СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике низкого старта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике низкого старта»

ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа №2 им.А.В.Хоптенко»












Обучение техники низкого старта
















Подготовила :

учитель физической культуры

Бондаренко Елена Геннадиевна



План – конспект урока

по лёгкой атлетике.

Задачи урока:



1. Обучение технике низкого старта.

2. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений.

3. Беседа о названиях разучиваемых упражнений и знание основ техники низкого старта.

4.Воспитывать интерес у учащихся к занятиям физической культурой.

Место проведения: «Ровеньковская школа №2 им.А.В.Хоптенко»

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

12 минут



Построение, приветствие, сообщение задач урока, инструктаж по ТБ на занятиях по л/а, правила поведения на стадионе, измерение ЧСС.


Шеренга, четкое выполнение строевых команд, наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих учащихся.

1.












2.









3.




























































































Ходьба и ее разновидности:

- на носках руки на пояс;

-на носках руки в сторону,

тоже руки вверх;

-на пятках руки за спину;

на пятках руки за голову;

-на внешней и внутренней стороны ступни;

-с высоким подниманием бедра, руки перед собой коснуться коленом ладони;

-ходьба выпадами вперед, руки на колено на каждый выпад;

-в полу приседе (девочки) руки на пояс;

в глубоком приседе (юноши) руки на колено;

Бег и его разновидности:

-медленный бег;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег прямыми ногами;

-бег с захлестыванием голени;

-семенящий бег;

-бег приставным шагом лицом в круг, по сигналу спиной в круг, на два сигнала переход на обычный шаг.

Медленная ходьба на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ без предметов:

1.И.п- основная стойка, руки на пояс;

1-наклон головы вперед коснуться подбородком груди,

2-вернуться в и.п,

3-наклон головы назад,

4- вернуться в и.п.

5-наклон головы влево,

6- и.п.

7-наклон вправо,

8-и.п.

2.И.п-о.с руки вперед упражнение ножницы.

-1-2 скрестные движения рук правая сверху,

3-4 тоже левая сверху.

3.И.п..-стойка ноги на ширине плеч

упражнения рывки

-1-2 рывок правая рука вверх. левая вниз;

-3-4 тоже поменяли руки;

4.И.п - стойка ноги на ширине плеч руки перед грудью в замок;

-1- руки вперед вывернули кисти рук;

-2- и.п;

-3- руки вверх;

-4-и.п.

5.И.п- стойка ноги на ширине плеч руки на пояс;

-1-наклон туловища вперед,

-2- и.п,

-3-наклон назад,

-4- и.п.

6.И.п тоже наклоны туловища вправо,влево;

7.-И.п тоже повороты туловища вправо.влево.

8.Разминка тазобедренных суставов:

-И.п тоже

-1-4-вращение вправо,

5-8 влево;

9.Разминка коленных суставов:

-И.п тоже

-1-4-вращение вправо,

5-8 влево;

10.Разминка голеностопных суставав:

-1-4-вращение вправо,

5-8 влево (правой стопой),

Тоже левой стопой.

11.-И.п о.с руки на пояс:

-1 выпад правой ногой вперед,

-2 –и.п,

-3 выпад левой вперед,

-4-и.п.

12.И.п-о.с выпады вправо, влево;

13.И.п-стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс,

-1 полу-присед руки вперед прямые,

-2 –и.п.

14.Прыжки на месте, на левой ,правой, на обеих ногах.

Измерение ЧСС.



Основная часть

Обучение техники низкого старта:

  1. Старты из различных исходных положений:















  1. Бег с низкого стар­та по ко­манде без колодок







Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции






  1. Выбегание с низко­го старта под ворота­ми, сделаными  из веревочки, в  1,5-2 м от линии старта.

  2. Выбегание с низко­го старта, преодоле­вая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стар­тующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер про­должает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад.

Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м.








Заключительная часть



Построение, подведе­ние итогов, измерение ЧСС. Органи­зованный уход.

2 мин











2 мин










8 мин


3-4 р









3-4р



3-4р






3-4р






3-4р






3-4р







3-4р







3-4р





3-4р








30 мин


Выполнение упражнений в колонне поточно, соблюдать дистанцию, положение рук.






Выполнять в колонне по одному; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.






Не выполнять резких движений головой.



Руки прямые








При наклоне не сгибать ноги в коленях.











Следить за дыханием учащихся.









Задняя нога должна быть прямой.







Следить за дыханием.












Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде. Во всех забегах выявлять победителя.









Не отклоняться назад, не сгибать слишком ноги в коленях.











По команде «марш» не подымать слишком высоко ногу в первом шаге.


















Не прогибать спину, не закидывать голову назад, не подымать высоко таз и не выпрямлять ноги.






















Не подымать голову и не смотреть на финиш.




Работа в парах.

















Не ставить заднюю колодку слишком далеко от передней.



Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.








Выполнять в группе по 2-6 человек с определением победителя забега



Восстановить дыхание учащихся.