СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. "Почему Луна бывает Разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. "Почему Луна бывает Разной?"»

Тема:     Почему Луна бывает разная?



Ход урока


-Давайте вспомним, о чём спрашивал Муравьишка - Вопросик на прошлом уроке? (О солнце и о звёздах).

-Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).

-Что такое звёзды?

-Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?

-Почему звёзды кажутся нам маленькими точками?

-Что создаёт нам Солнце? (День).

-Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).

-Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).


-Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?


Е щё недавно к нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).



-Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим? (На ракете, на космическом корабле)

-А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
- Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:




В опросы:
1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
- Начинаем отсчет.
- А с какого числа начнем? (10)
- Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!


 Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!


-Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.
-Так что же такое Луна?


Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи). На Луне нет воздуха, атмосферы.


-Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.



Практическое задание (выполнить на альбомном листе, сфотографировать ребенка за работой, затем отдельно работу и отослать)

-А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют)

-Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).

-Чтобы убедиться, как луна меняет свою форму я предлагаю вам посмотреть фильм.


Просмотр фильма по ссылке


https://youtu.be/KaJYhJzglGM


- Прочитаем текст: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца». Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.

Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.

После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.


Вывод:
-Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так! С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле - это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
 Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.


-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)                                                                                                                    

- Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.

Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.


- Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
-Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.

Закрепление

-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)

Задание от Незнайки:

  1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
    2. Что же такое Луна? (спутник)
    3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
    4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
    5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
    6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)

Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «хлопаем», если нет «топаем». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (хлопаем)
2.Луна светится (топаем)
3. В Лунных морях много воды (топаем)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (хлопаем)
5. На Луне жизнь возможна (топаем)
Вот мы и дома.
- Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
- Как перенесли полет?
- Полет прошел нормально! (хором)
- Что самое интересное вы узнали?

Задание. Рабочая тетрадь стр. №1,2.

(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны на картонке)…Фотографируем ребенка за работой, затем готовую работу и отсылаем.