СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по изобразительному искусству для 8 - ог класса ( муниципальный этап)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по ИЗО разработаны для учащихся 8 - х классов, можно использовать для проведения итоговых работ по предмету.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ»

Просмотр содержимого документа
«КЛЮЧ к проверке»



Задание 1. Тест. – 10 баллов

  1. б, г

  2. а

  3. в

  4. в

  5. б

  6. в

  7. б

  8. а

  9. а

  10. в

Задание 2. Заполни таблицу, ответив на вопрос: «Чем «говорит» каждый вид искусства?» -7 баллов

Вид искусства

Основной «язык»

Живопись

цвет

Графика

линия

Скульптура

объем

Архитектура

стиль

Музыка

Звук, интонация

Танец

Пластика, движение

литература

слово

Задание 3. Ответь на вопросы. 5 баллов

  1. Кубизм

  2. Авангардизм

  3. Леонардо да Винчи

  4. Готика

  5. Граттаж

Задание 4. На изображениях вы видите предметы крестьянского домашнего быта. Определите их назначение и название.- 12 баллов ( 1балл-назначение и 1 балл-название)

  1. Веретено - предмет домашнего быта, простое, ручное орудие для пряжи, для ручного пряденья.

  2. Мутовка- предмет кухонной утвари, лопатка, палочка с крестовинкой, кружком или спиралью на конце, служащая для взбалтывания или взбивания жидкостей.

  3. Рубе́ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки.

  4. Ухват - предмет домашнего быта, которым захватывают и ставят в русскую печь горшки, чугуны.

  5. Валек -(ВАРДА- КОЛОТИЛКА, ЛАПТА, ПОРТОМОЙНИК, ПРАЛЬНИК). 1. Массивная прямоугольная пластина для выколачивания белья во время стирки. 2. Использовался во время полоскания белья на реке.

  6. Прялка - приспособление для ручного прядения.

Задание 5. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Определите произведение по перечисленным приметам. Запишите автора и название. – 4 балла

Текст 1 - Игорь Грабарь «Февральская лазурь»

Текст 2 - В.Н. Суриков «Боярыня Морозова»



Задание 6. - 8 баллов

1. Определите название и автора картин.

3. Укажите век или эпоху, когда он был создан.



  1. «Рождение Венеры» - Сандро Боттичелли, 1482—1486 гг.

Уффици, Флоренция.

  1. Звёздная ночь - Винсент ван Гог, 1889 г.

Нью-Йорк, Музей современного искусства.

  1. «Купание красного коня» Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, 1912 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

  1. И. Врубель «Демон сидящий» , 19 в.


Задание 7. Определи стили: (Романский Барокко Романтизм Ампир Классицизм Хай-тек ) – 6 баллов

1. 2. 3.

4. 5. 6.

(1.Барокко 2.Классицизм 3.Романский 4.Хай-тек 5.Романтизм 6.Ампир)

Задание 8. Вспомните, когда появились на свет эти произведения искусства и установите хронологическую последовательность, используя порядковый номер. Определите названия произведений. – 12 баллов

5

2

4

1

6

3



1.

Эрмитаж или Зимний дворец

2.

Зиккурат в Уре

3.

С. Сюхин. Памятник русским жёнам - берегиням семейного очага (русским жёнам)

4.

Ника Самофракийская

5.

Наскальные рисунки первобытных людей

6.

Эйфелева башня