СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Тема: "Письмо буквы З,з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок детям понравился. Дети работали с интересом, т.к. менялись разные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Тема: "Письмо буквы З,з".»

 Тема: «Строчная и заглавная буквы З, з». 

ТИП УРОКА: закрепление материала.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

Оборудование урока: пропись №3 , компьютер, презентация, алфавит, учебник «Азбука»

Планируемые результаты:

1. Выполнять задания поискового  характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

2. Работать в группе, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

3. Проявлять интерес к обучению грамоте.

Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-работать в паре ;

-уметь объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принимать учебную задачу урока.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы З, з с образцом.



Ход урока.

Психологическая установка на работу»

    1.Организационный момент.

Приветствие детей. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Учитель:

Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).

2 Актуализация опорных знаний.

(вспомнить, какую букву писали на предыдущем уроке?)

(Учитель задает вопросы):

-Что такое звук?  Что такое буква?( Звук произносим и слышим, а буквы видим, можем прочитать и написать.)

Работа в парах.

-Выделите лишнюю букву в ряду слов.

У, А, з, п, н, ы, Т, К,   З(Курсивом  обозначены письменные буквы)

-Где можно увидеть печатные буквы? Для чего  нужны  письменные буквы?


-Для чего нужны заглавные буквы?

-Молодцы!

-Как вы считаете, сегодня у нас новый материал? Почему?

Целеполагание.

Исследуя стр., скажите чему вы будете учиться?

- Правильно, мы должны научиться писать буквы З (большую), и з (маленькую). Будем учиться читать слоги и слова с этими буквами.(обобщаю)

4. Работа по теме урока.

-Давайте определим место буквы З в алфавите.

-Посмотрите на запись алфавита, найдите там букву З,

-назовите её соседей справа и слева.

-Сейчас мы с вами повторим написание этой буквы.

Гимнастика для пальцев.

-Но сначала разомнем свои пальчики.

5. Минутка чистописания

Из скольких элементов состоит строчная буква з? З (Малый полуовал и закругленная вверху длинная линия с петлей внизу) и два полуовала для написания З.

Напоминание написания заглавной и строчной буквы з. (Начинаем выше верхней рабочей строки. Слева на право прописываем один полуовал , затем второй полуовал, соединяем безотрывно со строчной буквой з , пишем в рабочей узкой строке полуовал , не доводя до нижней рабочей строки, отклоняясь в право пишем закругление, опускаем вниз прямую. Не доводя до дополнительной линии, делаем закругление влево. Плавную линию продолжаем вверх, отклоняясь вправо, пересекая нижнюю рабочую строку.

Давайте пропишем эти буквы в воздухе на счет «и – раз, и – два, и».

Прописываем букву на ладошках, на спине соседа.

Пишем на счет «и – раз, и – два, и».

Гигиена письма.

-Ну а теперь давайте пропишем эти буквы (индивидуальная работа).

Письмо в тетрадях. Подчеркните самую красивую  букву.

-В тетради у вас записан вопрос, прочитайте его.

-Какое задание я предложу вам выполнить? (ответить на него)

- А где вы найдёте ответ? ( в азбуке), с.

Составьте предложение из слов.  (Работа в парах) Проверка.



– Ребята, пока мы с вами говорили, у меня рассыпалось слово. Помогите его собрать.

(В тетради разбросано слово: зоо-парк. Дети собирают это слово)

– Давайте произнесём это слово хором. Какой звук вы слышите первым? [З]

- Что такое зоопарк? (обобщает учитель)

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.

Музыкальная физминутка.

-Мы научились писать буквы.  -Сможем написать предложение?(Нет. Не умеем соединять букву с другими буквами)

-Какие виды соединений мы знаем?(верхнее и нижнее)


V этап. Закрепление изученного

На свободной строке напишите букву з», если слово начинается со звука «з».

Зебры, зубры, бизон, заяц, лиса

Сколько раз написали букву «з»? ( 3 )

-А почему не 4, 5?

Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

- На карточке отметьте красным кружком место букв обозначающих звуки з в словах Зима, Морозы, Золото, Озера.

VI. Итог урока Рефлексия:

В начале урока мы поставили перед собой цель, какую? (-научиться писать букву З, з слоги, слова)? Достигли ли мы цели? -Почему?

- И так мы решили все поставленные перед собой задачи и разрешили проблему. Сейчас каждый подумает, и при помощи сигналов оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать букву?(оценка с помощью карточек)

  Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались? Самооценка -дерево настроения.

-Молодцы! Урок окончен.