СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по письму и развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения внутришкольной олимпиады по письму и развитию речи. Задания подобраны для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по письму и развитию речи.»

Олимпиада по письму и развитию речи 5 класс


Фамилия, имя___________________________ класс _________

1.Соедини стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

Глагол


служит для связи слов в предложении



Имя существительное


признак предмета


Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное


действие предмета


Кто? Что?

Предлог


предмет


Что делать?

Что сделать?


2. Запиши данные словарные слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Обл…с…ть, твор…г, к…никулы, зап…д, в…рблю…, дол…то, (до) св…дания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Четвёртый лишний». Выдели в словах корень. Определи по значению, какое слово из них не является однокоренным (лишним), подчеркни его.

Гористый, горный, гореть, горочка. @ Полёт, лето, лётчик, летучий.

4. Используя части данных слов образуй новое и запиши его.

приставка

корень

суффикс

окончание

написать

ходули

лодки

берёза

?

5. Определи род данных существительных.

Фамилия, картофель, какао, тополь, мозоль.

6. Прочитай пословицу, найди в ней ошибку, исправь. Один ус хорошо, а два лучше.

7. Объясните значение выражения: Сидит сложа руки - ________________________

8. Вставь пропущенные буквы.

Ур…жай м…ркови и к…пусты, луч… сол…ца, т…жёлые к…лосья пшеницы, зап…х з…мляники, журч…ние руч…я, сч…с…ливое де…ство, пров…рить т…тра…ь.

9. Составь предложение из данных слов, запиши его, подчеркни главные члены.

Наша, живёт, семья, в, дом, новом.

___________________________________________________________________________

10. Выбери слово, которое надо писать с большой буквы.

собака река девочка иванов

11. Найди слово, обозначающее предмет.

Бег бегать бегущий

12. Составь слово, чтобы:
- корень был такой же, как в слове ГОРНЫЙ,

- приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР,

- суффикс такой же, как в слове КЛУБОК.

Это слово ___________________

13. Запиши множественное число имён существительных.

Стул –_____________ Море –____________

Чудо –_____________ Человек –___________

Ручка –____________

 14. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - _________________________

Резиновая соска для младенца - ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - __________________________________

Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - _________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________


15.Сколько слов можно прочитать в круге? Напиши эти слова.




____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Олимпиада по письму и развитию речи 6 класс

Фамилия, имя___________________________ класс _________

1.Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

Глагол


служит для связи слов в предложении



Имя существительное


признак предмета


Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное


действие предмета


Кто? Что?

Предлог


предмет


Что делать?

Что сделать?


2. Запиши данные словарные слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Ф…нера, д…рект…р, инж… нер, с…р…дина, жен…ина.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Четвёртый лишний». Выдели в словах корень. Определи по значению, какое слово из них не является однокоренным (лишним), подчеркни его.

Цирк, циркуль, циркач, цирковой.

Водяной, водица, водитель, вода.

4. Разбери данные слова по составу: Пригорок, пятнистый.

5. Определи род данных существительных:

Санаторий, простыня, молодёжь, рояль, радио.

6. Прочитай пословицу. Найди в ней ошибку и исправь её:

Яйца куницу не учат.

7. Объясните значение выражения:

Водит за нос - ________________________

8. Вставь пропущенные буквы:

Поз…няя ос…нь. Ни…ко (над)з…млёй пр…плывают д…ждевые …блака.

Под н…гамии л…жит к…вёр увя…ших лист…ев.

9. Расставь в предложении знаки препинания:

После дождя засияли деревья кусты трава и река.

10. Найди слово, которое нельзя переносить.

чайка енот деньги



11. Найди и подпиши имена существительные.

Наконец наступила зима. Снежное покрывало укрыло землю.

Выпал пушистый снег. Во дворе дети строят горку.

12. Восстанови стихотворение, используя слова для справки.

Светло- рыжие___________________

Повернули к нам__________________,

Не бодают,_______________________ ,

А ныряют и ______________________ . (Е.Серова )

Слова для справки: бочки, бычки, молчат, не мычат.

13. Измени по падежам слова:

Хозяин Картофель

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

14. Кто эти животные?

лёзок-______________ кута-______________ дашоль-________________

лёсо-_______________ оварко-___________ сугь-___________________

путех-_______________ цурика-___________ воца-__________________

азок-________________



15.Сколько слов можно прочитать в круге? Напиши эти слова.




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Олимпиада по письму и развитию речи 7 класс

Фамилия, имя___________________________ класс _________

1.Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые

они отвечают.

Глагол


служит для связи слов в предложении



Имя существительное


признак предмета


Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное


действие предмета


Кто? Что?

Предлог


предмет


Что делать?

Что сделать?

2. Запиши данные словарные слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Д…кумент, п…триот, пр…цент, с…н…тиметр, нас…ление ,сл…сарный, тр…туар.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши в 2 столбика, выдели корень. Поднос, переносица, носовой, носильщик, носик, носорог, носилки, носиться, занос, носатый.













4. Используя первые слоги данных слов, составь новое слово. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша_____________________________________________________

  • Русалка, башмак, канат_____________________________________________

5. Определи род данных существительных.

Население, алфавит, глушь, щавель, стамеска.

6. Прочитай пословицы, найди в них ошибку, исправь.

Нашла коза на камень. Толочь в ступе соду.

7. Объясни значение выражения:

Пускать пыль в глаза - ______________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы.

Сп...ши стихи; не сп…ши, не т…р…пись; пол...скать с…бачку; пол…скать бельё; зап…вать песню; зап…вать л…карство; пос…деть на крыльце; пос…деть от горя.

9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены.

Прил…тели бел…носые гр…чи тороп…тся попр…влять свои старые гнёзда.

П...лзут по д…ревьям туманы ф…нтаны умолкли в саду.

10. Запишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

____________________________________________________________________________

11. Разбери слова по составу.

Беседа мебельный пересказ старикашка зеленый

12. Прочитай предложения. Найди   в каждом  предложении лишнее слово, противоречащее его смыслу, зачеркни его.

  1. Маленький Саша  весело заплакал.

  2. По дороге полз колючий гладенький ежик.

  3. Зайчик перепрыгивал  через пеньки, кустики черники, сосны.

13. Измени по падежам слова:

Морозный Весеннее

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

14. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

ПАШАК – ____________________ ОЖИВТ -_____________________

ГЕСН - ______________________ ЛАШКО – ____________________

ЧКАРУ – ____________________

15. Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.



Олимпиада по письму и развитию речи 8 класс

Фамилия, имя___________________________ класс _________

1.Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

Глагол


служит для связи слов в предложении



Имя существительное


признак предмета


Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное


действие предмета


Кто? Что?

Предлог


предмет


Что делать?

Что сделать?

2. Запиши данные словарные слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Г…л…нт…рея, ф…йе, п…ч…тамт, б..л…етень, кв…лификац…я, аб..немент, к…лов…рот.

3.Распредели родственные слова в 2 группы по значению. Запиши в 2 столбика, выдели корень. Наводнение, наводчик, повод, поводырь водоросль, водоём, водить, паводок, половодье, водитель.













4. Используя первые слоги данных слов, составь новое слово. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша_____________________________________________________

  • Русалка, башмак, канат_________________________________________________

5. Определи род данных существительных.

Роскошь, хоккей, кофе, бюллетень, мастерство, шампунь, фасоль.

6. Прочитай пословицу, найди ошибку, исправь.

Терпенье и пруд всё перетрут.

  1. Объясни значение выражений:

Сломя голову - _________________________

Кот наплакал -_________________________

8. Вставь пропущенные буквы.

Л…жишь на д..ване; л…жешь м…р…женое; отв...рить дверь: св…рить мясо;

лу…ший уч…ник; д…журный по станц… ж…лезн...д…рожник; снимеш... с плеч…


9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены.

Показавшееся из-за туч… со…нце ярко осв…тило лес поляну и незабу…ки у руч...я.

10. Поставьте слова в множественное число:

собака - _________________ медаль - _________________

город - __________________ сторож - _________________

11. Определите склонение имен существительных.

сирень - ____________ фанера - ______________

договор - ______________движение - _____________

12. Найди «спрятавшееся» слово:

Удочка - _____________, хлев -__________, коса- ___________,

столб - ______________, щель - ___________.

13. Запиши множественное число имён существительных.

Стул –__________________ Море –__________________

Чудо –__________________ Человек –_________________

Ручка –_________________


14. Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.

15. Реши ребус.

ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =__________________________________

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =________________________________

ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА =______________________________






Олимпиада по письму и развитию речи 9 класс

Фамилия, имя___________________________ класс _________

1.Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

Глагол


служит для связи слов в предложении



Имя существительное


признак предмета


Какой? Какая? Какое? Какие?

Имя прилагательное


действие предмета


Кто? Что?

Предлог


предмет


Что делать?

Что сделать?

2. Запиши данные словарные слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Бу…галт…р, адм…н… страт…р, б… …графия, св…дет...льство, общ…жити….

3. От корня - холод - образуй родственные слова, различных частей речи, а именно: существительное, прилагательное, глагол, наречие.

______________________________________________________________________________

4. Используя первые слоги данных слов, составь новое слово. Какая буква в нем требует проверки? Проверочное слово запиши.

  • Забор, гадкий, каша_____________________________________________________

  • Русалка, башмак, канат__________________________________________________

  1. Определи род существительных:

Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.

6. Найди и исправь ошибку в пословице:

Крутится как булка в колесе.

Рождённый ползать метать не может.

7. Объясните значение выражения:

Морочит голову -______________________________

8. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания:

Ра…ей в…сной ра…чирикался в…р…бей ра…шумелся ра…буянился.

Все х…рошие п…вцы ещё п…малкивают а его пр…рвало. …рёт серый по…скакивает пер…я вз…ерошил. С…рока его стыдит

Чего ты разбойник шумиш…

9. Составь предложение из данных слов, запиши его, подчеркни главные члены.

Чувствуется, в, воздух, осенью, влажность, грибы, пахнет, и.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. К прилагательным подбери существительные
Красивая _____________________ острый______________________
чёрный_____________
__________ золотая______________________
колючий ____________
_________ ночная______________________

11. Определи, к какой части речи относятся слова:

смех - __________________________ смешной - ______________________

смеяться - ______________________

12. Замени одним словом из 4-х букв.

Приятель – _______________ Работа – _________________

Противник – ______________ Солдат – _________________

Шагать – ___________________

13. Распредели слова по правилам:

гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, снегопад, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.
Сложные слова ___________________________________________________________

Безударные гласные в корне слова ___________________________________________

Непроизносимая согласная__________________________________________________

Существительные с шипящими на конце ______________________________________

Звонкие и глухие согласные _________________________________________________

Словарные слова __________________________________________________________

Слова с удвоенными согласными __________________________________________

14. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-_________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-_________________
«мы» в дательном падеже-__________________

15. Что это? О чем идет речь?

Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________