Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
… с е нт я бря.
И зл о жен и е.
Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
В К Т З О Ь А Г Р Д У Ц О Ю Ж З Б О А Ы Ф Е Л Ы Й
Прочитайте только подчёркнутые буквы и узнаете, кто будет главный герой рассказа.
о
в_р_бей
о
Стр. 22
Ива́н Серге́евич Турге́нев (1818 — 1883)
Тема: _________________________________ Главная мысль: _______________________ ______________________________________
история с собакой и воробьём.
Заголовок: ____________________
____________________
героический поступок вынуждает врага отступить.
Сп а сение в о робышка
Г е р о и ческая з а щита
Тип текста: ________________
повествование.
в о з – вр а – щ а л – ся
красть – ся
н е – под – виж – н о
пр и – бл и – жа - лась
жерт – в о – вал
г е – р о и – ч е с – ки
Словарная разминка
Словарная работа
Крас ться –
Алл ея –
Н е п о движн о –
Упал камнем –
З а сл о нял –
двигаться в определённом направлении бесшумно, стараясь быть незамеченным.
дорога или дорожка, по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.
не двигаясь, не перемещаясь.
упал с быстротой и тяжестью па-дающего камня.
закрывал, загораживал собой.
«Опа сн ые» места
(из) гн _ зда -
л _ тать -
с _ дел -
пр и бл _ жалась -
п _ щал -
засл _ нял -
е
гнёзда
е
полёт
и
сидя
и
близко
и
писк
заслон
о
Запомни!
(на) алл ее
в о роб ы шек
н е п о движн о
с о бака
медл енно
вд ру г
г е р о ич е ски
1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно?
На алл е е с и дел в о робыш е к.
Он вып а л из гн е зда.
Малыш не умел л е тать и с и дел н е п о движн о .
2. Какая опа сн ость ему угр о жала?
М о я с о бака, р а скры в пасть, медл енно пр и бл и жалась к пт е нцу.
Вдру г с дер е ва перед ней камнем упал старый в о р о бей.
Он прыгнул к зубастой пасти, громк о зап и- щ а л, з а сл о нил собою от с о баки в о робышка.
3. Как старый вор о бей защ и щ а л св о ё детище?
В о р о бей г е р о ич е ски сп а сал св о ё детище!
С о бака о ст а новилась и о тступила.
1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно?
2. Какая опа сн ость ему угр о жала?
3. Как старый вор о бей гер о ически защ и -щ а л св о ё детище?
Восстановите последовательность событий
Воробьишка Чик-Чирик собирался на пикник.
Чисто чистил крылышки,
Причесал все пёрышки,
Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл,
А потом почистил хвостик.
Вот и всё, пора к работе!
Минутка отдыха
Стр. 22
Напишите изложение по вопросам
Проверить, ясно ли передали мысли, нет ли неоправдан-ных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забыть про грамотность.
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область