Обучение английскому алфавиту в игровой форме.
Упражнения с разрезной азбукой.
1. Учитель показывает классу карточку с буквой, которую учащиеся узнали на предыдущем уроке, называет букву три раза и просит учеников показать эту же букву. Ребята повторяют название буквы по одному и хором.
Teacher: This is the letter Aa. Take the letter and show it to me. Name the letter one by one. Now, pronounce all together.
2. Учитель только называет букву, не показывая ее. Школьники находят данную букву и показывают ее учителю. С целью проверки учитель после паузы показывает классу ту же букву.
Teacher: Take the letter Bb and show it to me! Now check it. Kate, name the letter. That’s right. Let’s say it all together.
3. Учитель просит ребят показать большую или маленькую букву. Упражнение происходит в быстром темпе.
Teacher: Now, children, show me the small letter … (the capital letter …). That’s right or that’s wrong.
4. Ученики по цепочке просят друг друга показать одну из известных им букв.
Pupil1: Olga, show me the letter … . That’s right.
Olga: Misha, show me the letter … .
5. Учащиеся просят одноклассника, стоящего у доски, назвать букву, изображенную на карточке, и написать ее на доске.
Pupil1: Ilya, name the letter … . That’s right. Now, write it on the blackboard.
6. Учитель называет известное ученикам слово по буквам. Ребята работают с разрезной азбукой, составляют слово и показывают его учителю.
Teacher: Boys and girls, let’s make up a word. Take a small letter n, small a, small m, small e. Who can read the word? Vova, read the word, please.
Vova: name. Teacher: That’s right.
7. Учитель произносит слово и просит ребят составить это слово из букв разрезной азбуки. (Один из учеников работает у доски, а учитель проходит по рядам с целью проверки.)
Teacher: Today, boys and girls, we are going to make words. Please make up words cat (dog, bag, pen). Do it quickly. That’s right, Masha. That’s wrong, Misha. Look at the blackboard.
8. Учитель предлагает учащимся показать букву, которая читается как произносимый им звук (показывает соответствующий фонетический значок).
Teacher: Boys and girls show me the letter, which reads [t]. That’s right. Lena, name the letter, please.
9. Школьники читают буквосочетания ck, ch, th, ar, or, ir, er, oo с использованием знаков фонетической транскрипции.
Teacher: Boys and girls, show me the combination of letters which reads: [k], [t], [] or [], [a:], [o:], [з:], [u].
Затем ребята вспоминают слова с данными буквосочетаниями, например: Nick, black, bench, they, three, park, fork, her, book. Учитель записывает их на доске для последующей хоровой работы.
10. Школьники упражняются в чтении гласных в закрытом и условно открытом слогах. Учитель заранее готовит столбики слов, которые в процессе работы воспроизводятся на доске:
cat – Kate; pet – Pete; pin – pine; not – note; win – wine; pop – pope; rat – rate; met – meter; tin – tie; hop – hope; cut – cute.
При этом незнакомые слова не переводятся, чтобы сосредоточить ребят на чтении.
Teacher: Now, children make up the word pin. Who can read it? That’s right. And now, add the letter e. Who can read this word?
Или:
Teacher: Let’s make up two words: cat, Kate. Who can read them? И т.д.
Игровые упражнения.
1. Учащиеся составляют слова из букв, записанных учителем на доске (например: a, e, o, d, g, h, m, n, r, t), или из букв данного им слова (например: demonstration).
Teacher: Make up many words out of the letters you see on the blackboard.
2. Школьникам предлагается дописать слова, записанные учителем на доске, затратив как можно меньше времени. (Даются первые буквы слов.)
Teacher: Finish the words quickly: m.., b.., na.., gi.., sch… и т. д.
3. Ребята составляют цепочку из слов (chainword), где каждое предыдущее слово начинается с буквы, на которое заканчивается предыдущее слово. Буквы называют ученики.
Teacher: Let’s play a game “Chainword”.
Pupils: bag – girl – little – eight – they – yard – desk – Kate и т. д.
4. Игра «Морской бой». Каждый ученик получает полоску, состоящую из 20 пустых клеточек. Один из учеников вписывает известные слова в любом порядке в свою полоску, а его сосед по парте должен угадать слова по буквам. В этой игре закрепляется не только алфавит, но и счет.
1.
1R | 2E | 3A | 4D | 5 | 6 | 7 | 8L | 9I | 10S | 11T | 12E | 13N | 14 | 15 | 16 | 17S | 18I | 19N | 20G |
2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Pupil1: What is number 1?
Pupil2: It is the letter “R”.
P1: What is number 5?
P2: Nothing.
5. Игра “Bingo”. Учитель составляет карточки со словами, используя изученную лексику, и раздает их ученикам. Затем он называет буквы алфавита в любом порядке, а учащиеся должны найти их на своих карточках и зачеркнуть. Тот, кто быстрей всех зачеркнет все буквы одного слова, должен крикнуть “Bingo” и правильно прочитать данное слово.
Данная игра позволяет повторить алфавит, правила чтения и закрепить, изученную лексику.
Listen | Speak |
Camera | Bus |
Park | Phone |
Read | Eat |
Radio | Video |
Sleep | Write |
Shop | Hello |
Drink | School |