова в первом абзаце? Какие опорные слова во втором абзаце? Какие опорные слова в третьем абзаце? Какие опорные слова в четвертом абзаце? -Давайте подумаем, как мы можем назвать собаку? В каждом абзаце своего изложении пишите вместо слова (собака) кличку или же какой пес … Смелый, Верный и т.д. -Сейчас мы проведем с вами лексическую работу, обратите внимание на слайд Обратите внимание на экран и по цепочке вставьте орфограммы -А теперь пользуясь планом и опорными словами, перескажем текст по абзацам, не забывайте, что третий пункт плана состоит из двух абзацев. - вызываю ребят пересказать текст по пунктом плана. -А теперь, кто сможет пересказать весь текст, вызываю ребенка пересказать весь текст | Отгадывают загадку (собака) Поднимают руки Рассказывают, как относятся к своим домашним животным (заботятся, Кормят, выгуливают, купают) Один ребенок читает всему классу, остальные слушают. (Костя и его друг) (Тема дружбы) (Как Костя спас собаку) (4 части) Читают абзацы и выделяют главную мысль каждого, записывают пункты плана у себя в тетрадь. План 1.Остался один 2.Друг пришел на помощь 3.Друзьям хорошо вместе 4.До скорой встречи. -Слова, которые четко выражаются в тексте (Жильцы уехали, оставили собаку, не сводил глаз, ждал друга.) (Появился Костя, загорелись радостью, позвал собаку, взял лестницу, спустился на землю.) (достал припасы, стал кормить, ел с жадностью, обед кончился, отправились на прогулку.) (возвращались домой, провожал глазами.) (Верный, Смелый, Четвероногий друг, Шарик, Рекс.) Смотрят на слайд и отвечают на вопросы Дети пересказывают текст по абзацам (4 ученика) Один из класса пересказывает весь текст. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: общение и взаимодействие П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: отвечать на вопросы. |
IV | Проверка Цель: Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей. (5-7 мин.) | Первый ребенок, который напишет, попросить прочесть свое изложение, а остальные слушают. После прослушивания, нужно проанализировать изложение -Все ли пункты планы ученик изложил? -использовал ли опорные слова? -Каким получилось изложение? -Или что-то у него не получилось? -Что именно? -Как можно исправить? | Слушают текст (все) (использовал) (полным) (все получилось) | К: находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ; Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; П: находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника. |
V | Итог Рефлексия Цель: Повторение пройдённого на уроке. Самооценка своей учебной деятельности. (5 мин.) | Наш урок подошел к концу Давайте подведем итоги - Ребята, легко ли было писать изложение? -Что мы сделали, что бы нам было легче? -У вас на столах лежат карточки с вопросами по уроку, обведите вариант, который больше вам подходит. Спасибо за урок! | -сложно -Составили план текста, нашли опорные слова Обводят Обведите вариант, который больше всего подходит вам: 1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей. 2)На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала. 3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала. | | К: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; |