СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Тема "Пожар"( 2 класс).Урок и презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может использоваться учителем как для проведения урока,так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок окр. мира»


Разработка урока

по окружающему миру



«Пожар»



Урок подготовлен

учителем начальных классов

МБОУ «СОШ № 34»

г .Симферополя

Республики Крым

Рудковской Т.А.








2 класс


Урок окружающего мира






Тема: « Пожар»



Цели:

  • познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями;

  • изучить правила пожарной безопасности;

  • познакомить детей со средствами пожаротушения;

  • дать представление о профессии пожарных;





Планируемые результаты:

  • научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

  • научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

  • правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

  • работать в парах.









Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь ( 2 часть).




Ход урока:


  1. Организационный момент.

Готовность к уроку. Посадка.


  1. Проверка домашнего задания.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности).

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?(Ответы детей).


Внимание на экран:

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда.

(Показ слайдов: окно, розетка, провода, мясорубка, стул, утюг, ковш, чайник, уксус, таблетки, ножницы)


III. Постановка темы и цели урока.

Учитель. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в следующей загадке.

( Показ загадки на слайде:

Кто меня не бережётся,

Тот так скоро обожжётся.)


IV. Объяснение нового материала.

Учитель. Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека.

( Показ слайдов: печь, свеча, приготовление пищи, кузнец).

Вывод: Всё это- добрый огонь.

Учитель. Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.)

(Показ слайда с темой урока)


- Кто может определить тему нашего урока? - Пожар.

- Какова цель урока? (Ребята формулируют цель, опираясь на «подсказку»

Муравья).


- А что такое пожар? (Предположения детей).


Слайд (определение на доске):

- Где же может произойти пожар?

(Показ слайдов: огонь-враг (в доме, в лесу, в поезде))

- Послушайте стихотворение и определите, где происходит этот пожар?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Г.Горбовского.




(Евсюков Артём)

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И что ни лиственница-крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.


(Показ слайда: пожар в лесу)

Беседа по содержанию стихотворения:

1.Что вас особенно взволновало в стихотворении?

2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса?

3. Предложите основные мероприятия по охране леса от пожара.

(Выступление « лесников» с планом мероприятий)

Физкультминутка

Работа по группам («Экологи»).Решение экологических задач.

Учитель. – Как вы думаете, где бывает самый страшный пожар, который может унести даже жизнь человека?

(Показ слайда: пожар в доме)



Работа с учебником . Зачитывание памятки,с.23

Работаем в парах. Восстановите памятку «Чтобы не было пожара».

(Работа в тетради , с.15 ,з.1)



Учитель. – Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вы звать пожарных?

(Показ слайда: 01,Республика Крым- 101)






V. Разыгрывание опасной ситуации.


Учитель. - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.

(Показ слайда с памяткой)


Памятка

1.Что горит? 4.Код подъезда.

2.Адрес. 5.Фамилия.

3.Какой этаж? 6.Телефон.


- А сейчас вам покажут ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки.

( На карточках записи читают дети.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настя: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Артём: «Здравствуйте! Меня зовут Артём Григорьев. Я учусь во втором классе школы № 34. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на улицу Энергетиков».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ярослав: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу улица Яблочкова, дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Макар Ярослав ».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обсуждение:

- Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? - Почему? – В чём ошиблись другие ребята?



Учитель. Так кто же приходит на помощь? (пожарные). Но бывают и такие случаи, когда первыми на помощь приходят соседи, знакомые и даже простые похожие, которые шли мимо. И даже дети в этих ситуациях бывают героями.


VI.Сообщения заранее подготовленных учащихся.

(Показ слайда с фотографией Вики Бриленко)

Ученик. Эта история произошла в 2007 году в деревне Кораблёво, Челябинской области.

Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе. Её дом – в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идёт густой дым. Но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу.

Когда открыла входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, её пятилетняя сестричка Аня и четырёхлетний брат Алёша. Вика сняла с себя курточку, кофточку, накинула одежду на раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела их на улицу. Как оказалось, очень вовремя – буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем.

К сожалению, деревянный дом отстоять не удалось. У семьи Вари Кузнецовой сгорело всё. Виновником пожара оказался четырёхлетний Лёша – очаровательный белобрысый малыш, который для эксперимента поджёг обои в комнате. А старшие сестрёнки, как водится, за ним не уследили. Но самое главное, что все дети остались живы.

За этот героический поступок Вика Бриленко была награждена медалью «За отвагу на пожаре»


(Показ медали на слайде)

Учитель. – Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, военнослужащие и другие граждане:

  • за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, собственности и имущества граждан от огня;

  • за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва и пожара.


(Показ слайда с фотографией Дмитрия Филюшина )

Ученик. В Нижегородской области третьеклассник Дмитрий Филюшин спас из горящего дома трёх малолетних детей. Спасённые дети – братья – близнецы Вася и Андрей, им по 3 годика, и пятилетняя Настя.

В этот день Дима Филюшин и его друг Саша играли на улице. Увидев в окнах огонь, Дима тут забежал в дом. Огонь уже вовсю полыхал. Первым делом мальчик разбудил спящего здесь Васю, где-то в слезах метался Андрей. Схватив детей за руки, спаситель вытащил их из горящего дома.

Но в соседней комнате ещё оставалась Настя. Девочка думала, что огонь к себе можно просто не пустить, закрыв дверь на щеколду. Весь в дыму, школьник каким-то образом сумел сломать засов и распахнуть дверь.

Весь в саже, с обгоревшими волосами, мальчик вернулся домой. Мама, увидев сына, собралась, было выпороть сорванца, но, когда узнала, что сын спас троих детей, заплакала и обняла своего Димку.

За проявленный героизм Дима Филюшин получил письмо с благодарностью от МЧС и в подарок -телевизор.

А В.В.Путин наградил юного героя Орденом мужества.








VI.Самостоятельная работа. Тест.



ТЕСТ

1.Запишите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.



ТЕСТ

1.Запишите номер телефона для сообщения о пожаре?

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.



VII.Рефлексия.


-Что узнали? Чему научились?

-Что понравилось?

VIII. Домашнее задание.

Учебник,с.22-25;рабочая тетрадь,с.16,з.4. Подготовить сообщение о работе пожарных(после посещения пожарной части посёлка)-по желанию.