1. Вставь пропущенные гласные.
Домашнее задание Витя выполнял в тетрад … .
В новой тетрадк… приятно работать.
В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки? Подчеркни.
Сентябрь
Сеять
Русский
Яркий
3. Сколько раз встречается звук [т] в предложении? Напиши ответ.
Документ подписан директором.
______________________________________________________________
В каждом из данных ниже слов спрятался какой – нибудь зверь.
Да вот беда: один целиком не поместился. Найдите и подчеркните
этих зверей. В каком слове не поместился? Отметь это слово +
1. Палисадник
2. Камыш
3. Заслонка
4. Посёлок
5. Укротитель
5. Найди верный ответ и обведи нужную цифру.
1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи
слов в предложении.
2. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для
образования новых однокоренных слов.
3.Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для
образования однокоренных слов.
6. Составь слово и запиши его.
1. Корень такой же, как в слове «лесной». Суффикс, как в слове «печник».
_______________________________________________________________
2. Корень, как в слове «весной», суффикс, как в слове «дедушка»,
окончание, как в слове «реки». __________________________________
Приставка, как в слове «переход», корень, как в слове «измена»,
суффикс, как в слове «дочка», окончание, как в слове «мука».
_______________________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. В каком слове ударение нужно ставить не на тот же слог, что во всех
словах? Поставь ударение во всех словах, подчеркни нужное слово.
Крутит, звонит, вертит, чертит.
9. Поставь существительные в Родительном падеже множественного числа.
Килограммы - __________________________
апельсины - ___________________________
сапоги - _______________________________
помидоры - ____________________________
ботинки - ______________________________
10. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному
человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.
я ты вы они мы
11. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.
Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подчеркни словосочетания, которые употреблены в переносном
значении:
Жар солнца – жар чувств
Каменное здание – каменное сердце
Строить планы – строить мост
13. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.
14. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
День сменил ночь. День сменила ночь.
15. Подберите фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас
обманывал.
A) ломал голову Б) пропускал мимо ушей
В) бил баклуши Г) водил за нос
16. Подчеркни лишний, на твой взгляд фразеологизм.
Хоть пруд пруди. Кот наплакал.
Тьма тьмущая. Яблоку негде упасть
17. Он без костей, тянуть за него, держать его за зубами. О чём идёт речь?
Подчеркни правильный ответ.
о носе о языке о диване о канате