День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник | Утро | 1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: дать детям представление что такое хорошо и что такое плохо 2. Утр. Гимнастика № 8 «Мы играем» 3. Потешка «Катя умывается…» 4. П.и. «Дружные ребята», «Ровным кругом» | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. | Беседа на основе наблюдений за погодой с рассматриванием картинок «Осень» | Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» |
НОД | 1. Музыка по плану муз.работника 2. Конструирование – «Постройка домика» З.В. Лиштван стр.67 Цель: учить анализировать постройку, правильно называть детали строителя 3. Физическое развитие – Пензулаева стр.31, зан. 8 Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползанье на четвереньках и упражнять в равновесии |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями (высота, толщина) Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе. 2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек Цель: развивать трудовую деятельность П.и. – «Лохматый пёс», «Зайчата» | «Назови какие знаешь деревья» Цель: закреплять название деревьев | Беседа о парке, сквере, лесе Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем. | Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома. |
Вечер | Гимнастика после сна Д. и. «Назови правильно одежду, обувь, головные уборы». Цель: учить называть правильно головные уборы. Чтение стихотворения «Прыгай с берег, ребята!» Цель: воспитывать интерес к чтению | Учить рисовать круг и его закрашивать. | СРИ «Парикмахер» Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей . |
Прогулка | Д.и. «Кто во что одет?» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, осеней одежде. Д.и. «Кто прошёл по дорожке?» Цель: учить определять большие и маленькие следы П.и. «Лиса в курятнике» | Учить определять части суток | СИД Цель: учить играть дружно, вместе. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика – зоолог хорошего настроения 2. Беседа «Детский сад» Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни. 3. Сезонные изменения «В какой одежде ты сегодня пришёл?» Цель: Развивать ситуативную речь. 4. Хоровод «Ходит Ваня» | Закреплять основные цвета. | Рассматривание книги и иллюстраций в уголке «книги» Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге. | Традиции трудового воспитания в семье: наличие домашних обязанностей детей в семье |
НОД | 1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 29 зан. № 6 Цель: правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно. 2. ФЭМП –Петерсон стр. 24, зан. №7 «Счёт до двух. Цифры «1» и «2» Цель: познакомить с цифрами «1» и «2» как символами обозначающие один и два предмета; соотношение числа с количеством; формировать пространственные соотношения «дальше», «ближе» |
Прогулка | 1. Правила поведения в природе: не ломать ветки Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 2. Обсуждение стихотворения В. Зайцева «Мне уже четыре года, я одеться сам могу» Цель: развивать умение называть части одежды | «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, меткости | Игры с выносными игрушками. Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно. | Консультирование родителей детей с муз.способнастями. |
Вечер | 1. Гимнастика после сна №1 «Прогулки к морю» 2. Д.и. «Где звенит колокольчик?» Цель: учить детей ориентироваться в группе, развитие слуха и внимания. 3. КГН правила поведения во время еды Цель: формировать правила поведения за столом | Закрепление понятий «один – много » | Строительная игра, напольный строитель «Башня с забором» Цель: развивать конструктивные способности |
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь. 2. труд – кормим птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот» | Учить самостоятельно одеваться | Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Среда | Утро | Беседа о профессиях работников д.с Цель: развивать умение называть имена работников д.с. Рассматривание альбома «Одежда» Цель: расширять представление о видах одежды, обогащать словарный запас П.и. «Кто тише?» | Называть предметы одежды | Игровая деятельность «Моя семья» Цель: обогащать игровые действия | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Музыка по плану муз. работника Развитие речи. Гербова В.В. стр.40 зан. №4 Заучивание стихотворения А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» Цель: помочь запомнить стихотворения; вызвать сочувствие к зайке. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовое поручение – очисти дорожки от песка Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили» Цель: развивать быстроту, ловкость | «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Одежда людей осенью» Цель: учить правильно называть предметы одежды | |
Вечер | Гимнастика после сна. Настольно – печатные игры «Фрукты - овощи», «Одежда» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах Повторение стихов об осени Цель: развивать память, выразительное чтение | Д.и. «Что лишнее?» (одежда) Цель: развивать внимательность, закреплять знания | СРИ «Шофёр» Цель: учить подбирать атрибуты для игр. |
Прогулка | Наблюдения за вечерним дождём Цель: развивать наблюдательность и речь. Трудовая деятельность – уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веником. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять правила игры | Закрепление зв «З» | Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей |
|
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Четверг | Утро | 1. Утр.гимнастика №8 2. Беседа о семье Цель: воспитывать любовь к своим близким 3. Рассматривание альбома «Обувь» Цель: учить правильно называть предметы одежды. 4. Игры– «Карусель», «Пузырь» | Учить рисовать круги, овалы | Самостоятельная деятельность в центре «Книги» | Привлечение родителей к оформлению уголка по краеведенью |
НОД | 1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.30 №7 Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, упражнять в ползанье. Развивать ловкость в игровом задании с мячом 2. Рисование «Раздувайся пузырь» Комарова стр.56, зан. №16 Цель: учить передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умения рисовать предметы круглой формы, разной величины; закреплять знания цветов, умение рисовать красками, правильно держать кисть. |
Прогулка | 1. Наблюдение за перелётными птицами Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах. 2. труд – сбор семян вьюна Цель: привлекать детей к трудовым действиям. 3. П.и «Собачка и воробей» Цель: учить их имитировать их голоса | «Попади в круг» Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении | Рисовать палочками на песке Цель: развивать воображение, навыки рисования | Индивидуальные беседы и консультации. |
Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение сказки «Теремок» Цель: закреплять содержание сказки 3. Д.и. «Скажи чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность и речь 4. Игры в уголках по желанию | «Назови как зовут маму, папу» Цель: учить детей знать имена родных. | «Как мне нравиться в д.с.» Лепка «Морковка для зайца» |
Прогулка | 1. Наблюдения за погодой. Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. 2. труд – смести песок с дорожек. Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым. 3. П/и – «Кролики»,«Зайцы и волк» | Закрепление бросания мяча друг другу | Д.и. «Узнай по описанию» Цель: учить правильно произносить слова. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Пятница | Утро | 1. Утренняя гимнастика №8 2. Д.и. «Подбери предмету по цвету» Цель: запоминать имена сверстников 3. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Закрепить знания детей зачем птицам нужно улетать на юг. 4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом» | Учить составлять рассказ по картинке, игрушке | Деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность. | Родительское собрание «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет» |
НОД | 1. Аппликация Комарова стр.57 зан.18 «Ягоды и яблоки на блюдечке» Цель: закреплять знания детей о форме предметов; учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем; учить свободно располагать изображение на бумаге. 2. Предметный мир- Дыбина О.В. стр.6 зан.№5 Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду; выделять основные признаки предметов одежды; группировать предметы по признакам. |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий. 2. Д.и. «Найди где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве 3. П.и. «Пробеги и задень» Цель: добиваться улучшения техники бега. | Учить прыгать на двух ногах на месте | Игры на веранде с выносными игрушками. Цель: формировать положительное отношение от игры. | Разговор с родителями по тебованию |
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Д.и. «Одежда – обувь – головные уборы» Цель: учить детей классифицировать одежду. 3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка» Цель: знакомить с русскими – народными сказками | «Один - много» Цель: закреплять полученные знания | СРИ «Магазин», «Семья» Цель: обогащать игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения . |
Прогулка | 1. Наблюдения за ветром. Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков» 2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 3. П/и – «Бездомный заяц» Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга | Разучивание потешки «Водичка, водичка….» Цель: учить запоминать небольшие потешки | СРИ. «Пароход» Цель: учить пользоваться игрушками заместителями |