ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА
Предложение и текст
1. Выберите правильное определение предложения.
1. Предложение - это случайный набор слов.
2. Предложение - это текст, состоящий из нескольких фрагментов, завершающихся точками.
3. Предложение - это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
4. Предложение - это слова в тексте.
5. Предложение - это слово или несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.
2. Определите, сколько предложений в тексте:
Солнце знойно палило рожь колыхалась жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями где-то на болоте квакали лягушки.
1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть
3. Отметьте слово, с которого начинается четвёртое предложение в следующем тексте:
Наступила золотая осень в саду кружатся жёлтые листья краснеет запоздалый цветок ещё зеленеет на пастбищах травка на ольхе держатся последние листочки.
1. в саду 2. краснеет 3. на ольхе 4. ещё 5. Зеленеет
4. Какие бывают предложения по цели высказывания?
1. повествовательные 4. побудительные
2. вопросительные 5. короткие
3. восклицательные
5. В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?
1. Вот и весна пришла
2. Куда вы идёте сегодня
3. Когда вы вернётесь
4. Вчера мы всем классом ходили на экскурсию
5. С утра идёт дождь
6. Определите, сколько восклицательных предложений в тексте:
Подул свежий ветерок Взошло солнышко. Запели в роще птицы. Кто это так заливается в кустах? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес!
1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть
7. Найдите главные члены в следующем предложении:
Высокие сосны раскачивают свои вершины.
1. свои вершины 4. высокие сосны раскачивают
2. высокие сосны 5. сосны раскачивают
3. вершины раскачивают
8. В каких предложениях правильно указаны подлежащее и сказуемое?
1. Забрёл лось в деревню.
2. Щука живёт в озере.
3. Сороки и вороны зимой летят к жилью людей.
4. Пушистый снег укрыл землю.
5. Пони любят все детишки.
9. Укажите второстепенные члены в следующем предложении:
Долгие месяцы видят наших птиц жители Африки.
1. жители, видят
2. долгие, месяцы, наших, птиц, жители, Африки
3. долгие, наших, птиц, жители, Африки
4. долгие, видят, наших, птиц, Африки
5. долгие, месяцы, наших, птиц, Африки
10. Какими словами можно распространить предложение:
Дует ветер.
1. холодный 2. ветреный 3. с моря 4. в окно 5. Некрасиво
11.Выберите правильное определение словосочетания.
1.Словосочетание - это главные члены предложения.
2.Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.
3.Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.
4. Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.
5. Словосочетание – это одно или несколько слов.
12.Найдите словосочетания в следующем предложении:
Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени.
1.запоздалые пчёлы 4.жужжат в кустах
2. пчёлы жужжат 5.в кустах сирени
3.жужжат сонно
13.Определите, сколько словосочетаний в предложении:
Из травы глядит беленький глазок земляники.
1.два 2.три 3.четыре 4.пять 5.шесть
14.В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?
Крепкими клювами достают грачи из земли дождевых червей.
1. достают (что?) клювами
2. клювами (какими?) крепкими
3. достают (откуда?) из земли
4. достают (кого?) червей
5. червей (каких?) дождевых
15. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу?
1. холодный ветер – тёплый ветер
2. спелый арбуз – красный арбуз
3. идти медленно – идти быстро
4. неуклюжий медведь – бурый медведь
5. свежий хлеб – чёрствый хлеб