Просмотр содержимого документа
«Однородные члены. Знаки препинания. 4 класс»
3. 10
Однородные члены. Знаки препинания.
Мин. Чистописания.
_____________________
_____________________
Реки (сущ.) и озёра (сущ.) покрылись льдом. (разбираем, находим однородные члены, вспоминаем правила)
Проверка знаний. Самостоятельная. Разобрать предложение по членам предложения.
1 В Ф.И. _______________________
Волна билась, кипела, металась.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
2 В Ф.И. _______________________
Белка наелась, оглянулась и исчезла.
Мороз щипал уши, лицо, руки.
Актуализация.
Делаем схему предложения:
[( ) и ( ) ]
Зимой солнце светит, а не греет.
[ ( ), а ( ) ]
Какая тема урока? Знаки препинания предложениях с однородными членами.
Сегодня на уроке узнаем, где и почему ставятся запятые в предложениях с однородными членами.
Новая тема.
Посмотрим на нашу минутку чистописания, здесь есть уже два правила. Давайте сделаем вывод, когда ставятся запятые и когда не ставятся? (Не ставятся, когда соединены союзом и, ставятся, когда между ними стоит союз а)
Правильно. Сейчас мы узнает, когда еще ставятся запятые.
Открываем учебник на странице 30 – 31. Читаем правила.
Работа по учебнику.
Упр. 39 (Устно)
Упр. 41
1. Птицы живут в лесах, на озёрах, на болотах.
2. На пруду утки плавают, ныряют, достают из тины червяков.
6. Закрепление
Морфологический разбор слова.
Лилась красивая мелодия.
Красивая (мелодия) — прилаг.;
Н.ф. — красивый;
Ж.р.,
ед. ч.,
Им.п;
Мелодия (какая?) — красивая — определение.
7. Рефлексия. Итог урока.
Что узнали? Что повторили?
Когда ставится запятая?
Когда не ставится?