Однородные члены предложения
(урок русского языка в 5 классе)
Цели:
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения;
Уметь находить однородные члены предложения; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах предложения;
Развивать орфографическую зоркость;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи здоровьесбережения:
Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке;
Снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутки;
Тренировка зрительного восприятия;
Предупреждение нарушений осанки у учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Разминка «Замок».
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали.
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Словарный диктант.
Пропадать в темноте, исчезать в долине, прославлять героя, появиться на горизонте, аромат цветов, удаляться от берега, раздаваться издалека, багряный лист, удивительная картина, прекрасный пейзаж, родные места.
(Взаимопроверка с комментирование орфограмм, встретившихся при записи словосочетаний)
Синтаксическая разминка.
Бесшумно трепетали на осинке золотые, багряные, изумрудные листочки4.
В чем особенность данного предложения?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Цели урока.
Актуализация изученного в начальной школе.
Какие члены предложения называются однородными?
Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.
Изучение нового материала.
Наблюдение. Работа по учебнику ( Понаблюдайте!)
Какие однородные члены есть в предложениях?
Какими средствами они связаны?
В чем особенность интонации предложений с однородными членами?
Каковы особенности пунктуации в предложения с однородными членами, связанными только интонацией? Одиночным союзом и?
Вывод .
Физминутка.
У реки росла рябина,
У реки росла рябина.
А река текла, рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла ры-би-на.
Эта раба – рыбий царь.
Называется пескарь.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником . Выполнение упражнения №461. (Комментирование орфограмм. Разбор предложений. Схема предложения).
Гимнастика для глаз.
Закроем глаза, открываем, закрываем, откидываемся немного назад. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как прекрасно все вокруг, как сливается золото поля с голубизной неба. И всю эту красоту дарит нам природа! Приглядитесь к ней и сумейте увидеть ее!
Откройте глаза.
Творческое задание. Словесная зарисовка вашего любимого уголка природы( 3-4 предложения с использованием однородных членов).
Итог урока.
Что нового узнали?
Чему научились?
15 Домашнее задание. Отметки за работу на уроке.