СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада как форма работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада как форма работы с одаренными детьми»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

"ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

















«Олимпиада как форма работы с одаренными детьми»











Подготовила студентка

Группы Ш-32

Зинковская Ксения

Преподаватель: Великановская Л.А.









Ейск, 2023г

Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных.

Подготовка к олимпиадам – одна из важнейших форм работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности. Олимпиады позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, расширить их общий кругозор.

Главной задачей педагога при подготовке к олимпиадам является создание такой развивающей творческой среды, которая способствовала бы максимальной реализации способностей одаренных детей. А для этого надо развивать у учащихся инновационное и критическое мышление. Инновационное мышление – это мышление, способное проникнуть в суть вещей. Именно одаренные дети обладают инновационным мышлением: оно помогает им находить новые –оригинальные и нестандартные – решения различных проблемных заданий на олимпиадах. Подготовка к решению олимпиадных заданий проводится в группах и индивидуально. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся, поиску необходимой информации в разных источниках. При подготовке активно используются энциклопедии, электронные пособия, Интернет-ресуры.

Подготовка учащихся к олимпиадам может проходить не только в очной, но и в заочной форме. Современное образование невозможно без использования инновационных технологий, которые направлены на развитие творческих способностей учащихся, в первую очередь, одаренных ребят. Одним из вариантов является дистанционное обучение с широким использованием информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Современные дети – уверенные пользователи компьютера и глобальной сети, поэтому для повышения эффективности работы с одаренными школьниками важно использовать Интернет.

Педагог, который подготавливает учеников к олимпиадам, фактически встает в педагогическую позицию тьютера, сопровождающего: он выстраивает индивидуальный маршрут ребенка и сопровождает его во время этого пути.

Как вывод, я могу сказать, что олимпиада отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах, поэтому она является хорошей формой работы с одаренными детьми.