ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
Цель проведения школьной олимпиады по русскому языку: предоставление обучающимся возможности применить свои знания в новых нестандартных условиях по предмету.
Задачи:
расширять и углублять запас знаний по изучаемому предмету;
развивать творческие способности через выполнение тестовых заданий и открытых вопросов;
воспитывать любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира.
Оборудование: карточки с заданиями, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, грамоты, протокол, презентация.
Место проведения: кабинет №1
Порядок проведения олимпиады.
1. В олимпиаде принимают участие обучающиеся 8-9 классов.
2. Каждый обучающийся должен выполнить задания по изучаемому предмету (русскому языку).
3. На выполнение задания отводится 40 мин.
4. Для проверки работ создается комиссия из трех человек.
5. Места (I, II, III) будут определяться по количеству баллов.
6. По окончании проверки работ – участники олимпиады награждаются грамотами с присуждением I, II, III места и призами за участие.
Вводное слово:
Олимпиада – это своеобразное соревнование в знаниях, итог предварительной работы обучающихся как на уроке, так и вне урока. Олимпиады могут быть классными, школьными, районными, общегородскими, областными, республиканскими, международными. Наша школьная олимпиада сегодня называется «Грамотным быть модно!».
-Что такое грамотность? (ответы детей) (слайд 2)
- Грамотность – это степень владения человеком навыком чтения и письма на родном языке. (слайд 3, 4)
- Желаем всем успехов! (обучающиеся получают инструкции по выполнению заданий)
Олимпиада по русскому языку для обучающихся 8 - 9 классов.
Ф.И. ___________________________________класс___________
1. (6 б.) От данных прилагательных образуй существительное:
Глупый_-_________________________________________________
Хвастливый_-_____________________________________________
Сильный_-________________________________________________
Смелый_-_________________________________________________
Старый__-________________________________________________
Болтливый_-______________________________________________
2. (1 б.) Найдите слово с буквой «о» в корне.
А) к...лендарь
Б
) п...льто
В) в...кзал
Г) к...ртофель
3. (1 б.) Укажите слово с приставкой.
А
) полевой
Б) поход
В) помнить
Г) покой
4. (1 б.) Какое из данных слов не является глаголом?
А) бегал
Б
) бегун
В) бегать
Г) бегу
5. (1 б.) Укажите пару слов, не являющихся близкими по значению.
А) всадник – наездник
Б) маленький – крошечный
В
) опередить – опоздать
Г) мерзнуть – зябнуть
6. (5 б.) Определите склонение имён существительных.
Окно ____ скл., край ____ скл., осень ____ скл.,
улица ____ скл., коллекция ____ скл.
7. (3 б.) Найдите и исправьте ошибки.
До плыть до берега____________________________________________
п
осмотреть посторонам_______________________________________
на рисовать на стекле __________________________________________
8
. (1 б.) Разберите слово по составу:
ПОДВОДНЫЙ
9. (6 б.) Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.
Золотая | арбузы |
Маленьким | листья |
Пушистую | я блока |
Мокрые | одуванчикам |
Вкусные | кошку |
Спелого | рыбка |
10. (1 б.) Какой части речи нет в предложении:
«На клумбе расцвели астры»?
А) глагол
Б
) предлог
В) имя существительное
Г) местоимение
11. (1 б.) Время глагола верно определено у слова:
А) бежал – будущее время
Б
) вяжу – настоящее время
В) учусь – прошедшее время
Г) злюсь – прошедшее время
12. (1 б.) Найдите подлежащее и сказуемое в предложении:
«Она издавала резкий, скрипучий звук».
А) резкий, скрипучий звук
Б
) издавала звук
В) издавала резкий звук
Г) она издавала
Общее количество баллов: _______
Проверили: ________________ Емелина Ж.Н.
________________ Куприянова С.А.
________________ Елина Е.А.
Дата проверки «9» февраля 2021 года.