СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 10 класса Rus-dili-10-synp-rus-böl.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 10 класса Rus-dili-10-synp-rus-böl.»

Олимпиадный материал по русскому языку 10 класс.

Задание №1

Диктант.

В Новороссийске работа у нас была лёгкая. Там на горе стоит зерновой элеватор, этажей в двенадцать высоты, а из самого верхнего этажа, по наклонному желобу, чуть ли не в версту длиною, льётся беспрерывным золотым потоком тяжелое, полновесное зерно, вливается к нам прямо в трюм и заполняет весь корабль, заставляя его постепенно погружаться в воду. Нам приходилось только разравнивать лопатами его тяжёлые груды, причём мы утопали в зерне по самые колени и чихали от пыли.

Наконец, когда барк принял столько груза, сколько он мог вместить, и даже, кажется, немножко более, потому что он осел в воду ниже ватерлинии, мы тронулись в путь.

Задание №2

Написать мини-сочинение.

Нужен ли язык компьютерному поколению.

Задание №3

К какому пласту лексики относится слово ярем?

Один среди своих владений,

Чтоб только время проводить,

Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить.

В своей глуши мудрец пустынный,

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил;

И раб судьбу благословил.

1.историзм

2.архаизм

3.неологизм

Задание №4

Что представляет собой выделенное сочетание слов?

Редеет облаков летучая гряда;

Звезда печальная, вечерняя звезда,

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных спал вершины.

1.назывное предложение с определением

2.двусоставное предложение

3.обращение-олицетворение.

Задание №5

Произведите комплексный анализ текста.

У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Чёрта, который бешено отшатнулся, почувствовал на себе двадцатипудовое бремя…

Когда увидела мать, что уже и сыны её сели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности: она прилипла к седлу его и с отчаянием в глазах не выпускала его из рук своих. Два дюжих козака взяли её бережно и унесли в хату. Но когда выехали они за ворота, она со всею легкостию дикой козы, несообразной её летам, выбежала за ворота, с непостижимою силою остановила лошадь и обняла одного из сыновей с какою-то помешанною, бесчувственною горячностию; её опять увели.

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца…