СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиадные задания по биологии для 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 7 класс»

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2017-2018 учебный год.

Муниципальный этап

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

1. Ботаническая наука, изучающая мхи, называется

а) альгология;

б) бриология;

в) лихенология;

г) птеридология.

2. Самое большое количество видов включает класс

а) Насекомые

б) Хрящевые рыбы

в) Земноводные

г) Птицы

3. Отличие зерновки от семянки -

а) сухой плод;

б) околоплодник кожистый;

в) плод не вскрывается после созревания;

г) околоплодник срастается, с кожурой семени.

4. Главное отличие бактериальной клетки от клеток других организмов:

а) наличие одного или нескольких жгутиков;

б) отсутствие оформленного ядра;

в) наличие клеточной мембраны (стенки);

г) постоянная форма.

5. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием бактерий, необходимо:

а) исключить попадание на продукты спор бактерий;

б) обеспечить неблагоприятные условия для жизни этих организмов;

в) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей;

г) ограничить доступ воздуха к продуктам.

6. Гриб пыльная головня поселяется на:

а) листьях злака;

б) стебле злака;

в) корнях злака;

г) соцветии злака.

7. Сапротрофные бактерии осуществляют:

а) хемосинтез;

б) брожение;

в) хемосинтез, фотосинтез;

г) гниение, брожение.

8. Гриб лишайника получает от водоросли:

а) воду;

б) минеральные соли;

в) органические вещества;

г) воздух.

9. Орех — это плод:

а) сухой, односемянный, с кожистым околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой;

б) сухой, односемянный, с кожистым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой;

в) сухой, односемянный, с деревянистым околоплодником;

г) сухой, односемянный, с пленчатым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой.

10. Основная функция палисадной ткани листа — осуществление:

а) газообмена;

б) транспирации;

в) фотосинтеза;

г) накопления воды.

11. Пробку относят к ткани:

а) проводящей;

б) покровной;

в) образовательной;

г) запасающей.

12. Клубень картофеля на самом раннем этапе своего развития является:

а) плодом;

б) побегом;

в) корнеплодом;

г) верхушкой бокового корня.

13. Растение со следующими признаками: 5 сросшихся в основании чашелистиков, 5 свободных лепестков, много тычинок и верхний гинецей, состоящий из 5 сросшихся плодолистиков, — принадлежит к семейству:

а) Пасленовые;

б) Розоцветные;

в) Крестоцветные;

г) Лютиковые.

14. К двудомным растениям относят:

а) тополь и лещину;

б) лещину и березу;

в) березу и облепиху;

г) облепиху и тополь.

15. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений:

а) отряд;

б) тип;

в) отдел;

г) царство.

16. Кочан, который образуется у большинства форм и сортов культурной капусты, представляет собой пример метаморфоза:

а) корня;

б) стебля;

в) листьев;

г) почки.

17. Только для животных характерен процесс:

а) образования на свету органических веществ из неорганических;

б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразования их в нервные импульсы;

в) поступления веществ в организм, их преобразования и удаления конечных продуктов жизнедеятельности;

г) поглощения кислорода и выделения углекислого газа в процессе дыхания.

18. Правильное чередование полового и бесполого размножения наблюдается у:

а) раковинных амеб;

б) радиолярий;

в) фораминифер;

г) солнечников.

19. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:

а) пищеварительная система;

б) выделительная система;

в) кровеносная система;

г) нервная система.

20. Наружный скелет членистоногих представлен:

а) кожно-мускульным мешком;

б) хитиновым покровом;

в) известковой раковиной;

г) поперечно-полосатой мускулатурой.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Выберите основные меры профилактики заболеваний человека, вызываемых грибами:

1) избегать беспорядочных половых связей;

2) не пить некипяченую воду из открытых источников;

3) не брать чужие вещи;

4) соблюдать правила личной гигиены;

5) тщательно мыть овощи и фрукты перед едой;

6) стараться не ходить босиком вне дома.

а) только 1,3;

б) 1,3,4,6;

в) 1,2, 3,6;

г) 2,5,6.

2.Из перечисленных характеристик плода, выберите, те что характеризуют плод СЕМЯНКА:

1) сухой;

2) многосемянный;

3) односемянный;

4) с деревянистым околоплодником;

5) с кожистым околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой;

6) с пленчатым околоплодником, сросшимся с семенной кожурой.

а) только 2, 5,

б) 2,5,6,

в) 1,3,5,

г) 1, 3,5,6

3. Из перечисленных особенностей строения бактерий, выберите, те, которые обеспечивают термофилам способность к выживанию при температурах, достигающих 80 °С:

1) термостабильность белков;

2) маленький размер;

3) анаэробный тип дыхания;

4) наличие жгутиков;

5) особый состав клеточной мембраны;

6) крупный размер.

а) только 1,5,

б) 2,4,6,

в) 1,3,5, 6,

г) 3,4,5

4. Из всех перечисленных ниже заболеваний человека, выберите болезни, вызываемые жгутиконосцами:

1) малярия;

2) сонная болезнь;

3) лямблиоз;

4) дизентерийный амебиаз;

5) пендинская язва;

6) брюшной тиф.

а) 1,2,3;

б) 2,3,5;

в) 1,4,5,6

г) только 2,3;

5. Из животных, изображенных ниже, выберите тех, для которых характерно наличие замкнутой кровеносной системы:

1)

2)


3)


4)

5)


6)


а) 3,4,6

б) только 4,6;

в) 2,3,5,6

г) 1,3,6

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Первыми организмами на Земле были эукариоты.

2. Вирусы – одноклеточные организмы, которые являются возбудителями многих инфекционных заболеваний.

3. Лист – вегетативный орган высших растений, образующийся на стебле, имеющий двустороннюю симметрию и ограниченный рост.

4. Шляпочные грибы размножаются с помощью семян.

5. Цветок – генеративный орган, характерный только для покрытосеменных растений.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. [макс. 3 балла] Установите соответствие между животными, приведёнными на картинке (1–6) и продуктами их выделения (А – В):

Организмы:

1)

2)



3)


4)

5)


6)





Продукты выделения:

А. аммиак;

Б. мочевина;

В. мочевая кислота;