Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 10 класс»
Олимпиада по литературе.
10 класс
Задание №1. Дайте интерпретацию стихотворения А. Фета, используя следующие вопросы и задания или предложив свой путь анализа.
Каков облик лирического героя в этом стихотворении? 2.
Какими способами автор выражает его чувства и настроение?
Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание?
В чём философский подтекст стихотворения?
А.А. Фет
Весенние мысли
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
Снова в сердце ничем не умеришь
До ланит восходящую кровь,
И душою подкупленной веришь,
Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдёмся ли снова так близко
Средь природы разнеженной мы,
Как видало ходившее низко
Нас холодное солнце зимы? 1848 г.
Задание №2. Найдите и объясните ошибки в определении термина ода.
«Ода – художественный троп, возникший в ХХ веке и помогающий передать мотивы личных переживаний, грустных раздумий, скорби. В русской литературе оды писали А. Фет и М. Цветаева». Напишите исправленный вариант определения термина ода.
Задание №3. Каким был герб Царскосельского Лицея? Объясните, почему вы так думаете.
Сова, сидящая на лире;
двуглавый орёл, держащий в лапах свиток;
древнегреческий философ Аристотель, протягивающий книгу.
Задание №4. В каких произведениях русских писателей ХVIII – ХIХ вв. действие происходит в Москве или есть московские сцены? (Не менее пяти произведений разных жанров).
Задание №5. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Я хочу сказать вам…» (монолог перегоревшей лампочки).
Задание №6. Назовите авторов и жанры произведений:
«Квартет»
«Дикий помещик»
«Скупой рыцарь»
«Женитьба»
«Фелица»
«Повесть временных лет»
«Коробейники»
Задание №7. Определите, что означают крылатые выражения. Укажите их авторов.
Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Наделала синица славы, а моря не зажгла.