СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ Тренинг (отработка тестовой части)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения помогут отработать навык выполнения экзаменационных заданий тестовой части ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Тренинг (отработка тестовой части)»

Рабочий лист Подготовка к экзамену

1.Орфографический тренинг

Правописание гласных после шипящих и Ц

Работать шоф..ром, ц..трусовые р..стения, ц..рковой артист, тоненькая ж..рдочка, свежие огурц.., с детским врач..м, панц..рь черепахи, ж..кейская шапочка, вести под уздц.., робкий ш..пот, загородное ш..ссе, рой пч..л, ш..лковое платье, больш..го рюкзака, костюм работниц.., молочный ш..колад, выглян..шь в оконце, ч..ткая дикц..я, выводок ц..плят, наденет капюш..н, слышатся ш..рохи, рассыпались ж..луди, цветы акац..и, добрые молодц...



2. Синтаксический анализ

Замените словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.



Дружеский совет (….)

Понимающий человек (……..)

Человеческая доброта (…….)

Жизненная основа (……..)

Кирпичный дом (……..)



  • Замените словосочетания, построенные на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.



Относится с уважением (……)

Отозвался с гордостью (…….)

Бросился с бесстрашием (…….)

Выполнял со старанием (…….)

Говорил с уважением (…….)



3.Терминологический диктант по средствам выразительности

1) Преувеличение. (………….)

2) Перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. (…………)

3) Яркое, красочное прилагательное. (……..)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (………)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (……………)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (……………….)


4. Практическая работа

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.


1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.


5.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

. В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.


6. Самостоятельная работа 

     Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания.

 1.Подчеркнуть грамматические основы в  предложении.

2..Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

3.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

7.Знаки препинания с разными видами связи (теория)

  • Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, необходимо выделить простые предложения , определить тип связи между ними и выбрать соответствующий знак препинания.

Расставьте знаки препинания . Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Некоторые уже улеглись на влажную (1) устланную осыпающейся хвоей (2) землю(3) жевали жесткие солдатские сухари (4) копченую колбасу (5) а кое- кто (6) открыв перочинным ножом жестяную банку (7) ел свиную тушенку (8) намазывая ее на тонко нарезанные (9) ломтики черствого хлеба.