6 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Домашнее задание: проработать материал урока, выполнить задания учителя.
1. Ребята, здравствуйте! У нас – очередной урок ОДКНР. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» и тему урока:
Тема. Подвиг: как узнать героя?
2.На прошлом нашем занятии я попросила вас объяснить, что такое трудовой подвиг и привести примеры подобного подвига в истории нашей страны.
В наше время множество людей совершают военные подвиги. Что такое подвиг? Запишите в тетради от руки несколько определений подвига:
Подвиг – самоотверженный поступок, совершаемый в трудных условиях.
Подвиг – это героический поступок.
Подвиг - проявление героизма в действиях отдельного человека или группы людей.
3. И сразу возникает вопрос: а что же это – героизм и кого можно назвать героем? Как вы думаете?
Давайте запишем точные определения:
Героизм - это высшее проявление человеческой доблести, смелости и самоотверженности и мужества, способность к самопожертвованию, к совершению подвига.
Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.
Герой – тот, кто совершил подвиг.
4. Мы уже знаем, что существуют трудовые подвиги. Часто героические поступки совершают на войне, но самоотверженный поступок можно совершить и в мирное время. Чем отличаются подвиги в военное время и во время мира? Давайте рассмотрим эти вопросы подробно. Запишите в тетрадь:
Военный героизм - совершение подвигов на поле боя, в условиях войны.
Трудовой героизм - свершение трудовых подвигов, достижение выдающихся производственных результатов.
Гражданский героизм - спасение людей с риском для своей жизни в мирное время. Гражданский героизм – это также выполнение своих обязанностей с риском для жизни, работа, которую необходимо выполнить, несмотря на опасные для жизни и здоровья условия.
5. А теперь самостоятельно выполните такие задания:
1).Назовите имя известного вам героя, совершившего подвиг на поле боя. Расскажите о его подвиге.
2).Назовите профессии, представители которых часто совершают героические поступки в мирное время.
3). Назовите пять качеств, которыми, с вашей точки зрения, должен обладать человек, способный на подвиг.
6.И вопрос для рефлексии: подумайте, должен ли герой обладать такими качествами, как милосердие, сострадание и способность к взаимопомощи («да» - почему, «нет» – почему).