СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающий тест по творчеству А.П.Чехова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий тест для учащихся 10 класса по творчеству А.П.Чехова

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тест по творчеству А.П.Чехова»

Обучающий тест по творчеству А.П.Чехова

(по книге И.Ю.Бурдиной «Чехов в школе»)


  1. «Особенность произведений А.П.Чехова заключается в географической незамкнутости его художественного пространства, которое в то же время не ограничено и временными рамками: пересади чеховского героя с пролетки в автомобиль - суть конфликта, суть человеческих взаимоотношений не изменится…». Ваш комментарий.

  2. Роль Таганрога – признанного центра Приазовья в пятидесятые годы XIX века – в становлении художественного дарования юного Чехова. Ваше мнение.

  3. «Свое «главное» образование, ставшее основой всей будущей литературной деятельности, Антон Чехов получил за стенами Таганрогской гимназии. То, что было ненавистно в детские и отроческие годы, составило практически весь багаж чеховского мироощущения, стало поистине неисчерпаемым источником сотен и тысяч микросюжетов, сценок и зарисовок. В той или иной мере все, что впитала детская душа, неосмысленно запомнила и спрятала в глубины детского подсознания, проявилось последующие годы в повестях и рассказах, драматургических произведениях Чехова… Центр жизни семьи Павла Егоровича Чехова – лавка. Перед юным Антоном Чеховым в бытовой непосредственной обстановке прошла вся галерея человеческих типажей: духовенство, чиновники казенной и судейской палат и их жены, учителя и приказчики, полицейские, торговые маклеры, ремесленники и рыбаки, извозчики и кухарки, просто прохожий... Из лавки Павла Егоровича впоследствии сформировался великолепный «мир вещей произведений Чехова. «Мир вещей» и «мир людей» в его рассказах образуют неразделимый симбиоз человека и вещей, его окружающих». Ваш комментарий.

  4. Какова общая тематика рассказов «Безотцовщина», «Добродетельный кабатчик», «Чужая беда», «У знакомых» и пьесы «Вишневый сад»? Как она связана с личной жизнью писателя?

  5. «Свою связанность с природой он всю жизнь ощущал очень остро; его настроение барометрически реагировало на погодные изменения. В своих рассказах он показал глубокое влияние состояния природы на психику человека. Человек «оприрожен», природа – «очеловечена» (Чудаков А.П. «Антон Павлович Чехов. М., 1987.С.33»). Приведите примеры.

  6. «С годами от реально осязаемого ощущения Азовского моря, Таганрога, донской степи, ловли рыб, птиц выкристаллизовался чеховский тип литературной природы, прошедший эволюцию от абстрактного фона жизни чеховских героев в одних произведениях до главного действующего лица в других». Ваш комментарий.

  7. Чем примечательно «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху» (в рукописи «Письмо к ученому соседу»), напечатанное в марте 1880 года в №10 юмористического журнала «Стрекоза»?

  8. А.П.Чехов писал Н.А.Лейкину «Осколки» - моя купель, а Вы – мой крестный батька». Ваш комментарий.

  9. Сборник рассказов А.П.Чехова, состоящий из 77 рассказов 1883-1886 годов, переизданный 14 раз, вызвавший многочисленные отклики в печати, в том числе и «толстых» журналов - ….

  10. «Для Чехова поездка на «каторжный остров» оказалась важной для всего последующего творчества. «Как Вы были не правы, когда советовали мне не ехать на Сахалин! – писал он А.В.Суворину. – У меня … чертова пропасть планов… Не то я возмужал, не то с ума сошел – черт меня знает». Впечатления от этой поездки воплотились во многих рассказах Чехова «Гусев», «Бабы», «В ссылке», «Убийство». Но главные результаты поездки не в прямом отражении впечатлений и эпизодов путешествия. Дело обстояло сложнее: характер чеховских произведений постсахалинского периода во многом переменился. Менялся взгляд Чехова на жизнь, на человека, изменилось внутреннее чувство самосознания, определяющее душевное состояние писателя, по его словам – «нехорошее». Ваш комментарий.

  11. Мелиховский период жизни писателя характеризуется активной деятельностью не только на писательском поприще и врачебной деятельности (здесь им создано более 40 произведений, бесплатно работал участковым врачом), но и в общественной жизни. Чему еще посвящал себя, свой талант А.П.Чехов?

  12. Чем можно объяснить провал первой постановки пьесы «Чайка» в 1896 году и ее головокружительный успех в 1898 году?

  13. По мнению критика А.П.Скафтымова, в пьесах Чехова «событие ставится на положение частного эпизода», оно «не дает сюжетного скрепления для новой пьесы, для чеховской драмы характерны «множественность драматических линий, обилие тематических разрывов и интонационных изломов», «каждый участник ведет свою драму, но ни одна драма не останавливает общего потока жизни». Ваш комментарий.

  14. Судьба Московского художественного театра (МХАТ), созданного 21 июня 1898 года, тесно и навсегда переплелась с чеховской драматургией. Ваш комментарий.

  15. «Воспитанным называл он того, кто, подобно ему, долгими усилиями воли сам вырабатывал в себе благородство, - писал о Чехове К.И.Чуковский. – В этом самовоспитании, в этой победе человека над своими инстинктами он видел отнюдь не самоцельную психогимнастику, а долг каждого человека перед всеми людьми, так как общее благо, по его убеждению, в значительной мере зависит от личного благородства людей». Ваш комментарий.