Предмет: Окружающий мир
Тема: «Ты и твои друзья»
Цель:
формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»
узнать правила общения между друзьями.
Задачи:
Расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями.
Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.
Универсальные учебные действия
Личностные:
Учащиеся имеют представление о дружбе.
У учащихся формируется понимание необходимости соблюдения «правил дружбы».
Познавательные:
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «друг», «дружба».
Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий.
Регулятивные:
Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные:
Применять правила работы в паре.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
Оборудование:
Для учителя:
Компьютер, интерактивная доска.
Презентация.
Название темы урока: «Ты и твои друзья».
Карточки со словами для групп
Толковые словари С. И. Ожегова, закладки со словами «поколение», «традиции»
Шары
Для учащихся:
Смайлики.
Карандаши, фломастеры, ручки.
Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.
Ход урока:
1.Организация начала занятия.
(слайд 1)
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?
Я с вами полностью согласна.
2.Актуализация знаний
(слайд 2)
(картинка «Муха-Цокотуха»)
Кто скажет какая это сказка?
(«Муха-Цокотуха»)
Кто является автором этой сказки
(Корней Иванович Чуковский)
- На какой праздник пришли гости к мухе?
(На день рожденья)
- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?
(Друзей)
– Можем ли мы определить тему нашего урока?
(Урок будет посвящён дружбе.)
– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».
(слайд 3)
3.Целеполагание
– Чему мы должны будем научиться?
Ответы детей
(узнать что означает слово дружба, сформулировать правила общения с друзьями, научиться вести себя в гостях)
4.Усвоение нового материала
- Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг.
-Что же нам в этом поможет.
Конечно же толковые словари
Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре …… , а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение.
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.
(слайд 4)
- Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
- А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее?
– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение
“Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать?
- Что вам помогло показать радость?
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
5.Первичное закрепление
- Теперь предлагаю открыть учебники. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости.
Расскажите что является самым ценным в Вашей дружбе
(слайд 5)
- Молодцы!
- Ребята, существует несколько правил выбора подарка. - Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?
(слайд 6)
- Итак, подарки для именинника готовы.
6.Физминутка (под музыку)
(слайд 7)
Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей.
- Предлагаю поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их.
1 группа:
Как поступить, если подарок не понравился?
отдать назад
поблагодарить
выбросить
обидеться
(слайд 8)
2 группа:
Чего нельзя делать, придя на день рождения?
играть
брать игрушки
ломать игрушки
смотреть книги
(слайд 9)
3 группа:
Что невежливо делать за столом?
отламывать кусочек хлеба
есть курицу руками
читать
вынимать ложку из чашки
(слайд 10)
4 группа:
Какой кусок торта надо взять с блюда?
самый красивый
самый крайний
самый большой
самый вкусный
(слайд 11)
Всем: Укажи пословицы о дружбе.
Всяк хлопочет – добра себе хочет.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Друг познаётся в беде.
(слайд 12)
- Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях.
7. -Информация о домашнем задании. Выставление оценок.
- Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома: Вам нужно составить поздравительную открытку. Мы на уроке русского языка, с вами учились как правильно составить поздравительную открытку. Я думаю что вы с этой работой справитесь на отлично.
Выставление оценок
8.Рефлексия
у вас на партах лежат смайлики , вам нужно дорисовать улыбки . это ваша оценка нашей работе на уроке
(слайд 13)
В подарок за хорошую работу на уроке, каждый из вас получает воздушный шарик, прикрепите пожалуйста свои смайлики к шарикам.
Дети у доски
Вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать?
(Спасибо что вы были у нас в гостях
Ждем на наших мероприятиях
Мы хотим дружить с детьми вашей школы)
8